Классификация аэродинамических схем - ОСНЗ

oas, спасибо.

Эх... существует множество самолётов, в которых ХГО создаёт положительную подъёмную силу. Среди них "Илья Муромец".

Очень мне не хочется классифицировать его как биплан - тандем, а не как биплан классической схемы с несущим ГО...
 
Реклама
Сказать хотел, что если часть конструкции самолета называется "крыло", то оно не перестает быть "крылом" где бы оно в продольном отношении к ЦМ не располагалось.
На редкость глубокая мысль. Я аж "не донырнул"...

А "несущее ПГО" это нонсенс по причине того, что оно не "несущим" не может быть
1. Внимательно перечитайте то, что я выше писал по Т-4. На дозвуке ПГО не было несущим.
2. Сделайте "утку" со статической неустойчивостью - и получите ПГО "с отрицательной подъёмной силой".

Для целей классификации предлагаю поступить следующим образом: если какая-либо поверхность создает балансировочный момент посредством силы сравнимой с потерями подъемной силы на балансировку самолета классической схемы, то это ГО, если свыше, то это уже крыло.
1. Это не применимо на практике для заявленных целей классификации.
2. "Если свыше" - это ну очень изящно. :) Вопрос стоит "на сколько выше?".
 
ИМХО: чем лезть в молекулы (балансировка, положительная подъемная сила и т. д.), лучше все же исходить из площадей несущих поверхностей. Если в самолете имеются две две примерно равновеликие плоскости, то считать его тандемом, если же ПГО (равно как и обычное ГО) явно меньшей площади, то получаем либо утку, либо самолет классической схемы.
 
ViperNN, возвращаясь к первой картинке топика, M.35 - это, по вашему мнению, кто?
 
Последнее редактирование:
Да, есть разделение моноплан-биплан-триплан-квадроплан-полиплан, а в бипланах несколько градаций:

- одинаковые крылья
- верхнее больше
- нижнее больше
- полутораплан (опять-таки количественное различие, когда и хорда, и размах нижнего крыла заметно меньше, чем у верхнего)
- биплан Ненадовича (тоже трудно отличимый случай от моноплан-тандема, когда вынос крыла больше хорды).
 
- биплан Ненадовича (тоже трудно отличимый случай от моноплан-тандема, когда вынос крыла больше хорды).
Если посмотреть на историю этой схемы на машинах AS, то видно, что это таки биплан. Не вижу причин выделять его в классификации.
 
Реклама
A_Z, у меня биплан Ненадовича - это подвид биплана. Так что он не выделяется в классификации.

Если быть более точным, то все, кроме монопланов, в базе характеризуются ещё по двум параметрам:
1. Соотношение площадей крыльев
2. Вынос (прямой, нет, обратный, Ненадовича)

Площади у M.35 7,85 / 4,65 кв.м.
 
Да, есть разделение моноплан-биплан-триплан-квадроплан-полиплан, а в бипланах несколько градаций:

- одинаковые крылья
- верхнее больше
- нижнее больше
- полутораплан (опять-таки количественное различие, когда и хорда, и размах нижнего крыла заметно меньше, чем у верхнего)
- биплан Ненадовича (тоже трудно отличимый случай от моноплан-тандема, когда вынос крыла больше хорды).
А если покуситься на традиции?
И тандемы относить не к монопланам, а к множеству бипланов (а некоторых, ЕМНИП, и к трипланам можно определить).

Все-таки, ПМСМ, моноплан - это одно крыло.
А вот тандем - уже, как минимум, два. И соответственно, применять уже обкатанные бипланные критерии - ну разве что заменить пару "верхнее / нижнее" на "переднее / заднее".
Площади у M.35 7,85 / 4,65 кв.м.
Ну чистый же полутороплан, хоть и тандем 8-)
 
Вынос (прямой, нет, обратный, Ненадовича)
Э-э-э... А чем "вынос Ненадовича" не прямой?
Вот как-то не особо я понимаю повышенное внимание к этим машинам...

Площади у M.35 7,85 / 4,65 кв.м.
0,6.
Тандем. Поскольку ГО с отн. площадью >0,35 я не то, чтобы не видел, а даже представить как-то не особо могу.
 
A_Z, Ненадовича - прямой, это количественное отличие. Ну и силовая схема другая.
 
Ненадовича - прямой, это количественное отличие.
Вот не ощущаю я здесь перехода количества в качество, которое требовало бы "отдельной графы" в классификации.

Ну и силовая схема другая.
У вас Классификация аэродинамических схем - и причём здесь Курский вокзал схемы силовые?
Давайте тогда и безрасчалочные / свободнонесущие бипланы выделять. И "стоечные".
 
A_Z, выделяются.
Дробную классификацию объединить запросом просто. А вот разделять, если понадобиться - замаешься.
 
Реклама
A_Z, в поле "вынос крыла" это отдельный пункт.
Если же мы ищем все бипланы с прямым выносом, то ставим условие запроса вынос="прямой" или вынос= "ненадовича".
Вообще я бы с удовольствием, как пройдёт вся эта свистопляска с короновирусом, встретился бы с заинтересованными людьми и показал, как база устроена.
 
Назад