Клуб Авиаторов Западной Европы

Реклама
В курсантские годы, посуду драешь на кухне, - проскакивает мысль: "Когда всё это кончится?" На выпуске,чувствуешь пролетели курсантские годы в один миг. По дембелю: "И служба пролетела в один миг." Теория отнносительности, и ничего с этим не поделаешь.
 
Российский менталитет в условиях коллапса

в гражданской авиации из-за непогоды случались и в Европе, причем совсем недавно. И там нередко пассажиры вынуждены ночевать в аэропортах на лавках или на полу. Но особенности российского менталитета по отношению к потребителю доводят ситуацию до абсурда.
Еще несколько месяцев назад пассажиры и авиабизнес во всем мире были обеспокоены ситуацией с извержением вулкана в Исландии. Это природное явление парализовало огромное количество международных сообщений и затронуло, в первую очередь, европейские страны.
Авиакомпании понесли убытки, пассажиры были вынуждены оставаться в аэропортах в течение нескольких суток или искать альтернативные способы передвижения. Тем не менее, новостной фон относительно того, как коротают время люди в ожидании авиарейсов, не был таким негативным, как после трех суток ледяного авиаколлапса в московских аэропортах, где сотрудников службы безопасности уже приходится переодевать в гражданскую одежду из-за потенциальной опасности, исходящей от агрессивных пассажиров.
"Ни в одной стране мира не существует специального свода правил или инструкции по поводу того, как должны вести себя аэропорты или авиакомпании в случае коллапса", – пояснил РИА Новости заведующий кафедрой менеджмента Университета Гражданской авиации Санкт-Петербурга Валерий Маслаков. То есть на практике аэропорты и авиакомпании в случае форс-мажоров действуют исходя из сложившейся ситуации.
Тем не менее, законные права пассажиров на случай отмены или задержки рейсов никто не аннулировал. В Европе авиакомпания обеспечивает пассажира едой, телефонными звонками, электронной почтой, если задержка рейса составляет 2-4 часа, при задержке на 5 и более часов пассажиру полагается денежная компенсация или альтернативный рейс. В случае задержки рейса более чем на сутки пассажир размещается в гостинице, если ему необходимо улететь именно этим конкретным рейсом.
"Согласно Федеральным авиационным правилам, российская практика в этом плане ничем особенным отличаться не должна", – подсказывает Валерий Маслаков. Более того, в России пассажиру обязаны бесплатно предоставить номер в гостинице уже через 6-8 часов от начала задержки рейса.
Эксперты утверждают, что в условиях серьезной форс-мажорной ситуации авиакомпании не в силах обеспечить всех едой, водой и гостиницей. Особенно в условиях, когда аэропорт отключен от электроснабжения, как это случилось в "Домодедово". И, как считает Валерий Маслаков, не стоит в этом плане идеализировать и другие страны, где авиация также потенциально уязвима в случае подобных коллапсов.
Правда, когда в Исландии случилось извержение вулкана, в аэропортах крупных европейских городов пассажирам раздавали раскладушки и теплые одеяла.
Понятно, что в сложившейся в Москве ситуации раскладушками уже не обойдешься.
Но списывать беспорядки, которые происходят в московских аэропортах, только на непогоду и электричество было бы несправедливо. "Все дело в российском менталитете, в традиционно пренебрежительном отношении к потребителю", – говорит главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.
В своих блогах и звонках в редакцию РИА Новости пассажиры жалуются, что представители авиакомпаний даже не общаются с ними и буквально прячутся от своих клиентов. И это неудивительно, уровень агрессии пассажиров достиг опасной точки. Во вторник 28 декабря источник авиакомпании "Аэрофлот" сообщил РИА Новости, что пассажиры, недовольные длительными задержками рейсов, избили нескольких сотрудников авиакомпании.
По мнению Романа Гусарова, подобных ситуаций можно было бы избежать, если бы авиакомпании сразу избрали бы другую тактику поведения. "На Западе традиционно принято общаться с клиентами в любой ситуации, даже, если сделать практически ничего нельзя. Человеку в первую очередь важно внимание", – говорит эксперт.

---------- Добавлено в 19:56 ----------

Голодные, злые, бесправные…

Ситуацию в столичных аэропортах Шереметьево, Внуково и Домодедово СМИ называют не иначе как коллапс: толпы людей, изможденных многочасовым ожиданием, драки с сотрудниками аэропортов и милиции, информационный вакуум. Фото и видео с мест напоминают сцены из советских фильмов об исходе белоэмигрантов из Крыма - перегруженные пожитками люди, расталкивая друг друга, штурмуют последний пароход, уходящий в Констанцию.

Между тем в России, как и в других странах, есть четкие правила, как должны действовать продавцы услуг в подобных ситуациях. Например, при задержке рейса на два часа пассажиров должны обеспечить водой и дать возможность сделать два бесплатных звонка. Пассажиры, задержанные на четыре часа - должны быть накормлены, на шесть-восемь часов - размещены в гостинице. Но долгое ожидание в столичных аэропортах зачастую сопровождается отсутствием элементарных удобств, и, скажем так, не самым доброжелательным отношением со стороны сотрудников аэропортов и авиакомпаний. "Люди в полном неведении, голодные и очень-очень злые", - говорят сами пассажиры в аэропортах. Если верить СМИ, многие из них находятся на грани нервного срыва.

Вопрос, еще вопрос

Кто виноват в случившемся - погода, слабая инфраструктура аэропортов, авиакомпании, а может быть, сами пассажиры? Море вопросов и все без ответов. Да, "ледяной дождь" - явление довольно редкое, но не уникальное, а в стране, где зима длится полгода, транспортные службы должны быть готовы к подобному. Наконец, метеопрогноз о том, что температура будет колебаться около нулевой отметки, а значит, есть риск оледенения, был дан за несколько дней до злосчастных выходных.

А как вышло, что стратегический объект, каким безусловно является аэропорт Домодедово, оказался не оборудован достаточно совершенной системой резервного энергоснабжения?

Наверное, корень бед надо искать не в погоде и состоянии техносферы (хотя и эта проблема крайне серьезна), а в парадигме отношений внутри триады власть-капитал-индивид.

Лояльность компаний к своим клиентам - это не их привилегия и даже не добрая воля, а осознанная необходимость. Необходимость, порожденная с одной стороны институтом конкуренции, с другой эффективной системой защиты прав потребителей. Одно без другого, как учит история, не действует. Западные общества потратили долгие годы, чтобы приучить бизнес и чиновников себя уважать.

Главная цель любого бизнеса - максимизация прибыли любой ценой. Задача общественных и государственных институтов сделать так, чтобы извлечение прибыли не шло в ущерб самому обществу, ведь в условиях бесконтрольной конкуренции законопослушный бизнесмен всегда проиграет мошеннику.

Не надо думать, что отсутствие щепетильности в ведении бизнеса - особая российская специфика, мол, "место у нас заколдованное". Американских богачей-бизнесменов в конце XIX века звали не иначе, как бароны-разбойники - в ведении дел они не гнушались шантажом, подкупом и куда более грязными методами. Один из крупнейших магнатов того времени Корнелиус Вандербильт нанимал банды головорезов для нападений на железные дороги своего конкурента Джея Гулда. Если верить биографам, на вопрос, приходилось ли ему преступать закон, Вандербильт цинично отвечал - только наивные люди думают, что можно управлять железными дорогами, соблюдая законы.

Родом из 90-х

И все же российский бизнес имеет свою специфику. "Разбойник" Вандербильт начинал свое дело с маленькой баржи, купленной на деньги, одолженные у матери. Деловая карьера многих представителей российского бизнеса начиналась в чиновничьих кабинетах - советские, партийные и комсомольские функционеры в конце 80-х стали сначала выгодополучателями государственных предприятий, а затем и их собственниками. Значительную часть предпринимательского сообщества сформировали выходцы из криминальных и полукриминальных структур - сейчас таких бизнесменов политкорректно именуют "людьми с прошлым". Сама приватизация госимущества осталась в памяти людей большой махинацией с советским наследием.

Стоит ли удивляться, что сформировавшиеся деловые институты по сей день несут на себе отпечаток среды, из которой они вышли. И стоит ли удивляться, что для чиновника-бизнесмена клиент - бесправный проситель, обивающий порог его кабинета, а для авторитетного предпринимателя - "лох", которого не грех развести.

На российском потребителе тоже лежит печать прошлого - он не готов отстаивать свои права: дорого, хлопотно и, скорее всего, бесполезно. Даже если выиграешь суд, компенсация будет скорее символической.

Судите сами, в 2006 году, американка, облившаяся горячим кофе в закусочной McDonalds, отсудила у компании около трех миллионов долларов. Несчастные пассажиры московских аэропортов могут рассчитывать от силы на 10-15 тыс. рублей.

---------- Добавлено в 19:57 ----------

Претензии Путина

В среду российский премьер-министр обрушился с критикой на московские аэропорты Домодедово и Шереметьево, а также на работающие в них авиакомпании, в частности «Аэрофлот». Ответственные за ситуацию в аэропортах Москвы сработали неэффективно, заявил Владимир Путин на последнем в этом году заседании президиума правительства. «Нужно было бы, чтобы с самого начала все, кто отвечает за ситуацию, были на местах, а не приступили к празднованию Нового года», — цитирует Путина РИА «Новости». По его словам, «руководители авиакомпаний и аэропортов сказали обо всем, но об одном не сказали: с людьми не работали никак»: «Домодедово в силу аварии был отключен от электроснабжения, а люди продолжали приезжать в аэропорт. Оповещение нулевое». «Вы скопили там более восьми тысяч человек. Что же это за работа такая?» — возмутился Путин.

По словам премьера, можно было предупредить людей, что аэропорт находится в аварийном состоянии и вылеты невозможны. «То же самое касается и «Аэрофлота», — отметил Путин.

Минпромторгу было поручено «проработать вопрос» о производстве химиката для противообледенительной жидкости, о нехватке которого сообщали в «Аэрофлоте», в России. «Это несложный препарат», — отметил премьер. Минтрансу Путин поручил «проанализировать все, что связано с работой авиакомплекса в условиях кризисной ситуации, которая сложилась, и доложить предложения по совершенствованию системы работы аэропортового хозяйства с анализом того, кто и как исполнял свои обязанности».
Получить комментарии в Минтрансе пока не удалось.

На вопрос о возможных кадровых перестановках в связи с транспортным коллапсом в московских аэропортах пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков ответил: «Нет, таких разговоров не ведется». В руководстве Росавиации этот вопрос обсуждать отказались.

Претензии прокуратуры

Критике главы правительства предшествовало сообщение о «многочисленных нарушениях прав пассажиров и федеральных авиационных правил», которые транспортная прокуратура в ходе проверки выявила в аэропортах Домодедово и Шереметьево. По словам источника «Интерфакса» в правоохранительных органах, уже подготовлено представление в адрес руководства аэровокзального комплекса Домодедово об устранении вскрытых недостатков (не уточняя, каких именно). Что касается Шереметьево, то там, отметил собеседник агентства, выявлено еще больше нарушений, «в связи с чем проверка займет больше времени». «В частности, в Шереметьево установлены факты взимания платы за хранение багажа с пассажиров задержанных рейсов. Кроме этого, поступило несколько жалоб от пассажиров, заявивших о пропаже имущества из багажа», — сказал собеседник. «Готовятся материалы о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц аэропорта», — добавил он.

В самой транспортной прокуратуре от комментариев на этот счет отказались.

Кто именно станет фигурантом административных дел, в прокуратуре не сообщают, в аэропортах предположений на этот счет не делают.

Представители Домодедово вообще не стали комментировать обвинения в свой адрес. В Шереметьево пояснили, что в терминале F еще во вторник была отменена плата за багаж. Что касается пропавших вещей, то за это должны отвечать авиакомпании, сказали представители аэропорта и предложили дождаться официального списка претензий от прокуратуры. «А терминал D, в котором произошли массовые задержки рейсов «Аэрофлота», к нам пока не относится», — добавили «Газете.Ru» в пресс-службе аэропорта.

Вскоре после этого Генпрокуратура заявила о многочисленных нарушениях прав пассажиров, выявленных в действиях авиакомпаний. Это «Трансаэро», S7, «ВИМ-авиа», «Оренбургские авиалинии», UTair, все они работают в Домодедово. «Аэрофлота» в этом списке не оказалось.

«Проверка показала, что указанные авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей», — говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры, опубликованном на сайте ведомства. В итоге питание людям предоставляли службы аэропортов, отмечают прокуроры, хотя именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные выше требования.

За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии» уже возбуждены административные дела по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей), сообщила Генпрокуратура.

По этой статье предусмотрено наказание в виде штрафа: 500—1000 рублей для должностных лиц и 5—10 тыс. рублей для юридических. Ситуация находится на оперативном контроле генпрокурора Юрия Чайки. «Представители всех авиакомпаний вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по данным фактам», — сообщили в ведомстве.

В авиакомпании UTair сообщили, что перевели все рейсы из Домодедово во Внуково. «План предполагает осуществление всех полетов из Внуково до 31 декабря. С 1 января 2011 года компания начинает работу по штатному расписанию», — сообщил «Газете.Ru» оператор «горячей линии». Пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова сказала, что ситуацию комментировать не может, поскольку руководство компании находится в разъездах от одной инстанции к другой. «Если и будем комментировать, то по итогам, после того как руководители вернутся», — добавила Колесникова. В других названных прокуратурой авиакомпаниях также не смогли прокомментировать «вызов на ковер».

Претензии Роспотребнадзора

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко предъявил свои претензии к авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Трансаэро». По его словам, сейчас ведомство проводит проверку в Домодедово и Шереметьево. «Претензий больше всего к «Аэрофлоту» и «Трансаэро». У «Аэрофлота» больше всего отмен рейсов, а «Трансаэро», которая работает на базе Домодедово, вообще никак не работает с пассажирами», — заявил Онищенко.

По его словам, уже возбуждено 14 административных дел по защите прав потребителей — по фактам недоведения до пассажиров «необходимой достоверной информации».

Что это за дела и кто конкретно является их фигурантом — Онищенко не пояснил.

Сразу после обнародования информации о результатах проверок Роспотребнадзора руководство «Трансаэро» распространило письмо с претензиями к Домодедово и «агрессивным пассажирам». «С учетом всего сделанного «Трансаэро» для пассажиров в самых экстремальных условиях авиакомпания считает претензии Роспотребнадзора необоснованными», — говорится в заявлении. Представители авиакомпании пояснили, что у них было нужное количество самолетов для выполнения всех рейсов, а 27 декабря компания предоставила аэропорту план вылета судов. «Однако из-за нарушения технологического цикла обслуживания со стороны аэропорта этот график постоянно нарушался, — говорится в письме. — Из-за неудовлетворительной работы служб аэропорта — нехватки трапов, обливочных машин, заправочной и уборочной техники и т. д. — сроки подготовки воздушных судов к вылету увеличивались в несколько раз и достигали 9 часов на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты и 5 часов на среднемагистральные. При этом новое предполагаемое время вылета рейсов аэропорт менял каждый час, что лишило авиакомпанию возможности предоставлять объективную информацию пассажирам».

Все руководство «Трансаэро» во главе с гендиректором все дни кризиса постоянно находилось в аэропорту Домодедово и даже вручную грузило багаж пассажиров, утверждают в авиакомпании.

«Трансаэро» накормило 2 тыс. человек горячим питанием, а 1 тыс. человек поселило в гостиницы. Однако неблагодарные пассажиры отвечали лишь злобой. «Крайне агрессивные действия пассажиров, которые не по вине «Трансаэро» не могли получить полной информации из-за срыва графика вылета, вызвали у отдельных сотрудников авиакомпании чувство страха при общении с клиентами, о чем мы сожалеем», — говорится в заявлении.

«Авиакомпания готова принять и удовлетворить все обоснованные иски пассажиров и, в свою очередь, предъявить их затем аэропорту Домодедово», — подытоживают в «Трансаэро».

Другой компании, чьи пассажиры столкнулись с проблемами, — «Аэрофлоту» — не в чем винить базовый аэропорт Шереметьево. Там не было глобального отключения электроэнергии, как в Домодедово. Представители Шереметьево подчеркивали, что вылеты у них идут по расписанию, задерживаются только рейсы «Аэрофлота», так как эта компания самостоятельно обслуживает свои рейсы.

В «Аэрофлоте» после критики сверху тут же пообещали компенсировать стоимость билетов пассажирам, чьи рейсы были задержаны.

Об этом заявил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, передает РИА «Новости». Вместе с тем он отметил, что у компании запас антиобледенительной жидкости для самолетов остался только до 31 декабря. «По жидкости ситуация критическая, ищем варианты решения», — сказал Савельев. Он обещал, что «Аэрофлот» войдет в график по ближним рейсам до полуночи в среду, а с четверга будет выполнять по графику и дальние рейсы.

Кому за все платить

В компании «Альфастрахование», на год застраховавшей ответственность аэропорта Домодедово на сумму $150 млн, заявляют, что пока не получали от клиента заявлений о наступлении страховых событий. Об этом сообщил гендиректор СК «Альфастрахование» Владимир Скворцов, передает «Интерфакс». Скворцов пояснил, что «такие ситуации, как неудобства, которые терпели пассажиры в связи с отменой и задержкой рейсов, происходящих в аэропорту, не подпадают под условия договора страхования ответственности и не могут квалифицироваться как страховые события».

«Получат ли пассажиры, застрявшие в аэропортах, компенсацию, зависит от того, прописан ли в договоре страхования пункт, указывающий, что задержка рейсов из-за непогоды — это страховой случай. Очевидно, что компания «Альфастрахование» не включила задержки рейсов из-за непогоды в перечень страховых случаев стандартного договора аэропорта Домодедово и, соответственно, имеет законное право отказать в выплатах компенсаций, — комментирует заявление страховщика старший юрист компании «Налоговик» Павел Ларин. — Поскольку страховщик не возместит пассажирам все убытки, то, исходя из норм Гражданского кодекса, это обязан сделать сам причинитель вреда, в данном случае аэропорт. Всё, что пришлось заплатить пассажирам из-за неготовности аэропорта к зимним условиям работы, должно быть возмещено им в полном размере».

При задержках рейса независимо от их причины авиакомпании обязаны заботиться о своих клиентах.

Исходя из Федеральных авиационных правил, пассажиры могут пользоваться комнатой матери и ребенка (если ребенку меньше семи лет). Если рейс задерживается более чем на два часа, таким пассажирам положены два телефонных звонка либо отправление двух сообщений по электронной почте, камера хранения для багажа — все бесплатно. Кроме этого при ожидании рейса более двух часов пассажиру должны предоставить прохладительные напитки, а при задержке более чем на четыре часа — горячее питание (далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное). При ожидании вылета более восьми часов в дневное и шести в ночное пассажирам должно быть предоставлено бесплатное размещение в гостинице. «Просьбы о предоставлении той или иной услуги (связи, питания, транспорта) нужно адресовать не к сотрудникам аэропорта, а к представителю компании-авиаперевозчика, у которой приобретен билет», — напоминает Ларин. В том случае, если в просьбе откажут, можно заказать соответствующие услуги и оплатить их, но потом предъявить к возмещению авиакомпании-перевозчику. «Нередко удается получить возмещение таких расходов, даже не доходя до суда, выставив авиакомпании грамотно составленную и обоснованную претензию», — говорит юрист.

Что происходит сейчас в аэропортах

Несмотря ни на что, ситуация в аэропортах потихоньку налаживается. Хотя днем пассажиры еще сообщали о больших очередях и задержках рейсов. «Подруга ждет посадки в Домодедово уже четыре часа, — пишет в микроблоге Twitter пользователь insie_ru. — Сайт аэропорта врет. Сайт S7 сообщает, что самолет уже улетел. Операторы S7 не берут трубку». Журналист НТВ Андрей Красовский пояснял в Twitter, что он три часа провел в самолете «Трансаэро» в Домодедово, за это время машину не обработали «незамерзайкой», а пассажирам раздавали только леденцы — еды и воды не предлагали.

Днем глава аэропорта Шереметьево Михаил Василенко сообщил, что в аэропорте осталось 18 задержанных рейсов «Аэрофлота». «За период гололеда аэропорт не закрывался ни на одну минуту, авиакомпании вылетали регулярно»,— сказал Василенко. По словам председателя директоров аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика, в полдень в аэропорте оставалось восемь задержанных рейсов, на шесть из них идет регистрация, сообщает ИТАР-ТАСС. Как добавили в пресс-службе аэропорта, среди задержанных рейсы в Волгоград и Норильск, которые не могут вылететь по причине погодных условий аэропортов приема.

К 19.30 в Шереметьево заявили, что ситуация с вылетами рейсов «Аэрофлота» нормализовалась, ни одного задержанного рейса не осталось. Как пояснили в аэропорту, таким образом разрешилась проблема с нехваткой химиката для противообледенительной обработки бортов, передает ИТАР-ТАСС.

В Домодедово также отрапортовали, что аэропорт работает в нормальном режиме, сообщает «Интерфакс». «Большая часть задержанных рейсов отправлены к местам назначения. На этот час ожидают вылета пассажиры, направляющиеся в Мурманск и Худжанд (Таджикистан). Рейс на Худжанд запланирован к вылету на 20.00, а мурманский рейс ожидает подтверждения летной погоды из места назначения», — заявил представитель Домодедово.
 
Бугор, Прошу извенения за длительное отсутствие. Если моя стоянка еще не занята, подхожу к третьему шасси выпустил, зеленые горят, заход?
МИКО

---------- Добавлено в 22:22 ----------

За время своего отсутствия отчитаюсь немного позже.Есть что расказать и показать.Сорок дней провел в Тибете,В Непале поднялся на Лангтанг.Пробирался по обваленным дорогам,Под нескончаемыми дождями и оползнями. Теперь знаю что такое сезон муссонов.Под конец думал больше сюда не ногой.Ан нет. Уже планирую на будующую осень. Весной летом полетаю на наших клубных самолетах. Мой то бороздит небо Германии. Ну а к осени ближе Китай, Тибет, Непал, Эверест короче пока не надоест и к Новому году поближе к дому. Жду разрешения на посадку...МИКО.
 
Посадку подтверждаю , только вот стоянка заросла травой , ждём отчёта ..
 
Принял,щитки выпустил, на прямой. С Новым Годом друзья.Всем Вам чистого безоблачного неба,счастья и удачи!.....
До встречи МИКО.
 
Веселенькое будущее...
Мировой экономике грозит «ценовой шок» на продукты питания, который потом может вылиться в продовольственный кризис. Об этом, как пишет The Financial Times, сообщили в Продовольственной и сельскохозяйственной организации (FAO) при ООН. Заявление последовало после того, как индекс сельскохозяйственных товаров FAO вырос в декабре до номинального рекорда, превысив уровень 2007–2008 годов, когда в мире был зафиксирован продовольственный кризис: тогда «голодные» бунты прошли в 30 бедных странах.
По словам старшего экономиста FAO в Риме Абдольреза Аббассьяна (Abdolreza Abbassian), глупо предполагать, что цены и дальше не будут расти. Он отметил, что во многих развивающихся странах, в том числе в Китае и Индии, инфляция уже стала одной из главных экономический и политических проблем. Потенциальной проблемой рост цен является и в развитых странах, например, в Великобритании и еврозоне.
Между тем, в FAO подчеркивают, что индекс сельскохозяйственных товаров растет в основном за счет кукурузы, сахара, масла и мяса. Для самых бедных стран эти товары менее важны, чем рис, который с 2008 года подешевел почти в два раза — до 535 долларов за тонну.
В России инфляция в 2010 году, по предварительным данным, составила 8,7 процента, обновив исторический минимум. При этом основной скачок цен произошел именно в сегменте продуктов питания. Например, гречка в стране подорожала почти в три раза, а капуста и картошка — почти в два раза. Одной из главных причин такого роста цен стал неурожай, который был вызван засухой.
Поэтому лопату в руки и на огород. Чем полнее погреб, тем дольше проживешь.
 
Мороза снежные узоры,
Природы зимней торжество...
Грядет великий праздник скоро-
Ведь наступает РОЖДЕСТВО!
Пусть счастье,как звезда,нам светит
Скорей исполнится мечта,
И пусть царят на белом свете
ЛЮБОВЬ,НАДЕЖДА,ДОБРОТА!!!
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!
 
Последнее редактирование:
То то как я тебе не позвоню а ты в погребе сидиш. Тебе техспец с твоим гектаром на даче никакой ценовой шок не страшен. В магазин только за мяском надо сходить! Светлое будующее нам теперь на страницах форума можно вспоминать,или....... хотите всем дам бесплатный совет.Побывайте в Тибете и вы увидите что нас моглобы ждать если бы демократию , как ушат ледяной воды, не вылили на голову несчастного Русского народа.Пропили страну в Беловежской пуще, а безвольный президент не знал как поступить с преступниками. Чуть чуть бы по другому и мы могли бы жить в процветающей огромной стране.Возвращаюсь к Тибету. Своими глазами видел сотни километров великолепных асфальтированных дорог, которым может позавидовать Европа. На 5000 ную высоту завозятся асфальто заводы. Сотни подготовленных километров укрыты полеэтиленовой пленкой. Ждут укладки асфальта. Перед укладкой пленку снимают,подметают и ждут асфальт. Израильская группа туристов по ошибке выскочила на такой участок. Каждому вручили по метле и заставили подметать километров......? дороги. Водитель пытался что то обяснить. Увезли в больницу. Мы тоже попались в такую ловушку. Отделались легко. Гдето час работали метлой три наших водителя и тибетский гид. Думапи будет хуже. Там где нельзя взорвать скалу, к ней прикрепляют дорогу. А железная дорога Пекин Лхаса, еще раз напоминаю что все это на высотах свыше 4х 5ти тысяч метров.А слышали вы что в тибете недалеко от Кайласа китайцы открывают современный аэропорт. По железной дороге хочу проехать в этом году. Да и хочется посмотреть что этот трудолюбивый народ в полном смысле слова натворит за этот год. В одном я убедился система управления страной должна быть однопартийной, а все прочее просто базар или бардак..... Это мое мнение и я его никому не навязываю. Еще раз всех с Новым Годом. МИКО.

---------- Добавлено в 18:08 ----------

Фото к Тибету

---------- Добавлено в 18:12 ----------

Что то у меня с фото не очень получилось.Чуть позже. С Рождеством вас всех!!! МИКО.
 
Реклама
Зачастили ледяные дожди. У нас в 2001 году в конце был ледяной шторм. Три дня сыпала водяная дисперсия и замерзала на всем, на что попадала. Каждая травинка была во льду. Деревья либо ломала, либо сгибала в дугу. Ветки деревьев порвали провода освещения и электро транспорта. Пол года разгребали последствия. После этого регулярно пилят ветки и деревья возле проводов. Где прошел шторм, озимые посевы задохнулись подо льдом.
Власти Берлина объявили чрезвычайное положение в связи с ледяным дождем. На дорогах Германии травмы получили уже сотни пешеходов и водителей. Тем временем, погода преподносит сюрпризы и жителям других широт.
Германские автобаны превратились в каток протяженностью в сотни километров. Водитель одного из автобусов затормозил, чтобы избежать столкновения, но сзади в него врезался грузовик. В результате более 30 человек пострадали.
В Берлине из-за ледяного дождя объявлено чрезвычайное положение. Международный аэропорт закрыли на несколько часов, чтобы очистить взлетно-посадочные полосы. Были отменены десятки рейсов. Ходить пешком по столице Германии тоже небезопасно. За последние сутки около 200 человек были доставлены в больницы с ушибами, вывихами и переломами. Один из пациентов берлинского госпиталя, Ян Флешер, рассказал: «Я шел по улице с детской коляской, в которой лежала моя дочка, а сына я держал за руку. Мы переходили улицу, я поскользнулся, попытался удержать равновесие и ударился о светофор».
Бугор, постарайся сделать побольше снимков. Я до сих пор жалею, что не сфотографировал те события. Виды уникальные.
 
Прошёл дождь , идёт потепление , гололёд остался почти позади , но что принесёт еще Природа неизвестно никому...
 
В аэропорту Анапы совершил экстренную посадку пассажирский самолет Як-40. Как сообщает в субботу, 8 января, «Интерфакс», инцидент произошел накануне вечером, около 23:00. На борту находился только экипаж из пяти человек.
Представитель экстренных служб Анапы рассказал агентству, что Як-40 был приобретен властями Нигерии и летел с авиационного завода. После того, как самолет сел, «в одном из двигателей была обнаружена металлическая стружка, что свидетельствовало о серьезной технической проблеме».
Из слов собеседника «Интефакса» следует, что Як-40 сел в аэропорту Анапы «для дозаправки». Вместе с тем, в сообщении агентства посадка называется экстренной. Остается неясным, сел ли самолет из-за технических неполадок, или они были обнаружены уже на земле.

---------- Добавлено в 14:20 ----------

В Москве скончался генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук, сообщает ИТАР-ТАСС. Смерть наступила 6 января, однако в бюро об этом сообщили только накануне.

Шевчуку было 57 лет. Причиной смерти, как установили врачи, стала острая сердечная недостаточность.
Игорь Шевчук работал в конструкторском бюро с 1976 года. В 1994 году он занял должность директора экспериментального завода "Туполева", а генеральным конструктором всего предприятия стал в 2001 году. В компании Шевчук занимался разработкой конструкций, вопросами прочности, внедрением в опытное и серийное производство таких самолетов, как Ту-144, Ту-204, Ту-334, Ту-160, Ту-155. Как отмечает "Первый канал", технические решения Шевчука "всегда отличались новизной, высоким технологическим уровнем, простотой и оригинальностью".

---------- Добавлено в 14:23 ----------

В пятницу, 7 января, в Саудовской Аравии потерпел крушение санитарный вертолет. Как сообщает Agence France-Presse со ссылкой на представителей местных авиационных властей, инцидент произошел неподалеку от Эр-Рияда.

В результате падения вертолета погибли все четыре человека, находившихся на борту. Известно, что в момент крушения в вертолете находились пилот, его помощник, а также египетский врач и филиппинская медсестра.
По данным агентства, крушение произошло, когда вертолет летел за тяжелобольным человеком, которого было необходимо доставить в больницу. Причины крушения машины пока не установлены. В ближайшее время саудовские власти намерены выяснить подробности случившегося.

---------- Добавлено в 14:24 ----------

Что творится?
Российский офицер Сергей Грачев, служивший на Габалинской РЛС в Азербайджане, был убит гостями после новогоднего застолья, сообщает агентство Trend со ссылкой на правоохранительные органы Азербайджана.
Ведущая расследование следственная группа военной прокуратуры Азербайджана вместе с прибывшими в Габалу сотрудниками военной прокуратуры РФ провела осмотр места происшествия, сейчас ведется допрос личного состава РЛС.
Как стало известно, группа служащих на РЛС офицеров собралась в квартире 47-летнего майора Грачева в военном городке для празднования Нового года. По невыясненной пока причине между гостями и хозяином возникла драка, в ходе которой офицеры убили С. Грачева, взяли имеющиеся дома деньги и ценности и скрылись.
Азербайджанские СМИ сообщают, что информация об убийстве поступила в правоохранительные органы 2 января, после чего прибывшие на место происшествия оперативники обнаружили в квартире обезглавленное тело С. Грачева.
 
был убит гостями после новогоднего застолья,
Ничего не скажешь , хороших гостей пригласил на празднование ...

---------- Добавлено в 11:40 ----------

обнаружили в квартире обезглавленное тело С. Грачева.
Этим ребятам по видимому , что барана , что человека зарезать ...
 
Зачастили ледяные дожди
Не помню в каком году,у нас в декабре прошёл дождь.Земля промёрзшая,кругом сугробы,а с вечера небесные хляби начали вываливатъ воду с одновременным понижением температуры.Корка льда доходила до 8 см.Всютехнику,и нашу и граждан бросили на очистку ВПП,по рулёжкам бегали два танка,практически бестолку,а весь л.с. сломами,скребками,лопатами и прочей ручной техникой долбили лёд.В течении недели каждому выделялся участок,для очистки его ото льда,полёты и регламентные работы не проводились,в первую очередь Б.Г.А по городу,ходили танки и бмпешки,курочили лёд и растаскивали попавшую в аварию технику.Завершился ледниковый период только лишь с наступлением тепла,где-то в конце марта.
 
Реклама
О сгоревшем в Сургуте Ту-154
«Из предварительного анализа информации, зафиксированной параметрическими самописцами, следует, что накануне дня авиационного происшествия на этом самолете имели место разовые команды, свидетельствовавшие о неисправности системы энергоснабжения самолета», — цитирует РИА Новости сообщение комитета.
В Уральском следственном управлении СК РФ сообщили, что предварительные итоги расследования причин пожара станут не раньше, чем через месяц.

---------- Добавлено в 15:35 ----------

Не помню в каком году,у нас в декабре прошёл дождь
Насколько я понял, есть два понятия, ледяной дождь и ледяной шторм. Ледяной дождь идет недолго и обледеневает в основном земля. А ледяной шторм, это длительное выпадение и замерзание водяной взвеси на всем, что попадается. Провода, столбы, ветки, трава. В 90 е годы показывали в США как рушились высоковольтные линии электропередач от веса льда в результате ледяного шторма. У нас в ближайшие две недели ожидается погода через ноль градусов с дождями и мокрым снегом. Уже сегодня на улице мокрый гололед. Погода становится грипозной. Посмотрим, что будет дальше.

---------- Добавлено в 15:44 ----------

а весь л.с. сломами,скребками,лопатами и прочей ручной техникой долбили лёд
"Любимое" занятие зимой личного состава авиационных полков- это чистка стоянок и техники от снега. Особенно плохо было, если лед замерзал на технике. Никаких средств в полку у нас не было для очистки самолета ото льда. Ни жидкостей. ни мотоподогревателей, ничего. Даже чехлов и заглушек не хватало при Советском Союзе. И это в северной Карелии. Стучали по льду деревянными струбцинами, очистишь входные устройства, рули по возможности. После этого самолет газанули, уже задница чистая. А если вдруг в полет, то после полета самолет приходил чистый.
А на рем заводе у нас, на летно испытательной станции, при распределении отпусков считалось поощрением получить отпуск на зимнее время. Потому чтор не придется снег чистить и технику. В качестве наказания давали отпуск на лето. Вот такие метаморфозы бывают в жизни.

---------- Добавлено в 16:07 ----------

Немецкая пресса собрала мнения известных экономистов, политиков и социологов ФРГ относительно того, чего они ждут от 2011г. Результаты опроса показали, что проблема долгового кризиса в Европе продолжает занимать умы ведущих экспертов мира. В частности, президент немецкого Института мировой экономики (IfW) Деннис Сноуэр назвал долговой кризис еврозоны важнейшей темой 2011г. и предсказал в связи с этим создание нового европейского института, который будет заниматься данной проблемой в будущем. «Несмотря на создание стабилизационного механизма, политикам не удалось вернуть доверие рынков к европейским странам-должникам. В связи с этим необходимо создание нового института, который будет вплотную заниматься вопросом того, чтобы страны еврозоны не переступали определенный долговой порог. В противном случае не исключено возникновения такой ситуации, когда многие будут воспринимать стабилизационный механизм как своего рода обязанность ответственных стран по спасению своих менее удачливых собратьев», — цитирует Handelsblatt Д. Сноуэра.
Важность решения долговых проблем в 2011г. ставят на первый план и другие немецкие эксперты. По мнению председателя правления антимонопольной комиссии ФРГ Юстуса Хаукапа, стабилизация евро и фискальная консолидация являются приоритетными задачами Европы на 2011г. В то же время Ю. Хаукап предостерегает от решения долговых проблем еврозоны большей части за счет Германии, которая является крупнейшим плательщиком взносов в бюджет ЕС: «Что толку от полномасштабных экономических реформ в областях здравоохранения, энергетики, образования, если все труды и достижения населения ФРГ идут на поддержку других европейских стран с еще большими проблемами и нуждающихся в качественном реформировании», — задается он вопросом. Таким образом, перспектива введения единых европейских бондов в 2011г. (эту идею выдвинул глава Еврогруппы Жан-Клод Юнкер), по мнению Ю. Хаукапа, является достаточно туманной и может рассматриваться лишь как последняя альтернатива при решении проблем объединенной Европы.
Между тем, хватает проблем после кризиса и у самой Германии. Для их решения в 2011г. премьер-министр федеральной земли Мекленбург-Форпоммерн Эрвин Селлеринг предлагает сконцентрироваться на развитии сектора возобновляемой энергетики. По его мнению, именно эта область выведет экономику Германии на качественно новый уровень и именно эта область станет для ФРГ в 2011г. «главным экономическим шансом». «Я надеюсь, что развитие возобновляемой электроэнергетики в 2011г. будет признано проектом национальной важности», — подытожил Э. Селлеринг.
Тему важности возобновляемой электроэнергетики для будущего Германии продолжил и развил премьер-министр федеральной земли Бранденбург Маттиас Платцек. Для него этот вопрос неотрывно связан с проблемой изменения климата, на которую в 2011г. всему миру следует обратить более пристальное внимание. Природные катаклизмы, вызванные в том числе изменением климата на планете, дорого обходятся всему миру и 2010г. доказал это, считает М. Платцек.
Председатель правления оператора крупнейшего немецкого аэропорта Франкфурта-на-Майне Fraport AG Штефан Шульте отмечает, что ушедший 2010г. оказался для авиаиндустрии очень непростым. Он был ознаменован извержением исландского вулкана Эйяфьятлайокудль и снежными бурями декабря, вызвавшими многочисленные отмены рейсов и убытки авиакомпаний, но 2011г. станет для авиаперевозок годом восстановления, считает Ш. Шульте. По его словам, при благоприятном развитии событий авиакомпании, работающие с Fraport, смогут увеличить штат на 3 тыс. сотрудников. При этом большие надежды эксперт возлагает на международные и немецкие организации, обеспечивающие правопорядок и осуществляющие борьбу с терроризмом. Именно противодействие терроризму, по мнению Ш. Шульте, будет главным приоритетом 2011г. и обеспечит подъем отрасли авиаперевозок на новый уровень.
Единственный путь мирного сосуществования в 2011г. обеспечат лишь три качества -порядочность, взаимное уважение и смирение, заключил глава немецкой компании по производству автомобильных масел Liqui Moly Эрнст Прост. По его мнению, именно на этих началах должен вестись диалог между европейскими политиками и бизнесменами по всем вышеперечисленным вопросам и именно этих качеств не хватает современному обществу. Поэтому 2011г. может стать годом изменений в мировоззрении людей, которые придут к пониманию того, что порядочность и взаимное уважение могут существенно облегчить решение многих проблем.
 
Назад