Клуб Авиаторов Западной Европы

Скатерть белая, свеча, аромат от кулича! Льется в рюмочки кагор, пить немного - уговор. Разноцветие яиц и улыбки светлых лиц, С наступающим СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ! ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! Доброты, Любви, Чудес!!!
 
Реклама
Христос воскресе!

Храни тебя Христос
От всякого ненастья,
От злого языка,
От боли и от недуга,
От умного врага,
От мелочного друга,
И дай тебе Господь,
Коль это в Еговласти,
Здоровья, долгих лет,
Любви и снова счастья
 
На пасху и яблони расцвели - природа просыпается от спячки - красивое время года ...
 
Пасха

У нас пока только абрикосы цветут и кустарник.
Вчера погода была хорошая. люди высыпали на природу.
 
Есть ещё МиГ...

Более сорока лет на перекрёстке улиц Ленина и Ломоносова на постаменте возвышается военный истребитель МиГ-17. Надпись на мемориальной доске предельно лаконична: «Советским лётчикам — людям самой гордой и мужественной профессии». Самолёт, установленный здесь незадолго до формирования Ставропольского высшего военного авиационного училища лётчиков и штурманов ПВО, стал неотъемлемой частью архитектурного облика нашего города...
И вдруг как гром среди ясного неба — информация о том, что в скором времени истребитель будет демонтирован. Масштабная реконструкция, развернувшаяся на территории бывшего лётного училища, уже затронула исторические памятники (материал об этом «Операция без наркоза» опубликован в «Вечернем Ставрополе» 16 апреля этого года). А теперь и самолёт... Никаких официальных комментариев по этому поводу от представителей Минобороны получить не удалось. Однако в частной беседе нам подтвердили, что решение о демонтаже уже есть. Главный аргумент — плохое техническое состояние памятника. Сразу же на память пришла история с доваторской стелой, которую снесли под тем же предлогом.
Самолёт МиГ-17 в 50-х годах был основой советской истребительной авиации и считается одним из самых распространённых истребителей в мире. Разработанный в ОКБ-155 А.И. Микояна, он стал результатом совершенствования МиГ-15, который считался весьма удачной моделью и выпускался в больших количествах. Возможно, это был последний самолёт, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич.
Крупномасштабное серийное производство МиГ-17 началось 1 сентября 1951 года. Впервые этот истребитель был показан на воздушном параде в Тушино 20 июня 1953 года. Он был принят на вооружение не только в СССР, но и военно-воздушными силами более 30 стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии.
Специалисты высоко ценили МиГ-17, поскольку в эксплуатации он проявил себя как очень надёжная и простая в техническом обслуживании машина. Надёжность его двигателя была исключительной, он выдерживал попадание птиц и посторонних предметов.
Серийное производство продолжалось до 1958 года. Всего на пяти заводах СССР изготовлено более 8000 самолётов МиГ-17 всех модификаций. В некоторых странах третьего мира этот истребитель остаётся на вооружении и сейчас.
О том, как МиГ оказался на постаменте в Ставрополе, нам рассказал подполковник в отставке Иван Петрович Пузиков. С этим самолётом он «знаком» с 1961 года. В то время Иван Петрович служил авиационным техником в Саратове, где базировался учебный авиационный полк Армавирского высшего авиационного училища лётчиков. На «нашем» МиГе летал штурман полка подполковник Владимир Иванович Шевелёв.
В 65-м году Ивана Петровича перевели в Ставрополь, в филиал Армавирского авиаучилища, а его самолёт отправили в Армавир. Когда в 1968 году возникла идея установить возле училища памятник, начальник филиала Герой Советского Союза полковник Аркадий Михайлович Селютин дал задание найти подходящий самолёт. И тогда Иван Петрович предложил «свой» МиГ.
Из Армавира в Ставрополь истребитель доставили в собранном состоянии, на грузовике. Прежде чем установить на постаменте, пришлось снять с него всё «лишнее» - двигатели и другие массивные агрегаты. Вскоре налетавший 728 часов МиГ-17 стал памятником. У сформированного в 1969 году Ставропольского высшего военного авиационного училища лётчиков и штурманов ПВО, первым начальником которого был легендарный лётчик генерал-майор авиации, почётный гражданин Ставрополя Николай Герасимович Голодников, появился свой гордый символ.
Памятник бесконечно дорог выпускникам училища разных лет, среди которых много выдающихся военных специалистов, боевых лётчиков и штурманов, есть даже космонавты. Кстати, лётчик-космонавт Герой России Александр Александрович Скворцов, окончивший СВВАУЛШ в 1987 году, отправляясь в апреле прошлого года на МКС, взял с собой фотографию родного училища — красивый зимний пейзаж с самолётом на углу улиц Ленина
и Ломоносова. Снимок этот сделал бывший преподаватель СВВАУЛШ подполковник в отставке Валерий Наумович Сорокопуд. «Устремленный в небо, как будто взявший разбег для взлёта, он был свидетелем старта более 20 тысяч защитников воздушных рубежей нашей Родины, - говорит Валерий Наумович. - Дорог он и тысячам ставропольчанок, уехавшим вместе с мужьями в отдалённые гарнизоны. У самолёта им назначали первое свидание, сюда приезжали с цветами в день свадьбы. Да и сейчас на постаменте можно часто увидеть живые цветы».
Да что тут говорить - изображение этого МиГ-17 есть у каждого выпускника в курсантском альбоме. Для них он как Эйфелева башня для французов или статуя Свободы для американцев. Возле самолёта много лет подряд происходят традиционные встречи. Если вы хотите знать, что думают выпускники училища по поводу возможного демонтажа МиГ-17, зайдите на неофициальный сайт СВВАУЛШ.
Есть ещё МиГ...
Памятник дорог не только военным. Почетный гражданин Ставрополя, заслуженный мастер спорта СССР Василий Александрович Скакун один год срочной службы отслужил в радиотехническом училище, на базе которого позже был сформирован филиал Армавирского авиаучилища, а затем — СВВАУЛШ, говорит: «Моё мнение — самолёт надо оставить. Сейчас мы, может быть, и не понимаем, что это раритет. Это же памятник нашим лётчикам. Из училища вышли герои, космонавты».
Совет ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов Ленинского района ещё в прошлом году предложил на протяжении всего квартала от самолёта до улицы Мира создать Аллею доблести ставропольских лётчиков и космонавтов. Как говорит председатель Совета Пётр Иванович Куролесов, в районной администрации идею поддержали. А тут вдруг появилась мрачная перспектива лишиться авиационного памятника!
Как мы выяснили путём простого опроса на улице, горожане не хотят расставаться с самолётом. Большинство прохожих высказали мнение, что истребитель на постаменте стал частью истории Ставрополя, патриотическим символом, замечательно вписался в городской пейзаж, служит выразительным ориентиром, возле него по-прежнему назначают свидания.
Никто не спорит, что самолёт надо отремонтировать. В бытность СВВАУЛШ за его техническим состоянием следили специалисты, ежегодно приводили в порядок, красили. Иван Петрович Пузиков считает, что при желании МиГ-17 можно и нужно сохранить. А если будут проблемы с запчастями - найти аналогичный самолёт лучшей сохранности.
Администрации города удалось вывезти с территории бывшего лётного училища другие памятники: военные самолёты, использовавшиеся как учебные пособия для курсантов, бюсты Героя Советского Союза маршала авиации В.А. Судца, имя которого носило училище, и лётчика-космонавта В.М. Комарова. Как прокомментировали в управлении культуры, их планируется отреставрировать и установить в парке Победы. Выходит, что для тех, кто готовит территорию для будущего кадетского корпуса, они не представляют никакой ценности...
 
А что это за такой кадетский корпус на территории училища?Вообще-то,если кадеты,значит учащиеся,должны-бы на примере данного самолёта учить историю своей страны и края.Или там обучают каких-нибудь будущих моджахедов?
 
Вице-спикер парламента Николай Томенко заявил, что правительство Николая Азарова подготовило подарок для «чернобыльцев» — в парламент подан законопроект, отменяющий им льготы.
По словам Томенко, кроме «чернобыльцев», отмена льгот коснется ветеранов войны и участников боевых действий.
«На сегодняшний день в стране сложилась ситуация, в которой даже те минимальные льготы, которые сейчас есть у участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС систематически не выполняются. В то же время правительство хочет их еще уменьшить», — передает слова заместителя председателя Верховной Рады Украины Николая Томенко его пресс-служба во вторник.
Томенко назвал циничным то, что правительство инициировало законопроект, «который фактически ликвидирует систему поддержки социально-уязвимых категорий населения».

Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/politics/5789758/
 
Реклама
Инцидент произошел в воскресенье около 18 часов 55 во Франции. Во время работы над аэродромом Фонтене-трэсигни, на землю рухнул . двухместный Як 52 с двигателем мощностью 360 лошадиных сил советской модели. Самолет предназначен для профессиональной подготовки и высшего пилотажа. Данный тип эксплуатируется в составе флота с 1976 года. Вчера вечером самолет совершил облет Фонтене-трэсигни, на низкой высоте прошел над полосой, пытался что то выполнить, но упал. Два человека погибли. Летчик- парижанин 62 года. Пассажиру 37 лет. Свидетели говорят об ошибке пилотирования. Двигатель перебоев не давал, работал нормально.
Подробнее http://www.leparisien.fr/seine-et-m...-d-un-avion-de-voltige-25-04-2011-1422190.php
 
Последнее редактирование:
Надолго ли? У нес цены уже на уровне 1,25 доллара. Приближаются к Евро. Арабские проблеммы выходят боком.
Российские нефтяные компании в мае 2011 года прекратят экспорт нефтепродуктов, чтобы насытить внутренний рынок. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил замминистра энергетики РФ Сергей Кудряшов по итогам совещания, посвященного ситуации с дефицитом нефтепродуктов в регионах.
«Считаю, что в мае должны закрыть потребность за счет сокращения экспорта. На сегодняшний день мы договорились, что нефтекомпании все объемы поставят на внутренний рынок», — сказал Кудряшов, отметив, что Минэнерго не видит необходимости введения государственного регулирования цен на бензин в РФ. «Такой необходимости нет, потому что у нас достаточно запасов», — пояснил он.
Впрочем, роста цен на бензин эта мера избежать не позволит: Минэнерго прогнозирует в ближайшей перспективе роста цен на бензин в России на 5 процентов.
 
Последнее редактирование:
Минэнерго прогнозирует в ближайшей перспективе роста цен на бензин в России на 5 процентов.
По идее рост цен на бензин должен происходить из-за увеличения его себестоимости , а уже потом от других причин , в РФ же компании занимающиеся этим бизнесом действуют по другой схеме - более выгодной им и за это всё платит простой обыватель ..
 
в РФ же компании занимающиеся этим бизнесом действуют по другой схеме - более выгодной им
Это просто капитализм- свободный рынок, так сказать. Маркс писал, что нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист ради прибыли. А тут и преступления нет. выгоднее продавать на экспорт, вот и продают. Потому что внутри России цены пытаются административно удержать. Если в России официальная цена за литр 0,75 доллара, а на экспорт выше, вот и шуруют туда. На Украине попытки административно удержать цены кончались отсутствием топлива. В России мы видим то же. Сейчас и в США озаботились ценами на топливо. У них за галон 3,8 литра цена дошла до 4 баксов. Это ниже чем на Украине, но удар по рейтингу власти. Поэтому Обама поручил прокуратуре проверить законность цены топлива. Знакомые методы управления рыночной экономикой, но дающие мало эффекта. Имитация бурной деятельности.
 
У Саддама бензин был дешевле воды , а наши алигархи от нефти продают между прочим не лично им принадлежащие недра ..
 
Реклама
У Саддама бензин был дешевле воды
Там была не рыночная экономика.

Реальность. Своя армия не купит, нет денег, а на экспорт не берут.
Россияне также выбыли из тендера на поставку истребителей Индии. Агентство «Интерфакс» отмечает, что министерство обороны Индии, включив в «шорт-лист» претендентов на заключение контракта на сумму 10,5 миллиарда долларов истребители европейского консорциума EADS и французской компании Dassault, выбрало их из шести конкурентов, представивших предложения по тендеру на закупку 126 новых средних многоцелевых истребителей.
По данным военных источников, Dassault и EADS являются единственными участниками тендера, к которым военное ведомство Индии обратилось с официальной просьбой о продлении срока действия их коммерческих предложений и которым направлены приглашения прибыть на переговоры в Дели. Военные источники также сообщили, что другие участники тендера — Boeing, Lockheed-Martin, российская авиастроительная корпорация ОАК и шведский Saab — таких сообщений не получили
 
Назад