Число жертв аварии Ан-24 в Томской области возросло до семи
Лента.Ру, 20 часов назад, 11 июл 2011, 13:28
Фото:
РИА Новости В акватории реки Обь совершил вынужденную посадку самолет Ан-24
Власти города Стрежевой, в окрестностях которого аварийно приводнился пассажирский самолет Ан-24, объявили, что число погибших в результате этого инцидента достигло семи человек, сообщает «Интерфакс». По данным местного управления безопасности проживания и гражданской обороны, еще тридцать пассажиров и членов экипажа доставлены в больницы.
Ранее в правоохранительных органах заявляли, что при аварийной посадке погибли пять человек.
По факту происшествия уже возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Ан-24 авиакомпании «Ангара» приводнился в 63 километрах от Нижневартовска в реку Обь утром 11 июля. Пилоты приняли решение садиться на воду, когда у самолета загорелся левый двигатель.
Как сообщалось ранее, Ан-24 выполнял рейс по маршруту Томск-Сургут.
---------- Добавлено в 08:53 ----------
Российские туристы, отказавшиеся лететь в самолете Ту-154 в аэропорту Анталии из-за технгической неполадки в двигателе, по прибытию в Россию рассказали о случившемся в Турции ЧП.
Чартерный рейс №8516 Анталия-Самара приземлился в Самаре в понедельник 11 июля в 9 часов 40 мск с многочасовым опозданием. По свидетельствам пассажиров, самолет Ту-154 авиакомпании «Когалымавиа» должен был вылететь по месту назначения днем в воскресенье 10 июля. Однако один из двигателей лайнера перегрелся и не мог набрать необходимых для полета оборотов. Для охлаждения турбины с помощью машины пожарного расчета местным властям потребовалось более часа, после чего пассажиры отказались лететь на этом самолете и потребовали, чтобы их выпустили из салона.
«Пассажиров посадили в самолет. Потом мы ездили туда-сюда по аэродрому, но так и не взлетели. Еще час мы просидели в духоте без кондиционера в салоне самолета. После чего потребовали, чтобы нас обратно вывезли в здание аэропорта», — рассказала Галина Шелкаева, одна из пассажиров Ту-154.
По решению представителей компании-туроператора, людей эвакуировали из самолета и, после пяти часов ожидания в аэропорту, отвезли в одну из расположенных неподалеку гостиниц.
Утром 11 июля авиакомпания «Когалымавиа» не стала менять поврежденный самолет, и туристы полетели в Самару на том же ТУ-154. По словам представителей авиакомпании, в аэропорту Анталии произошла штатная ситуация.
«В Анталии температура была плюс 45 градусов, это почти предельная температура для двигателей такого класса. Необходимо было охлаждение. Вызвали пожарные машины, полили холодной водой стоянку, моторы. Двигатель остыл, его запустили. Такие прецеденты были. Мы пять лет работали в Иране, там температуры очень высокие. Мы неоднократно спасались таким методом. Запускали моторы после их охлаждения водой», — рассказал Сергей Дурасов, технический директор «Когалымавиа».
Кроме того, в Росавиации сообщили, что самолет из Анталии в Самару выбился из графика из-за высокой загруженности самарского аэропорта.
В целом рейс №8516 со 130 пассажирами на борту задержался более чем на 12 часов.
---------- Добавлено в 10:52 ----------
Судьба капитана- честь имею!
Новые подробности крушения теплохода «Булгария» стали известны из рассказов членов экипажа. Капитан Александр Островский отказался покидать тонущее судно. «Он до последнего искал возможность повернуть теплоход на ветер. Крен бы был на левый борт и заливать его (судно) перестало. И мы бы успели принять все меры для спасения. Но, фактически, это уже было невозможно», — рассказал в эфире электромеханик Александр Байрашев. Вероятными причинами крушения, по его мнению, могли стать конструктивные недостатки судна и плохая погода.
Судьба капитана «Булгарии», который пропал вместе с женой и двумя детьми-школьниками, оставалась неизвестной до вечера понедельника, когда водолазы извлекли его тело с нижней палубы теплохода. Следствию предстоит выяснить, что Островский, который должен был находиться в момент крушения на капитанском мостике, делал на нижней палубе. По одной из версий, он пытался эвакуировать пассажиров, сообщает. Знавшие Островского речники отмечают, что он был опытным капитаном, который отлично знал маршрут
---------- Добавлено в 11:17 ----------
Социальная мобильность в России и на Украине тоже.
«При огромном богатстве, сосредоточенном в руках единиц, отсутствие социального роста для большинства приводит к падению популярности Кремля и создает то напряжение, которое, по мнению некоторых, привело в свое время к падению коммунизма», — пишет Чарльз Кловер в аналитическом разделе Financial Times.
«Россия нуждается в успешных молодых предпринимателях, следовательно, губернаторам нужно иметь больше детей». Смысл этой шутки в России понятен всем, ведь в то время как молодым людям из рядовых семей сделать профессиональную карьеру становится все труднее, дела у детей высокопоставленных чиновников идут на удивление хорошо, отмечает автор.
Примеры? Газета готова привести множество: 25-летняя дочь губернатора Свердловской области, проработав несколько лет в бухгалтерской фирме в Москве становится соучредителем деревообрабатывющего предприятия, вкладывая в него 126 млн рублей (около 4,5 млн долларов). Сын главы ФСБ занимает пост президента северо-западного отделения второго по величине банка страны ВТБ. Сын председателя Совбеза России является президентом другого крупного финансового учреждения. Этот список, пишет FT, может быть продолжен.
При том, что с начала века социальный раскол в обществе все больше напоминает Латинскую Америку, государство продолжает пестовать недосягаемую элиту, которая контролирует власть и бизнес и не намерена никого подпускать к своему Олимпу.
«В российском обществе правят связи и непотизм, а социальная мобильность притормозилась», — пишет газета.
Между тем, пример «Арабской весны», когда молодое поколение, недовольное отсутствием перспектив, вышло на улицы и смело авторитарные режимы, должен был бы заставить российских политиков внимательнее присмотреться к ситуации. Так, при правлении Дмитрия Медведева «70 высших чиновников страны не меняли своих постов, что не способствует увеличению его популярности».
Газета приводит недавнее высказывание российского миллиардера Михаила Прохорова, по словам которого современная Россия напоминает ему Египет накануне падения режима Хосни Мубарка.
«Здесь ситуация не лучше, это советская модель, — заявил Прохоров. — Не думаю, что в июле 1991 года кто-нибудь в России о сознавал, что случится в августе».
Проблема социальной мобильности наблюдается во многих развивающихся экономиках, однако для России она относительно нова: еще пару десятилетий назад уровень жизни всех, от врачей до рабочих, был относительно низок.
Сегодня нацеленная на экспорт сырья экономика страны не в состоянии создать рабочие места для хорошо образованных и талантливых молодых специалистов, многие из которых вынуждены искать работу за рубежом.
А если работа в стране и находится, то инженер-нанотехнолог может рассчитывать на 15 тыс. рублей в месяц — на тысячу меньше, чем дворник.
Как это ни странно, относительно быстро продвинутся по служебной лестнице можно было при Сталине, когда рекордное число старых номенклатурщиков было снято с должностей и расстреляно, напоминает газета. В 1953 году на первую номенклатурную должность можно было рассчитывать уже через 8 лет, а в 1988-ом — через 23.
С падением коммунизма государственно-партийная работа перестала быть единственным «лифтом наверх». В начале 1990-х в стране появилась группа супербогачей, образовался класс олигархов.
С приходом к власти Путина стали наблюдаться две противоположные тенденции: с одной стороны это рост реальных доходов и повышение уровня жизни среднего класса, с другой — снижение шансов этого самого среднего класса выбиться в элиту. После захвата государством командных высот в экономике, социальное восхождение в частном секторе стало невозможным.
Зато пошли в рост работники госсектора. С 1999 по 2009 год их число возросло с 866 тыс. до полутора миллионов.
По мнению Financial Times, признаки того, что власти признают наличие проблемы, все же есть.
В июньском интервью FT Дмитрий Медведев подверг критике рост числа служащих госсектора.
«Когда я поступал в университет, и чуть позже, все хотели учиться на экономистов и юристов, — сказал он. — Но при этом я понял, что многие молодые люди хотят работать государственными чиновниками, не бизнесменами, юристами или экономистами, не говоря уже о космонавтах или инженерах, а государственными служащими».
При этом российский президент добавил, что часто главным мотивом были коррупционные возможности такой службы.
Медведев в прошлом году пообещал сократить госсектор на 20%, пишет газета, а также предложил меры по либерализации экономики для создания условий развития частных иницитиав.
«Однако еще предстоит узнать, готова ли система к таким реформам, или Россию ожидает очередной социальный взрыв», — заключает автор статьи.
Между тем, по мнению Financial Times, без глубоких экономических реформ, нацеленных на создание профессиональных рабочих мест в частном секторе, социальная мобильность в стране будет лишь падать. А это уже не повод для шуток.