Клуб Авиаторов Западной Европы

В авиамассовке и стар и млад. И на действительной службе, и в запасе, и в отставке...Есть и со звёздами.
 
Реклама
Самолёт с литовской регистрацией собран в Пренае, похоже из американского кита. Прописан неподалёку- в Выке (это там, куда летает в летний сезон авиакомпания Hanseflug на Ан-2:D).
 
К территории авиабазы примыкает участок, на котором расположился маленький (но с гордым названием AERONAUTICUM) авиамузей. На мой взгляд, в нём два достойных внимания экспоната- тренажёр Атлантика, видимо доставшегося музею от соседей (странно, но в музее ни слова, ни дела в связи со 100-летием) и Арадо 196. Это теоретически, а фактически один- палубник доступен только по средам с 15:00 до 16:30. (С таким манагерским ходом встречаться не приходилось- входной билет в музей стоит 6,50, разрешение на фотографирование 2,50... и ещё раз приходите в среду! После этого верится с трудом, что владелец музея- "Общество содействия..." в количестве 45 членов работает на общественных началах. Проще посмотреть Арадо у братушек в Крумово...А подъёма ждут обнаруженные у берегов Италии, Швеции, Греции...).
Экземпляр, который реставрируют в специальном ангаре, с обозначением Т 3+СН- один из двух Арадо 196, находившихся на борту тяжёлого крейсера "Prinz Eugen". (Второй был сразу после войны передан в Фарнборо). Большая их часть изготовлена на заводе в Варнемюнде, но этот- на заводе Фоккера в Амстердаме. Корабль, более- менее удачно, пережил военное время и в 1946 году, как добычу, смешанный немецко- американский экипаж перегнал его в США. Крейсер после участия в атомных испытаниях лежит на дне в р- не атолла Кваджелейн, а Арадо, через 68 лет пребывания за океаном, после долгих переговоров, прибыл в двух контейнерах в повреждённом при транспортировке состоянии. После реставрации будет 20 лет экспонироваться в АЭРОНАУТИКУМЕ.
В Румынии, Болгарии и СССР (с АШ- 62 ИР) летали и в 50-ых гг. В Союзе летали на трофейных- их было ок. 37 шт. На легально приобретённых (4 шт. для крейсера "Петропавловск") полетать не удалось- транспортное судно, на борту которого они находились, не успело выйти из Варнемюнде в Ленинград, где стоял на 2/3 готовый "Петропавловск"- разразилась война...

В павильоне чисто и светло.
Модель недостроенного авианосца.
 
На вооружении морской авиации с 1 августа 1958 г. по 1966 г. состояли противолодочные Ганнеты (то ли "Баклан", то ли "Королевский пеликан")- всего 15 боевых и один уч.- тренировочный. Для того времени самолёт необычный- соосная силовая установка с возможностью выключения одного из двигателей и флюгированием его винта, схема складывания крыльев, исключительный обзор из кабины пилота, выдвижная антенна поисковой РЛС позади вместительного бомбоотсека. Учебно- тренировочный имел третью кабину для радиооператора или двух пассажиров. В Германии их заменил Атлантик, а в Англии- вертолёты. В местных музеях их четыре штука, а в США два находятся в лётном состоянии. Кстати, один из них, кажется, был доставлен на Ан-124 (С-5 не подошёл по размерам грузовой кабины) из Гус- Бея назад в Нью Ричмонд (Висконсин) после технических проблем при попытке полёта в Англию.
 
Sea Hawk- первый реактивный истребитель фирмы Хаукер. Состоял на вооружении морской авиации ФРГ с 1958 г. Применялся в качестве истребителя, перехватчика и разведчика. Было закуплено 68 машин. С 1965 г. стал заменяться на Старфайтер. Часть уцелевших ( погибло 10 пилотов и 8 уцелело в результате аварий и катастроф)- 28 штук- были проданы в Индию где они летали до начала 80- ых гг.
Конкретно этот самолёт "перелетел" с авиабазы Эгебек (где он стоял перед главными воротами) закрытой в 2005 году. Там сейчас промрайон и солнечные батареи...:)

51 год назад, 18 августа 1962 г. Sea Hawk F.101, пилотируемый капитан- лейтенантом Винклером, в 13:20 был обстрелян и повреждён МиГ-21-ым над Эйзенахом. Самолёт совершил аварийную посадку в Альхорне, не сумев сесть в Бремене.
 
Предшественником Бреге Атлантик был Локхид Нептун.
С названием- тёмная история. Предполагалось Атлант- сын Нептуна (но у него не было сына с таким именем!). Тут влез энциклопедист и объяснил, что атлант это беспозвоночный, бесполый глубоководный моллюск... В результате НАТО присвоило проекту название Атлантик, "...символизирующее одновременно и "атлантическую" солидарность, и предстоящий район боевого патрулирования." Сотрудничество удалось на славу- через три года, в результате усилий четырёх стран, в воздух поднялся сконструированный с "нуля" самолёт.
Первые машины получили Франция и ФРГ. Патрулировали водные пространства Атлантики, Средиземное и Балтийское моря.
Экспортным планам сбыться не было суждено-НАТО запретило продажу за пределы блока.
В верхней герметизированной части фюзеляжа находятся кабина экипажа, отсек операторов поискового оборудования, помещение для отдыха. Нижняя часть не герметичная, в ней размещены РЛС, вспомогательная силовая установка, отсек вооружения. В хвостовой части - находятся отсеки гидроакустических и маркерных буев.
Вооружение размещается в грузоотсеке, при этом его створки сдвигаются вверх и в открытом положении не мешают работе РЛС.
Экипаж состоит их двенадцати человек: двух пилотов, семи операторов поискового оборудования (один из операторов является командиром экипажа!) и трех наблюдателей. Полёты с пониженной боевой нагрузкой могут продолжаться до 18 часов.
Бреге Атлантик (61+06) с 21 октября 2009 г. служит экспонатом музея. Это, так называемая, измерительная версия, с американским секретным оборудованием для ведения радиоэлектронной разведки. При длительных полётах на борту находилась сменная группа операторов, менявшая основную через 3 часа.
А его коллега, последний из могикан, BR 1150 M (61+03) завершил свою лётную карьеру 20 июня 2010 г.
 
Авиация ВМС принимала и принимает участие в многочисленных миссиях в районе Африканского Рога начиная с 2001 года. С 19 декабря 2008 г. самолёты принимают участие в антипиратской миссии АТАЛАНТА (это первая морская операция Европейского союза). Летают из Нордхольца через Сигонеллу в Джибути (авиабаза ВВС Франции) и несут там патрульную службу шесть месяцев. Для 12-ой группы (50 человек) замена прибудет в конце октября. Об эффективности миссии: из 552 попыток захвата судов были успешными 124. В 2010 году- 47, 2011- 25, 2012- 5 и в 2013 только 1. Заслуга не только Орионов- там и фрегаты, танкеры, спецназ...

Организация праздника- на малой высоте. 2,5 км от ближайшей автостоянки пешком под дождём...(Не поскупились потратить десятки км, без преувеличения!, бело- красной ленты, чтобы народ не парковался на обочинах). Загнали на поле (не лётное), где солдатики сшибали трояки с носа (автомашины) и без квитанций. С меня- два, поскольку ещё не разучился смотреть под ноги, а там и деньги иногда лежат...:)
Интересного народа в погонах много, а поговорить?:) Не с кем... В этом плане молодцы устроители праздников в Голландии и Бельгии.
В общем- "Морская авиация у них есть!". Но если и в боевой подготовке организация на таком же уровне, то заинтересованные лица могут спать спокойно.:D
 
Всем привет.

Попытка побывать на выставке в Жуковском не увенчалась успехом. Приезд состоялся, но погода была не лётная. Перешли на запасной аэродром и провели увлекательно всё своё время среди друзей.
 
Реклама
Сергей , это хорошо , что погода была нелетная , а то бы времени на общение было меньше . А меня тут американские вирусы достали.... Готовятся видать воевать...
 
Сергей , это хорошо , что погода была нелетная , а то бы времени на общение было меньше . А меня тут американские вирусы достали.... Готовятся видать воевать...
http://www.youtube.com/watch?v=rOfS5YbSuss Жириновский очень грамотно даёт расклады по многим вопросам. Во время нашей встречи в Жуковском удалось абстрагироваться от всех проблем и расслабиться.
 
Путин бросил Абаме спасательный круг , теперь он может выйти из этой истории не потеряв ЛИЦО...
 
Валга.
Здесь располагалось знаменитое на весь Союз рефрижераторное депо. Сейчас еле сумели восстановить пассажирское движение Рига- Валга. В советские времена здесь со свистом проходила "Чайка"- Минск- Таллин.
 
Валга, уп. Пикк 16. Военный музей на бывшей территории управления 898 зенитно- ракетного полка. Занимавшие здания эстонские пограничники после вступления Латвии и Эстонии в ЕС значительно "подвинулись", освободив место для музея.
 
Волга в Валге...
Люк на фото- вход в схрон (nachgebaut) зстонских "лесных братьев". Визит туда ознаменовался событием- я впервые поблагодарил свою широкоформатную задницу, которая не дала мне провалиться в дренажный отстойник через открытый люк в полу землянки...:) Оторопевший сотрудник музея долго извинялся за скаутов, проживавших в летнем лагере на территории музея...
 
Сангасте (Загнитц)- деревенька (1 500 жителей) севернее Валги. 42 года назад я начал здесь отдавать "почётный долг гражданина СССР". Это- место дислокации одного из 4-х ЗРДН полка, охранявшего, в том числе, и позиции стратегов.
От ДОСа слева и КПП с магазинчиком- ни кирпичика.
Развалины казармы. Бывшая курилка.
Под землёй располагались кабины управления.
 
Реклама
Сооружение 7 и 7а.
ПТОР (пункт технологической обработки ракет). Остатки тельфера для перегрузки ракет с тележек 5Ю88 (?) на ТЗМ, пристыковки крыльев, дозаправки воздухом, заправки топливом и окислителем...
И самое яркое и приятное- встреча с командиром радиотехнической батареи, капитаном Владимиром Коришкевичем! Должность и звание из 1971 года. На фото он с супругой Силье- 29.08.2013.
 
Назад