Клуб Авиаторов Западной Европы

В авиамассовке и стар и млад. И на действительной службе, и в запасе, и в отставке...Есть и со звёздами.
 
Самолёт с литовской регистрацией собран в Пренае, похоже из американского кита. Прописан неподалёку- в Выке (это там, куда летает в летний сезон авиакомпания Hanseflug на Ан-2).
 
К территории авиабазы примыкает участок, на котором расположился маленький (но с гордым названием AERONAUTICUM) авиамузей. На мой взгляд, в нём два достойных внимания экспоната- тренажёр Атлантика, видимо доставшегося музею от соседей (странно, но в музее ни слова, ни дела в связи со 100-летием) и Арадо 196. Это теоретически, а фактически один- палубник доступен только по средам с 15:00 до 16:30. (С таким манагерским ходом встречаться не приходилось- входной билет в музей стоит 6,50, разрешение на фотографирование 2,50... и ещё раз приходите в среду! После этого верится с трудом, что владелец музея- "Общество содействия..." в количестве 45 членов работает на общественных началах. Проще посмотреть Арадо у братушек в Крумово...А подъёма ждут обнаруженные у берегов Италии, Швеции, Греции...).
Экземпляр, который реставрируют в специальном ангаре, с обозначением Т 3+СН- один из двух Арадо 196, находившихся на борту тяжёлого крейсера "Prinz Eugen". (Второй был сразу после войны передан в Фарнборо). Большая их часть изготовлена на заводе в Варнемюнде, но этот- на заводе Фоккера в Амстердаме. Корабль, более- менее удачно, пережил военное время и в 1946 году, как добычу, смешанный немецко- американский экипаж перегнал его в США. Крейсер после участия в атомных испытаниях лежит на дне в р- не атолла Кваджелейн, а Арадо, через 68 лет пребывания за океаном, после долгих переговоров, прибыл в двух контейнерах в повреждённом при транспортировке состоянии. После реставрации будет 20 лет экспонироваться в АЭРОНАУТИКУМЕ.
В Румынии, Болгарии и СССР (с АШ- 62 ИР) летали и в 50-ых гг. В Союзе летали на трофейных- их было ок. 37 шт. На легально приобретённых (4 шт. для крейсера "Петропавловск") полетать не удалось- транспортное судно, на борту которого они находились, не успело выйти из Варнемюнде в Ленинград, где стоял на 2/3 готовый "Петропавловск"- разразилась война...

В павильоне чисто и светло.
Модель недостроенного авианосца.
 
На вооружении морской авиации с 1 августа 1958 г. по 1966 г. состояли противолодочные Ганнеты (то ли "Баклан", то ли "Королевский пеликан")- всего 15 боевых и один уч.- тренировочный. Для того времени самолёт необычный- соосная силовая установка с возможностью выключения одного из двигателей и флюгированием его винта, схема складывания крыльев, исключительный обзор из кабины пилота, выдвижная антенна поисковой РЛС позади вместительного бомбоотсека. Учебно- тренировочный имел третью кабину для радиооператора или двух пассажиров. В Германии их заменил Атлантик, а в Англии- вертолёты. В местных музеях их четыре штука, а в США два находятся в лётном состоянии. Кстати, один из них, кажется, был доставлен на Ан-124 (С-5 не подошёл по размерам грузовой кабины) из Гус- Бея назад в Нью Ричмонд (Висконсин) после технических проблем при попытке полёта в Англию.
 
Sea Hawk- первый реактивный истребитель фирмы Хаукер. Состоял на вооружении морской авиации ФРГ с 1958 г. Применялся в качестве истребителя, перехватчика и разведчика. Было закуплено 68 машин. С 1965 г. стал заменяться на Старфайтер. Часть уцелевших ( погибло 10 пилотов и 8 уцелело в результате аварий и катастроф)- 28 штук- были проданы в Индию где они летали до начала 80- ых гг.
Конкретно этот самолёт "перелетел" с авиабазы Эгебек (где он стоял перед главными воротами) закрытой в 2005 году. Там сейчас промрайон и солнечные батареи...

51 год назад, 18 августа 1962 г. Sea Hawk F.101, пилотируемый капитан- лейтенантом Винклером, в 13:20 был обстрелян и повреждён МиГ-21-ым над Эйзенахом. Самолёт совершил аварийную посадку в Альхорне, не сумев сесть в Бремене.
 
Предшественником Бреге Атлантик был Локхид Нептун.
С названием- тёмная история. Предполагалось Атлант- сын Нептуна (но у него не было сына с таким именем!). Тут влез энциклопедист и объяснил, что атлант это беспозвоночный, бесполый глубоководный моллюск... В результате НАТО присвоило проекту название Атлантик, "...символизирующее одновременно и "атлантическую" солидарность, и предстоящий район боевого патрулирования." Сотрудничество удалось на славу- через три года, в результате усилий четырёх стран, в воздух поднялся сконструированный с "нуля" самолёт.
Первые машины получили Франция и ФРГ. Патрулировали водные пространства Атлантики, Средиземное и Балтийское моря.
Экспортным планам сбыться не было суждено-НАТО запретило продажу за пределы блока.
В верхней герметизированной части фюзеляжа находятся кабина экипажа, отсек операторов поискового оборудования, помещение для отдыха. Нижняя часть не герметичная, в ней размещены РЛС, вспомогательная силовая установка, отсек вооружения. В хвостовой части - находятся отсеки гидроакустических и маркерных буев.
Вооружение размещается в грузоотсеке, при этом его створки сдвигаются вверх и в открытом положении не мешают работе РЛС.
Экипаж состоит их двенадцати человек: двух пилотов, семи операторов поискового оборудования (один из операторов является командиром экипажа!) и трех наблюдателей. Полёты с пониженной боевой нагрузкой могут продолжаться до 18 часов.
Бреге Атлантик (61+06) с 21 октября 2009 г. служит экспонатом музея. Это, так называемая, измерительная версия, с американским секретным оборудованием для ведения радиоэлектронной разведки. При длительных полётах на борту находилась сменная группа операторов, менявшая основную через 3 часа.
А его коллега, последний из могикан, BR 1150 M (61+03) завершил свою лётную карьеру 20 июня 2010 г.
 
Авиация ВМС принимала и принимает участие в многочисленных миссиях в районе Африканского Рога начиная с 2001 года. С 19 декабря 2008 г. самолёты принимают участие в антипиратской миссии АТАЛАНТА (это первая морская операция Европейского союза). Летают из Нордхольца через Сигонеллу в Джибути (авиабаза ВВС Франции) и несут там патрульную службу шесть месяцев. Для 12-ой группы (50 человек) замена прибудет в конце октября. Об эффективности миссии: из 552 попыток захвата судов были успешными 124. В 2010 году- 47, 2011- 25, 2012- 5 и в 2013 только 1. Заслуга не только Орионов- там и фрегаты, танкеры, спецназ...

Организация праздника- на малой высоте. 2,5 км от ближайшей автостоянки пешком под дождём...(Не поскупились потратить десятки км, без преувеличения!, бело- красной ленты, чтобы народ не парковался на обочинах). Загнали на поле (не лётное), где солдатики сшибали трояки с носа (автомашины) и без квитанций. С меня- два, поскольку ещё не разучился смотреть под ноги, а там и деньги иногда лежат...
Интересного народа в погонах много, а поговорить? Не с кем... В этом плане молодцы устроители праздников в Голландии и Бельгии.
В общем- "Морская авиация у них есть!". Но если и в боевой подготовке организация на таком же уровне, то заинтересованные лица могут спать спокойно.
 
Всем привет.

Попытка побывать на выставке в Жуковском не увенчалась успехом. Приезд состоялся, но погода была не лётная. Перешли на запасной аэродром и провели увлекательно всё своё время среди друзей.
 
Сергей , это хорошо , что погода была нелетная , а то бы времени на общение было меньше . А меня тут американские вирусы достали.... Готовятся видать воевать...
 
http://www.youtube.com/watch?v=rOfS5YbSuss Жириновский очень грамотно даёт расклады по многим вопросам. Во время нашей встречи в Жуковском удалось абстрагироваться от всех проблем и расслабиться.
 
Путин бросил Абаме спасательный круг , теперь он может выйти из этой истории не потеряв ЛИЦО...
 
Из дальних странствий возвратясь...

Район Паневежиса.
 
Валга.
Здесь располагалось знаменитое на весь Союз рефрижераторное депо. Сейчас еле сумели восстановить пассажирское движение Рига- Валга. В советские времена здесь со свистом проходила "Чайка"- Минск- Таллин.
 
Валга, уп. Пикк 16. Военный музей на бывшей территории управления 898 зенитно- ракетного полка. Занимавшие здания эстонские пограничники после вступления Латвии и Эстонии в ЕС значительно "подвинулись", освободив место для музея.
 
Волга в Валге...
Люк на фото- вход в схрон (nachgebaut) зстонских "лесных братьев". Визит туда ознаменовался событием- я впервые поблагодарил свою широкоформатную задницу, которая не дала мне провалиться в дренажный отстойник через открытый люк в полу землянки... Оторопевший сотрудник музея долго извинялся за скаутов, проживавших в летнем лагере на территории музея...
 
Сангасте (Загнитц)- деревенька (1 500 жителей) севернее Валги. 42 года назад я начал здесь отдавать "почётный долг гражданина СССР". Это- место дислокации одного из 4-х ЗРДН полка, охранявшего, в том числе, и позиции стратегов.
От ДОСа слева и КПП с магазинчиком- ни кирпичика.
Развалины казармы. Бывшая курилка.
Под землёй располагались кабины управления.
 
Сооружение 7 и 7а.
ПТОР (пункт технологической обработки ракет). Остатки тельфера для перегрузки ракет с тележек 5Ю88 (?) на ТЗМ, пристыковки крыльев, дозаправки воздухом, заправки топливом и окислителем...
И самое яркое и приятное- встреча с командиром радиотехнической батареи, капитаном Владимиром Коришкевичем! Должность и звание из 1971 года. На фото он с супругой Силье- 29.08.2013.