К территории авиабазы примыкает участок, на котором расположился маленький (но с гордым названием AERONAUTICUM) авиамузей. На мой взгляд, в нём два достойных внимания экспоната- тренажёр Атлантика, видимо доставшегося музею от соседей (странно, но в музее ни слова, ни дела в связи со 100-летием) и Арадо 196. Это теоретически, а фактически один- палубник доступен только по средам с 15:00 до 16:30. (С таким манагерским ходом встречаться не приходилось- входной билет в музей стоит 6,50, разрешение на фотографирование 2,50... и ещё раз приходите в среду! После этого верится с трудом, что владелец музея- "Общество содействия..." в количестве 45 членов работает на общественных началах. Проще посмотреть Арадо у братушек в Крумово...А подъёма ждут обнаруженные у берегов Италии, Швеции, Греции...).
Экземпляр, который реставрируют в специальном ангаре, с обозначением Т 3+СН- один из двух Арадо 196, находившихся на борту тяжёлого крейсера "Prinz Eugen". (Второй был сразу после войны передан в Фарнборо). Большая их часть изготовлена на заводе в Варнемюнде, но этот- на заводе Фоккера в Амстердаме. Корабль, более- менее удачно, пережил военное время и в 1946 году, как добычу, смешанный немецко- американский экипаж перегнал его в США. Крейсер после участия в атомных испытаниях лежит на дне в р- не атолла Кваджелейн, а Арадо, через 68 лет пребывания за океаном, после долгих переговоров, прибыл в двух контейнерах в повреждённом при транспортировке состоянии. После реставрации будет 20 лет экспонироваться в АЭРОНАУТИКУМЕ.
В Румынии, Болгарии и СССР (с АШ- 62 ИР) летали и в 50-ых гг. В Союзе летали на трофейных- их было ок. 37 шт. На легально приобретённых (4 шт. для крейсера "Петропавловск") полетать не удалось- транспортное судно, на борту которого они находились, не успело выйти из Варнемюнде в Ленинград, где стоял на 2/3 готовый "Петропавловск"- разразилась война...
В павильоне чисто и светло.
Модель недостроенного авианосца.