Клуб Авиаторов Западной Европы

serhii,
Как буду собираться в сторону Огре- сообщу ! Побываем у Юры.
Но у меня чаще направление - аэропорт и Юрмала.
Не каждый день, но приходится вспоминать свою специальность пилота.
 
Самолеты высокого полета: самые быстрые и самые необычные МиГи

70 лет назад - 8 декабря 1939 года - приказом НКАП Артем Иванович Микоян был назначен начальником КБ-1 и заместителем главного конструктора завода № 1. Этот день считается днем образования КБ им. Микояна, которое сейчас входит в структуру Российской самолетостроительной корпорации "МиГ", и днем рождения самолетов марки "МиГ".

РСК "МиГ" - преемник завода "Дукс", который был основан еще в 1893 году. Изначально предприятие производило велосипеды, позже перешло на дрезины, сообщается на сайте doctus.ru. В 1909 году на "Дуксе" построили первый аэроплан.

На заводе "Дукс" - предшественнике современного РСК "МиГ" - был произведен самолет "Ньюпор-IV". Он прославился благодаря военному летчику Петру Нестерову, который в 1913 году именно на нем впервые в истории выполнил "мертвую петлю".

В 20-х годах на базе завода "Дукс" создали Государственный авиационный завод №1, в котором появилось ОКБ Главного конструктора Н. Н. Поликарпова. В 1939 году из числа сотрудников ГАЗ №1 и ОКБ Поликарпова был создан опытно-конструкторский отдел под руководством Артема Ивановича Микояна.

В 1942 году отдел под руководством Микояна стал самостоятельным опытно-конструкторским бюро при заводе №155 - ОКБ-155. На основе завода ГАЗ №1 образован завод №30, который впоследствии переименуют в "Знамя труда". Этот завод позже станет подразделением РСК "МиГ" - Производственным центром им. П.А. Воронина.

Аббревиатура МиГ образована из первых букв фамилий конструкторов самолетов Артема Микояна и Михаила Гуревича.

ОКБ им. А.И. Микояна, входящее в РСК "МиГ", за время своего существования разработало более 450 проектов боевых самолетов, 170 из которых были воплощены в жизнь. 94 самолета производились серийно.

Всего на отечественных авиастроительных заводах было произведено более 45 тысяч самолетов марки "МиГ", 11 тысяч из них - на экспорт. За рубежом по лицензии построили более 14 тысяч истребителей МиГ.

В разное время в ОКБ им. А.И. Микояна, входящее в РСК "МиГ", работали такие выдающиеся конструкторы, как Артем Иванович Микоян, Михаил Иосифович Гуревич, Ростислав Аполлосович Беляков, Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, Николай Захарович Матюк, Александр Александрович Чумаченко, Анатолий Алексеевич Белосвет, Михаил Романович Вальденберг, Григорий Александрович Седов и др.На самолетах, разработанных под руководством Микояна, установлено 55 мировых рекордов.


Самолет-истребитель МИГ-9.
Первый истребитель марки МиГ - И-200 (потом МиГ-1) - появился в 1940 году. В 1941-м МиГи поступили на вооружение истребительных полков.

Последние самолеты, созданные под руководством Артема Ивановича, - истребитель МиГ-23 и истребитель-перехватчик МиГ-25.

МиГ-9 - первый советский реактивный истребитель.

МиГ-15 (по кодификации НАТО Fagot - англ. "вязанка хвороста") - самый массовый реактивный боевой самолет в истории авиации, состоявший на вооружении 40 стран мира.

В СССР было построено 11 073 самолета МиГ-15. Всего во всех странах-производителях по лицензии было построено около 15 560 самолетов МиГ-15 .


Самолет МИГ-19.
МиГ-19 (по кодификации НАТО Farmer - англ. "фермер") - первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель.

МиГ-21 - самый распространенный сверхзвуковой боевой самолет в мире. МиГ-21 состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран.

МиГ-21 разработан в середине 50-х годов прошлого столетия, но до сих пор эксплуатируется ВС некоторых стран, сообщается на сайте avia-mir.com.

МиГ-21 по кодификации НАТО значился как Fishbed (англ. "слой, богатый окаменелыми останками рыб"), а советскими летчиками за характерное треугольное крыло был прозван "балалайкой", сообщается на сайте militaryparitet.com.Институт разведки и специальных задач израильских спецслужб, более известный как "Моссад", трижды пытался угнать МиГ-21, сообщается на сайте gazeta.lv.


Истребитель МиГ-23 на аэродроме в Жуковском.
В 1964 году МиГ-21 пытался угнать летчик из египетских ВВС. Но он угнал устаревший Як. Несмотря на то что разведка помогла ему изменить внешность и обосноваться в Аргентине, египетские контрразведчики сумели напасть на его след.

Через год была предпринята еще одна операция по угону МиГа, но летчик в последний момент пошел на попятную.

В 1966 году иракский летчик, командир эскадрильи капитан Мунир Редфи угнал МиГ в Израиль.

Эта операция считается одной из самых успешных и выдающихся операций "Моссада". Она получила название "Пенициллин".

стребитель МиГ-23 (по кодификации НАТО Flogger - англ. "бичеватель") - первый в СССР с изменяемой в полете стреловидностью всего крыла.

Кроме ВВС и войск ПВО СССР, самолеты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.

Советский истребитель МиГ-25, носящий в НАТО кодовое название Foxbat (англ. "летучая лисица), - самый быстрый реактивный военный самолет . Скорость разведчика МиГ-2548, зафиксированная радаром, - 3,2 скорости звука (3 395 км/ч).
 
Последнее редактирование:
Самолеты высокого полета: самые быстрые и самые необычные МиГи

МиГ-25, скорость которого втрое превысила скорость звука, стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов - всего 29, 3 из них - абсолютные .

В 1976 году старший лейтенант Виктор Беленко совершил на МиГ-25 побег в Японию . Самолет вернули, но сразу же после инцидента началось его глобальное усовершенствование.

МиГ-31 (по кодификации НАТО Foxhound - англ. "фоксхаунд", "лисья гончая") - первый советский боевой самолет четвертого поколения.

МиГ-29 (по кодификации НАТО Fulcrum - англ. "точка опоры") - российский фронтовой истребитель четвертого поколения, одна из самых известных экспортных моделей.

Более 1600 легких истребителей МиГ-29 состоит на вооружение ВВС России и еще 25 государств мира,

Международный аэрокосмический салон "Мосаэрошоу-92". Многоцелевой всепогодный корабельный истребитель-бомбардировщик МиГ-29К.
Уникальная особенность МиГ‑29 - возможность взлета с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлете по тревоге.

20 мая 1989 года советский капитан Александр Зуев перелетел на МиГ-29 в Турцию.

Перед тем, как угнать самолет, он угостил тортом, нашпигованным снотворным, всю дежурную смену вахты по приему и выпуску самолетов .

Самолет был возвращен в СССР - турецкие власти не стали портить отношения с СССР. Пилот получил политическое убежище в США.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за информацию по МиГам.
А теперь опять вспомним SAAB -340 , которым уравлял за штурвалом еще в прошлом году и EMB-120, на котором в прошлом месяце на jump-seat проверял в РОССИИ.
 
Jurijs, А я бы тоже с удоволствием на этом оранжевом с тобой полетал , после истребителей.
 
Бугор ! Прилетай в Латвию ! Полетаем ,мы еще не совсем списанные!
 
Немного Авиации-семейство МиГов . МиГ-9

Первый советский реактивный истребитель.
 
Последнее редактирование:
МиГ-15

Первый советский массовый реактивный истребитель.
 
МиГ-17

Хорошо зарекомендовал себя в локальных конфликтах.
 
МиГ- 19

Первый советский сверхзвуковой истребитель.
 
Последнее редактирование:
МиГ-21

МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения,
 
МиГ-23

МиГ-23 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом изменяемой стреловидности
 
МиГ-25

Советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик,
 
МиГ-29

Российский фронтовой истребитель четвёртого поколения.
 
Последнее редактирование:
МиГ-31

Двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия.
 
МиГ-33

МиГ-33 - легкий многофункциональный истребитель,
 
МиГ-35

Многоцелевой российский истребитель поколения «4++». Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную ...
 
Jurijs, Спасибо за приглашение. Может быть когда-нибудь и полетаем.
 
Последнее редактирование: