Клуб Авиаторов Западной Европы

ПДД здесь либеральные. У нас не пробуют использовать автобусную остановку как парковочную стоянку.





 
Из прогулок по сельской глубинке.

Бескрайних нет- все поля крайние.
Просёлок.
Борьба за сохранение суверенитета.
Ветропарк на Мальте.
Мальтийские "чернозёмы".
Типичная фазенда.
То ли посевная, то ли внесение удобрений.

















 
На кого здесь можно охотиться? Встретилась ящерка да явно нетрезвый ёжик, храпевший на автобусной остановке, свернувшись в колобок... Разве что на нелегалов из Африки... Очень много слоняющихся тёмнокожих, молодых, модно одетых, с планшетниками, смартфонами. "Крутизна" отвесная...











 
Голубой Грот с закрытой на зиму будкой продажи билетов -чтобы не слишком голубел... Излюбленное место приверженцев дайвинга.
Киношники играются в ковбоев.
Герасим рецидивист?











 
Анекдот, краденный с "Мужского клуба":

Помор наловил рыбы и поехал к англичанам торговать. С собой сына взял. Приехали. Торгуются. Помор говорит:
- Мууу,
И показывает два пальца. Англичанин кивает. Помор говорит:
- Бееееее,
И показывает пять пальцев. Англичанин кивает. Сторговались. Помор от англичанина получил две коровы и пять овец и поехал себе домой. По пути домой сын думает :" Вот вырасту большой и тоже выучу английский!"

В транспорте (благодаря мобильникам) и городе русская речь не редкость. Иногда это молодые парни- строители и часто дамы-ученицы школ английского языка.
Трудно назвать вменяемыми людей, пользующихся такими услугами. И причина- в их уверенности в пользе от такого обучения. Можно конечно заплатить 60 евро за трансфер из/в аэропорт (автобусный билет стоит 2,20), 65 евро за учебник, 75 евро регистрационный сбор, 550 евро в неделю за проживание, 645 евро за два дня интенсивного курса (12 индивидуальных уроков по субботам- воскресеньям)... Только зачем? Мой богатый личный опыт изучения (школа, институт, всевозможные курсы с экзаменами и дипломами) убедил в том, что без постоянного общения нет речи о знании языка. (Но вот когда прижмёт, из подкорки лезет так, что не только заговоришь, но и запоёшь...) А единственная, но важная польза от мальтийских школ английского языка- раскрепощение в общении.

 
ЛУКА- единственный ныне на Мальте аэропорт. На флайтрадаре24 позволяет видеть выруливание и взлёт, посадку и заруливание, как и римский Леонардо да Винчи, Шарль де Голль. Рейтинг превосходит рейтинг большинства аэропортов столиц Европы. Современная полоса построена в 1977г., терминал в 1992 г. Терминал рассчитан на 5 млн. пассажиров в год (в 2012 г.- 3,65 млн. пассажиров).





 
Картинки со смотровой террасы (поле- через обязательное стекло).











 
Изе Джету на этот раз легко улететь не дали- кого- то за что- то вывели...
А копилот там барышня...



 
На аэродроме расположено совместное предприятие Lufthansa и Air Malta- центр по выполнению тяжёлых форм на В-737, А-320, А-330 и А-340. Производится и ряд других работ, в том числе и покраска. В центре трудятся 550 человек и он является самым крупным в Европе сети центров Lufthansa Technik Group.







 
Здесь расположена Европейская Академия пилотов, многочисленные коммерческие структуры, связанные с авиационной деятельностью.











 
А были другие времена.
Авиационная жизнь на Мальте началась в 1915 году, когда после потопления немецкими подводными лодками линкоров "Триумфа" и "Мажестик" 6 мая приступили к строительству гидроаэродрома Калафрана и сухопутного Марса (море вокруг Мальты часто неспокойное. В Мосте, а это не на берегу, встречаются ревуны, предупреждающие о шторме и угрозе затопления).
Калафрана был открыт в 1918 г. и просуществовал до 1946 г. Сейчас на его месте контейнерный терминал.
На месте аэродрома Марса сразу после Второй Мировой войны были построены ипподром, теннисные корты, площадка для гольфа.

 
Аэродром Хал Фар был построен в 1922 и 16 января 1923 он был открыт губернатором Мальты, лордом Х. Плумером. До 1930 г. использовался и гражданской и военной авиацией. Здесь садился "Скаймастер" с Черчиллем для переговоров с Рузвельтом (1945 г.).
Ныне часть ВПП служит автодорогой, КДП принадлежит пожарной части, неподалёку ВАС1-11 и "вертолёт" для подготовки спасателей.









 
Аэродром Сафи был построен в 1941 г. запасным для Лука и Хал Фар по приказу коммодора Мэйнарда, который предвидел, что оба аэродрома станут целью бомбежек во время Второй мировой войны. Часть земли была возвращена первоначальным владельцам, и позже удлиннение ВПП в Луке прошло прямо по местоположению бывшего аэродрома.

Кренди- строить начали в 1940 г.как второй запасной, Аэродром был открыт 10 ноября 1942 г. Здесь базировались до сентября 1943 г. 3 эскадрильи Спитфайров, переведённых затем в Хал Фар. Здесь проводились работы по использованию его в качестве истребителя- бомбардировщика.
Сейчас аэродром не различить- одну ВПП демонтировали, вторая стала частью автодороги, здания используются под различные цели.

Та Кали- начали строить перед войной на месте древнего высохшего озера, закрыт в апреле 1968 г. Рядом музей авиации, волонтёры которого расчистили часть ВПП и куда 09.12.2011 приземлился один из экспонатов авиамузея. В торце полосы нашёл приют Клуб авиамоделистов.