Клуб Авиаторов Западной Европы

Шустряк из подъехавшего микроавтобуса с экипажем заправщика отрапортовал, что они "солдаты НАТО" и посол США сказал им, что они могут бесплатно посетить авиамузей. Поехали лесом дальше...
Четверг. После дождичка...









 
Осень, по устоявшейся традиции, - пора аэродромных праздников. Скромно, но без вкуса, отметил столетний юбилей аэродром в Аахене- Мерцбрюке (собственно сам юбилей случился в мае, но...).
...Возник в Первую мировую войну, однако настоящее использование началось в 1930 году. В 1931 году было открыто авиасообщение с Кёльном. В 1932 году здесь приземлился крупнейший (в то время) пассажирский Юнкерс G38. Возили и пассажиров и почту. После строительства автобана (А4) линия стала нерентабельной.
В период 2- ой Мировой войны использовался в военных целях. В послевоенное время хозяевами были американцы, затем бельгийцы. Сейчас здесь в год производится 42 000 взлёт- посадок и он в числе лидеров в Северном Рейне- Вестфалии. Планируют удлинить ВПП (520 м)- короче её только ВПП на острове Гельголанд.
Здесь приходилось бывать профессорам Хуго Юнкерсу и Теодору фон Карману, преподавашим в Высшей технической школе в Аахене. Школа имеет два собственных самолёта для обучения студентов. На аэродроме готовят планеристов, есть клуб лётчиков, члены которого могут взять самолёт напрокат...
Настоящим праздником мероприятие оказалось для детей- с качелями- каруселями, железной дорогой, фокусником, шариками...Взрослым беспрерывно предлагалась возможность покататься- на Цесснах и Робинах за 39 евро, на Ан-2 и вертолётах- за 49!













 
Лопасти от супервертолёта.
Похоже, прилетела на метле.













 
Удивило наличие тренажёра А-320. В каком качестве и с какой целью он приобретён- непонятно. Вряд ли Эйрбас делает игрушки. Кокпит статичный, с проекцией воздушной обстановки. Предлагается часовой брифинг и двухчасовой полёт по любому выбранному маршруту. Цена- 299 евро... Застал "полёт" на автопилоте из Мюнхена в Фридрихсхафен.













 
Фердинанд Порше получил задание создать не только "народный автомобиль", но и "народный трактор"- дешёвый в изготовлении и содержании. До войны были созданы только опытные модели. До 1963 г. (когда отдел был продан Рено) изготовили 16 000 тракторов.













 
Виллис 1956 года.
Наибольшую толпу собрал мотоциклист на отреставрированом (с лопатой, флягой, маслёнкой и ещё бог весть чем) до мелочей БМВ 1937 г.
Ополченец с ПЗРК.













 
Напрасной оказалась надежда увидеть конструктора и пилота EXTRA 500- Вальтера Экстра. (Летал другой пилот- не впечатлил). Остаётся в памяти его полёт десятилетней давности в Хамме, где он на этом бизнесджете выполнил комплекс фигур высшего пилотажа (он многократный чемпион Германии). Право на производство EXTRA 500 купили китайцы, проходящие обучение на заводе фирмы Extra Aircraft.











 
Звук от РТ-22 не отличить от Харлея- Дэвидсона.
Юрген Краус на Боинге РТ-17 и Пилатусе Р3. А вот АТ-6 Гарвард (D-FUKK)- его личный.
Резвятся папа с сыном- Ральф и Нико Нибергаль. Папа на SF-260, а сын на модели (размах 2.90 м).















 
Пилотажники:
Свен Кальсбах,
Юрген Краус,
Майк Роттланд, вместо полёта на EXTRA 300 S, в этот раз "танцевал" под музыку на планере Swift S1.
Кристоф Капперштайн- пилот РТ-22.
"Быстро- быстро!". Ральф Нибергаль торопится в Леверкузен- там надо тоже летать...











 
В эти же выходные в Леверкузене было скучновато, ничего нового...











 
На фото Антон и... не Анна, а Илзе. Кардиолог (принимает в Дуйсбурге), авиационный врач и профессиональный пилот. Лётный стаж- 34 года, из них 5 лет на Ан-2.
Фрау док- р Илзе Янике за предполётной подготовкой- 28- 30 оборотов для смазки цилиндров перед запуском.











 
https://www.youtube.com/watch?v=tM14BHOtDIU
просмотрел ролик-так взлетают российские лётчики.Аглицкого не знаю,поэтому не понял,то ли их хвалили,то ли костерили...
Но даже для меня,неуча,видно,что перегруз ого-го.
 
Дитер Гелинг с супругой демонстрировал PZL-106, изготовленный в Варшаве в 1978 г. Самолёт достался ему случайно. После известных событий, 30 "Круков" из бывшего ГДР были проданы в Венесуэлу. Этот, приготовленный к транспортировке, гнил 3 года на причале. Дитеру удалось приобрести его за 2 500 марок и за полгода, при участии бывшего лётчика- инструктора из ГДР в Магдебурге, самолёт был приведён в лётное состояние.













 
Пилотесса на заправке. (Катала затем жаждущих). Заземление не достаёт.













 
Значительно веселее прошёл клубный праздник в Версхофене. Клуб существует с 1952 года, насчитывает всего 180 членов (активных только ок. 80-и). Техника- один спортивный, два ультралёгких самолёта и 12 планеров. Есть самодельная дизельная лебёдка (360 л. с.) для старта планеров.
Накануне прошёл традиционный пикник владельцев самолётов Цессна. До обеда палатки были наглухо задраены...
Баннер подцепил (с первого раза, что нечасто удаётся) и таскал Дитмар Вагнер- шеф по обучению полётам.













 
Особенно приятно было снова увидеть Ф.- Й. Янсена с супругой. По словам Франца- Йозефа в прошлой жизни он был русским.