Клуб Авиаторов Западной Европы

6- местный Vulcanair P 68 Observer 2. Построен в Неаполе в 2011 г. Место приписки- Эгельсбах (ок. Франкфурта). На службе с мая 2012 г. Полиция экономит- Еврокоптер стоит 6,5 миллионов, а Р.68 870 000. Кроме того, час полёта на 700 евро дешевле...
Прилетели вдвоём, без оператора.











 
Ветеран всяческих войн UH-1D ныне трудится в службах спасения.
Do-28 формально участия в празднике не принимал и находился вне пешей досягаемости.











 
Раян РТ-22 Рекрут не покладая крыльев возил многочисленных желающих прокатиться. Популярность, возможно, объясняется тем, что на таком же, в марте, едва не сломал себе шею Харрисон Форд, вылетевший из Санта- Моники и совершивший вынужденную на площадку для гольфа из- за отказа двигателя. Самолёт из Аахена, за штурвалом Кристоф Капперштайн.
Проводы в первый путь.









 
Боинг РТ-17 Stearman на земле и в воздухе. Пилот- Георг Рааб. Его цитировал модератор шоу (сам пилот):

"Пилотирование самолёта - самая приятная на свете вещь!" И уточнял: "С надетыми брюками…"









 
Из- за проблем с шасси не появился обещанный Харрикейн. Из его сверстников полетали Мустанг P-51D и неизвестно откуда взлетевший и куда улетевший Спитфайр.
Мустанг и его наездник.









 
В лётной части программы праздника принимали участие две "семейные пары"- отец и сын.
Постоянные участники большинства авиапраздников Ральф и Нико Нибергаль и Вальтер и Тони Айхорн.
Первые выступили с совместным полётом папы на SF-260 и сына, синхронно пилотировавшего модель. Новое в выступлении- пиротехнические эффекты на земле.
Вторые сначала с парным пилотажем на Экстрах, затем с индивидуальным: сын на Экстре и папа на Т-6.











 
ВВС Бельгии. Группа "Красные дьявопы".
Группа воссоздана в апреле 2011 г. в Бювешене. Летает на SF-260 M. Окраска почти та же самая, что и у предыдущих двух групп (на Хантерах и Фугах) с таким же названием. Все пилоты- инструкторы в тамошней лётной школе. В этот раз летали втроём- один "дьявол"- Алан Колар- поиграл в футбол…
За 6 часов до выступления в воздух (на разведку погоды?) поднялись капитаны Корентин Лево (2 500 ч. налёта) и Дэви Ванхайрен (3 500 ч. налёта).









 
Жаркая погода способствовала высокому товарообороту гастрономов. У других торговцев дела обстояли похуже. На вопрос "Откуда парадка майора- танкиста?" продавец ответить отказался- коммерческая тайна...











 
Пилотажная группа из Франции "Картуш Доре" (с переводом не справился) ВВС Франции летает на 4-х ТВ-30 (один из которых резервный). Пилоты- инструкторы из школы в Коньяке. 2 июня 1982 г. на этой авиабазе праздновали 100 000 часов налёта на этом самолёте. По этому случаю три пилота соствили пилотажную группу. Их выступление призвело такое впечатление на зрителей, что их продолжали приглашать на последующие авиационные праздники. Только в 1995 г. группа получила постоянный статус и официально стала подразделением ВВС. 20 сентября 1996 года состоялось сотое по счёту публичное выступление группы.









 
В воздухе участники группы действовали более слаженно нежели на земле.
Лёгкая и тяжёлая фотоартиллерия.









 
Заключительное выступление в лётной программе- группа Aspa "La Patrulla". И снова пилоты- инструкторы. На этот раз испанские вертолётчики из школы в Армилья (около Гранады). Готовят пилотов и техсостав для ВС и Гражданской Гвардии, а также военных пилотов и пилотов для полиции для других стран. С 1960 года школа подготовила 2 422 пилота и 1025 авиатехников для обслуживания вертолётов. Матчасть школы- 8 x S-76 и 15 x EC-120B. В группе 12 пилотов, лидер- майор Пабло Диего Санчес (налёт 6 670 ч.). Большинство многократно ( до 5 раз) участвовали в международных миссиях в Афганистане и Боснии и Герцеговине. Выступают на ЕС-120В Колибри.









 
О заботах местных поисковиков:

"Ищем сведения и свидетелей

падения двух В-17 в р-не Рансбах/Баумбаха,
падения Ланкастера восточнее Рансбах/Баумбаха,
падения неизвестного самолёта в трёх км южнее Рансбах/Баумбаха,
падения немецкого ночного истребителя в р- не общины Вайльрод,
падения В-24 в 4-х км западнее Бутцбаха,
падения Р-38 в р-не Меренберга.

Кроме того, ищем места падений реактивных самолётов и вертолётов после 1945 г."