Брайтшадчане и гости деревни получили массу удовольствия! Правда, дороговато- 17 евро в первый день и 20 во второй...
Попытался перевести название деревни. Breit- широкий, Scheid- нету такого слова, а Scheide, простите,- влагалище...
"Мятежники" Люфтганзы вновь за работой. 13-ый раунд борьбы профсоюзов с администрацией закончился поражением пилотов- земельный рабочий суд признал забастовку противозаконной (хотя днём ранее проскочило сообщение, видимо, другого рабочего суда- пилоты имеют право на продолжение забастовки). Грозит иск о возмещении ущерба.
Аэроклуб в Дорстене существует с 1931 года, когда группа энтузиастов приняла решение организовать спортклуб. Перед мировой войной он насчитывал ок. 50 активных членов и к концу войны имел 6 самостоятельно построенных планеров. Запрет на полёты был снят в 1951 г. и снова было воссоздано авиаспортивное общество Дорстена.
Авиапраздники до 1958 г. проводились в близлежащих местах. За три года был оборудовано нынешнее летное поле (общая площадь 11 га.) с двумя ВПП- для планеров и мотопланеров/ультралёгких. Каждые два года, осенью, здесь проводят типичное для авиаспортивных аэродромов Германии мероприятие.
Как всегда на подобных мероприятиях организаторами приветствуется прибытие гостей на раритетных авто. На американских, похоже, прибыли потомки местных богатеньких шахтёров. Часто встречавшимися они никогда в Германии не были, разве что в 1945 г. И то недолго- через несколько недель после захвата американцы передали правление англичанам.
Мотовелосипед на фото ездит, практически без перерыва до сих пор, с 1939 г. Мотор 2,25 л. с., скорость- 55 км/ч. Семилитровой заправки хватает на 350 км. Цена- 334 райхсмарки.
Лётное поле находится практически в центре города, на берегу канала. Здесь же кемпинг, конюшня, ресторан "Авиабаза Дорстен"- все условия для отдыха и развлечений.