Клуб Авиаторов Западной Европы

С мягкой посадкой тебя МИКО , заруливай на восьмую стоянку .Надеюсь у нас тебе понравится .Сейчас сделаю фото.
 
Последнее редактирование:
Хорошо выглядишь , и не постарел нисколько . Жду тебя на СКП.
 
Юра Нашел тут фото своего двора . Самолетов на них нет ,но есть деревянное строение с горкой , на которых играют мои внук и внучка . Моя квартира как заходишь , справа.
 
Последнее редактирование:
Наш выпуск летал на Су-15 и МиГ-17 . Я считаю , что мне повезло , что мне пришлось полетать на миге . Этот истребитель начал выпускаться в 1949году и хорошо проявил себя в локальных конфликтах . Мне пришлось летать на нем на аэродроме Зимовники и Тихорецк -Краснодарский край. Этот самолет был простым в пилотировании и надежным в эксплуатации. Однажды со мной произошел такой случай. Я выполнял полет по кругу, после посадки притормозил и услышав команду РП увеличил обороты ,чтобы быстрее освободить полосу. Перед концом полосы начал резко тормозить, вообще-то на этом самолете тормоза быстро перегревались . Короче на повышенной скорости освобождаю полосу и левой стойкой оказываюсь на грунте. А только недавно прошел дождь и стойка провалилась в землю. Я попытался вырваться из плена ,но не смог удержать самолет на рулежке и он развернувшись на 360 градусов оказался в прежнем положении. Не выключая двигателя я вылез из кабины посмотреть ,что там и как. Левая стойка глубоко сидела в грунте и тут я обратил внимание , что в спешке не убрал закрылки. Еще бы одна такая попытка и их бы стесало о рулежку. Я сел снова в кабину и предпринял еще одну попытку . На этот раз она завершилась успехом. Мне удалось удержать его на рулежке. Кое-как , как бык поссал я дорулил до бочки с водой , которая служила для охлаждения тормозных колодок и показал ребятам ,чтобы они хорошо помыли ее. После охлаждения тормоза стали послушными , я зарулил на ЦЗ и никто ничего не заметил , а то бы получил за такие авантюры по самые некуда .
 
Последнее редактирование:
Заехал к Юре в его кафе-музей. Очень понравилось и мне и моей жене. Много говорили об авиации. В разговоре вспоминали Л-29. По дороге домой в памяти всплыли некоторые события связанные с этим самолётом. На первом курсе у одного товарища не получался взлет. Программа была сжатая и все волновались не уложиться в отведённые временные рамки. У этого друга ситуация была уже критическая. Мне очень хотелось помочь и я предложил ему сесть в кабину. Сам подлез под фюзеляж в районе носового колеса и стал поднимать носовую часть самолёта, эмитируя подъём носового колеса ( именно эту позицию от не мог запомнить во время разбега) Раз 15-20 я поднимал его, фиксировал ,возвращал в исходную позицию и опять поднимал...В итоге он запомнил и следующий вылет был успешным. Позже ещё несколько человек у меня просили помочь отработать угол взлёта. Конечно, некоторым просто хотелось покататься. Всё-таки не так уж и много у нас было развлечений.
 
Serhij , ты забыл еще отметить , что в то время отличался неплохим здоровьем , да и сейчас в форме.
 
Экономика.Необходима модернизация,не на словах

За последний год РФ опустилась в рейтинге конкурентноспособности экономики с 51 на 63 место, Украина за год потеряла 9 мест приземлившись на 82 месте. К такому выводу пришли эксперты Всемирного экономического форума. Самыми большими недостатками названы -коррупция, доступ к финансированию и налоговое регулирование. Но зато экономика РФ заняла 2 место в рейтинге стран , которые больше всего пострадали от экономического кризиса. Это явилось следствием чрезмерной зависимости экономики от поставок сырья за рубеж. Россия по прежнему является сырьевым придатком запада и сможет выйти из кризиса только вслед за ним.
 
Последнее редактирование:
А было жили, творили и не думали о капитале.
 
ПО-4500 , что-то давно тебя не видать , что расскажешь нового ? Serhii , а в училище ты тоже рисовал?
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте,друзья!Добро пожаловать в клуб новым участникам!Долго не выходил на связь,был в командировке,оно бы и недалеко,200км,но каждый день8-10 часов работы и учёбы,да 5-6 чсов за рулём...Получаем новые машины,изучали матчасть,особенности конструкции.Одна,та совсем простая,фрезерует решётки радиатора для Вольво-грузовика,вторая посложнее,состоит из 5 роботов,монтаж замков,гаек,склеивание боковых щитков и верхнего спойлера.Машина новая,сложная в обслуживании,да и сырая.Помучаться сней,как со всем новым придётся.Эта будет производить детали для грузовика МАН.
 
Я в училище увлекался инкрустацией. Потом в боевой части занялся чеканкой. Оформлял штаб, ленкомнаты. Даже делал подарок для Гейдарова Гейдара Алиевича по просьбе командуещего округом.
 
Интересно, Что больше отстаёт в этом роботе : механика, система датчиков или программное обеспечение.
 
Немного о себе.С 74 по 92-Механик,а позже техник по электрооборудованию самолётов.На моей памяти ТУ-128,ТУ-124,МИГи-25 и 31.Кроме этого всё наземное эл.оборудование,ангар ТЭЧ и многие мелочи.Позывной взял на память о первой эл.машине-Преобразователь однофазный-4500 ватт-110вольт.Последние 2 года-содержал в рабочем состоянии лётное обмундирование пилотов:кислородные маски.высотный компенсирующий костюм,гермошлемы,защитные шлемы,связь в них.Помню некоторые случаи из истории нашей части,комичные и грустные.Но об этом в другой раз.Насчёт встречи-мысль преотличная,только когда,где и как?У каждого свои проблемы и не всегда выходит так как нам хочется.
 
Ну это в далекой перспективе , когда нас соберется немного поболе. А пока почаще заходи в гости . Да приноси с собой чего-нибудь интересное.
 
Для Сержи.На мой взгляд:1механические крепления датчиков и их регулировка.2Цепи(механческие) подачи и выпуска продукции,нет натяжителей,но их хотят ставить.Насчёт програм.обеспеч.,пока не знаю.
 
Знаменитый конструктор и один из первых советских космонавтов Константин Феоктистов скончался на 84-м году жизни в Москве.
 
Последнее редактирование:
На предполётных указаниях РП обязательно доводил действия лётчика при выкатывании. На МиГе тормоза были камерного типа и, особенно летом, при неграмотном торможении перегревались и самолёт оказывался практически неуправляемым. Грамотным действием считалось просто остановиться в случае выкатывания и выключить двигатель. Но где там, приехать на ЦЗ в кузове тягача-это "позор", вот и пытались своими силами вырулить ситуацию. У меня в Зимовниках был аналогичный случай. Уже после полёта (взлётный курс на Зимовники) нормально освободил ВПП, а на рулении не доезжая "полива" метров 200 перегрел тормоза и выскочил с РД влево на грунтовую дорогу проходившую прямо рядом с РД параллельно ей. Ну и рулю по грунту. Начинаю поворачивать на РД - результат 0. Так и дорулил до бочки только с другой стороны. Пришлось выключить движок и доложить на СКП. На ЦЗ приехал в кузове ГАЗ 66. Одно радовало, что курсантов за выкатывания по причине тормозов не наказывали.
К стати поливом тормозов для охлаждения занимались курсанты. Если не было залётчиков, эти обязанности выполнял стартовый наряд. А если появлялся залётчик, то он всю лётную смену таскал заправочный шланг от бочки с водой и поливал тормоза. Представляете температура за + 30 и спрятаться негде, разве, что под крылом подрулившего самолёта во время полива. И раздеваться тоже запрещали, но куда деться от жары.