Клуб Авиаторов Западной Европы

Воровали, воруют и будут воровать.
Сейчас по ТВ показали сюжет о ядерных ЧП в СССР. Оказывается еще в 50-60е годы с помощью ядерных взрывов геологи искали нефть и газ в европейской части СССР. То что ядерным взрывом пытались затушить пожар на газовом месторождениив Харькове я слышал раньше. Но оказывается что и на границе Ивановской области в 300 км. от Москвы геологи сделали ядерный взрыв в 4 км. от ближайшей деревни. Взрыв оказался аварийным, вырвало бетонную пробку шахты и в воздух поднялся гейзер воды на несколько сот метров. Этот гейзер бил несколько дней. Геологи сразу разбежались побросав все оборудование. Жители деревни на второй день потянулись туда и начали все растаскивать- трактора, насосы, генераторы, металл и тд. Первыми умерли пацаны, котрые там лазили, потом остальные. Врачи ставили диагнозы самые различные, минингит и прочее. Лучевую болезнь не ставили. Сейчас в ранее богатейшей деревне осталось в живых две бабки и коза. Вода с этих мест попадает в Волгу.
Потом показали как на судороментном заводе в Приморском крае- поселок Дунайский, где производили замену активных зон атомных реакторов подлодок, рабочие забыли гаечный ключ в активной зоне реактора. На второй день решили потихоньку открыть крышку реактора и вытащить ключь. Когда открыли крышку, что то задели и гасящие реакцию штыри поднялись, началась бурная реакция и произошел взрыв охлаждающей воды. От той бригады ничего не нашли. Пожар тушили несколько дней, кидали туда и пожарных и матросов без защитных костюмов. После этого эту бухту и поселок забросили. Сколько погибло я не слышал.
И случай на эту тему, с которым я столкнулся в своей жизни. Когда я в 84 году дембельнулся из армии и вернулся на родной завод, в нашем цехе работала женщина инженером технологом. Также она являлась у нас секретарем парт организации. Оказалась она вдовой военного летчика. Оказалось, что ее муж вместе с экипажем по заданию партии и правительства пролетали на боевом самолете через гриб, или зону ядерного взрыва. Вроде на Новой земле. Кончилось все это предсказуемо, он скончался от болезней в Виннице. Что ее справедливо возмущало, что при всех его заслугах квартиру умереть ему смогли дать только на пятом этаже пятиэтажного дома. Это лишний раз подтверждает благодарность отечества к своим Героям.
 
http://news.rambler.ru/7876478/
Вину за катастрофу Ту-154 под Смоленском возложили на поляков

ИА REGNUM, 1 час назад, 22 окт 2010, 08:02


Фото: РИА Новости




Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который 20 октября передал Польше оригинал отчета о расследовании катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском, возложил вину за трагедию на поляков, пишет Gazeta Wyborcza. В МАК пришли к выводу, что действия россиян не стали одной из причин катастрофы.
По данным издания, переданный 20 октября рапорт причин катастрофы содержит запись работы оборудования и разговоров диспетчеров Смоленского аэродрома, о которых ранее просила, но не получала, польская сторона.
Польский правительственный самолет ТУ-154, на борту которого был президент Польши Лех Качиньски, потерпел крушение под Смоленском 10 апреля. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек. В результате авиакатастрофы не выжил никто.
Новость на сайте «ИА REGNUM»
 
Кончилось все это предсказуемо,
Тут без всяких грибов не успеваешь поминать , это лишнее свидетельство "хорошей" зажиты от БРЛС.

---------- Добавлено в 10:36 ----------

действия россиян не стали одной из причин катастрофы.
Даже если и стали , то кто же в этом признается.
 
Началось...
ГНАУ массово проверяет предпринимателей города Николаева, участвовавших в акциях протеста против принятия нового Налогового кодекса. Об этом на пресс-конференции сообщила экс-глава Совета предпринимателей при Кабинете Министров Оксана Продан.

Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/politics/4645491/
13 октября около 5 тысяч предпринимателей в Николаеве провели акцию протеста против принятия Налогового кодекса. В этот день не работали большинство рынков города, на торговых местах были вывешены таблички со словами поддержки в адрес акции протеста.
Массовые акции протеста прошли также в Сумах, Хмельницком, Запорожье, Тернополе, Кировограде, Севастополе и других городах

Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/politics/4645491/.

К сожалению наш премьер Азаров пытается решать проблемы за счет бедных. Когда это начинает вызывать протесты людей, ума хватает только на давление силой и запугивание. Идем к гражданской войне.

20 октября в Луганске в милицию были вызваны организаторы акций протеста предпринимателей против правительственного варианта Налогового кодекса. Об этом корреспонденту «proUA» рассказала глава организации Черниговский профсоюз предпринимателей Елена Варнакова.
По ее словам, с организаторами протестов милиция провела разговоры, в ходе которых им угрожали возбуждением уголовных дел, если митинги не прекратятся.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/4636324/

---------- Добавлено в 19:33 ----------

Вообще писец...
Названа причина падения самолета в Конго 25 августа. Единственный выживший в катастрофе рассказал, что самолет разбился из-за находившегося на борту крокодила.
В конце августа в республике Конго разбился небольшой самолет Let L-410 Turbolet, выполнявший регулярный рейс из столицы Конго Киншасы в Бандунду. В результате крушения погибли 20 человек, в том числе владелец авиакомпании Filair 62−летний бельгиец Даниэль Фильмот, лично пилотировавший воздушное судно. Очевидных технических неполадок, из-за которых самолет мог разбиться, выявлено не было. Высказывалось предположение, что пилоты не сумели выполнить посадку с первого раза, после чего закончилось топливо и самолет рухнул на землю.
Как сообщает в четверг британская газета Daily Telegraph, единственный уцелевший пассажир, госпитализированный в критическом состоянии в одну из местных больниц, рассказал о причинах трагедии. Как выяснилось, на борту самолета находился крокодил. Один из пассажиров авиарейса перевозил рептилию в спортивной сумке, намереваясь продать. Во время полета животное сбежало, посеяв в салоне воздушного судна панику. Самолет потерял равновесие и начал падать.
Не долетев 2 км до взлетно-посадочной полосы, самолет врезался в жилой дом, в котором в тот момент никого не было по счастливой случайности.
В докладе комиссии, расследовавшей инцидент, говорится: «перепуганная стюардесса бросилась в кабину пилотов, следом за ней пассажиры. Несмотря на отчаянные усилия пилота, самолет потерял равновесие».

---------- Добавлено в 19:40 ----------

Вот что значит паника. Ну что мог небольшой крокодильчик сделать. Максимум укусить кого нибудь. А так все погибли.
 
Что да, то да. Защитой персонала у нас государство вообще себя не напрягало. В кабинах пилотов даже гражданских судов раньше было не сладко, поскольку приборы светящиеся были покрыты радиоактивной светомассой. Потом хватились и стали их менять на безопасные. Так до 90 х годов еще такие приборы приходили с техникой в ремонт. Мы их сразу изолировали, а потом за хорошие деньги сдавали сертифицированной фирме на утилизацию. Но это все поняли и ввели позже.
А до того у специалистов, которые занимались ремонтом приборов со светомассой были проблеммы со здоровьем. Как говорили, снаружи вроде еще здоровый, а внутри гнилой.
А взять РИО-3. (радиоактивный индикатор обледенения), который стоит на многих видах техники, в том числе и вертолете Ми-2. Он может не так опасен для экипажа, поскольку стоит снаружи между двигателями. Но все таки.
При Союзе был случай, что человек вез эти новые элементы в купе пассажирского поезда в чемодане, еще и спал на нем. А делали их в прибалтике. Такая была защита. А когда дошло (после Чернобыля), что это плохо, то привозили их на броневике.
А в армии в РТВ офицеры к 30 ти годам уже становились стариками, кто работал непосредственно с локатором. Когда летел СР-71 к Новой земле у нас обьявляли готовность. Я должен был бежать на свой комплекс П-40 метров 600 в горку. Бежишь, а антенна -40 тонн, уже крутится и лучом по тебе, аж кожей чувстовалось немного. Да еще сбоку несколько антен поджаривают. В общем было не холодно, хоть и заполярье зимой. Слава богу я там пару месяцев отслужил, а потом пинком под зад в авиацию в Карелию.
А в авиации на Су-15ТМ стоял мощный БРЛС Тайфун. Кормилец, и главное, поилец наш. 20 литров чистого спирта на его охлаждение. Больше всего мы, техники самолетов, опечатывали и контролировали лючок и пробку заправки этого спирта. Часто было, что после выходных находили вскрытые пробки, под караулом сливали спирт. Но еще хуже если плохо закрыли пробку спирт бачка. Если в полете или на земле включали локатор, то спирт выплескивал из бачка на блоки локатора и выводил их из строя. Кроме этого летчик сидел балдел от запаха.
У меня был случай на боевом дежурстве. Приехали мы в 5 утра заступать, ну нужно сделать предполетную подготовку. Пока я сбегал в комнату отдыха за инструментом самолетом занялись специалисты- радисты, АОшники, РЛШ ники. Я прибегаю, стремянка занята. Дайте говорю хоть спирт проверю. Без стремянки этого не сделаешь. Подожди говорят, щас пустим. ( А по НИАСу никто не имеет права доступа к самолету без разрешения техника самолета). Так у нас выполняются наставления. Врубили локатор и спирт хлестанул. Оказалось. что вчера нашу эскадру водили в баню, и наших бойцова с боевого дежурства подменяли. Вот эти подменьщики мой самолет раскачали т.е слили несколько литров сивухи, а пробку вообще не закрыли. И я еще оказался в этом виноват. Потому что вовремя не проверил пробку. Кончился этот инцидент благополучно. Блоки прицела продули воздухом из кондиционера (машина такая была, подавала и теплый и холодный воздух, на обогрев летчика в том числе) и я заступил на БД.
Мораль ясна как дважды два, не лезте в самолет братва.
 
Мораль ясна как дважды два, не лезте в самолет братва.
После перенучивания на МиГ 31 к нам приезжали разработчики в том числе и прицела . Им был задан вопрос сколько рг. получает экипаж при включениии прицела на "полное/ , ответ ! - немного , сейчас посчитаем сколько . Результаты подсчетов не были обнародованы. Как то пытался доктор одного из полков это подсчитать и имел большие неприятности.
 
Свинцовые плавки в экипировку экипажа не входили? В 90е годы одно время мы работали вместе с центром испытания вертолетов фирмы Камова возле Феодосии. Там же рядом находится и Милевский центр. Это на берегу моря от Феодосии в сторону Керчи. Там мужики разрабатывали и испытывали различные модификации вертолетов Камова на базе в-та Ка-27. Один вариант был радиолакационный. Он располагал убирающейся радиолакационной антенной, которая крепилась к днищу вертолета. Одним словом под экипажем. Так мужики шутили, что при работе локатора нужно одевать свинцовые плавки.

---------- Добавлено 23.10.2010 в 00:06 ----------

Инициатива в армии всегда наказуема. Сталя свидетелем такого случая. Во время полетов на спарке не запускался левый двигатель. Техник на ней был опытный. перекинул стремянку на правую сторону, и сначала запустил левый двигатель, а потом пилот правый и в полет. Я спросил у коллеги, в чем дело?. Он мне рассказал, что не сработал концевик контроля руда на упоре малого газа левого двигателя и запуск не произошел. Т.е при запуске двигателя РУД ставится на упор МГ и должен замкнуться концевик, дающий разрешение на запуск. Сделано это было для того, чтобы не производить запуск при подожении РУДА вперед от МГ, чтобы не сжечь при запуске турбину. В процессе эксплуатации может произойти разрегулировка, и концевик не замыкается. Устраняется этот дефект вызовом специалистов из ТЭЧи полка. Они эту регулировку восстанавливали. Но по быстрому опытный техник, или летчик, убирал РУД с упора малого газа чуть назад, концевик замыкался и двигатель без проблемм запускался. Через несколько месяцев, летом 83 года, когда сменился командир полка и зам ком полка по ИАС я исполнял функции техника звена, который был в отпуске. В конце полетов-последний вылет- ко мне подбегает технарь одного самолета, мол не запускается левый движок. Я к самолету, пилот- отец трех детей- роет землю, мол нужно отлетать а запасных самолетов нет. Я как опытный спец сажаю его в кабину, стремянку перекинул справа, ставим РУД чуть сзади упора МГ, запускаем движок левый, потом он запускает правый и в полет. Меня вызывают сразу на пункт управления технической подготовки, т.есть наш КП инженерный. Что мол там произошло. Оказывается техник самолета сначала доложил о проблеме туда а потом мне. Я честно все рассказал, потому что кроме хорошего, плохого в данном происшествии не видел. На следущийдень меня вызывает к себе молодой зам. ком полка по ИАС. Крендель, окончивший мой вуз позже меня, т.е (шнурок неглаженный по классификации ХАИ), отслуживший в этом полку после ВУЗа два года, потом быстро попавший в академию, и вернувшийся теперь нас учить чему то и командовать. И вот этот хрен объявляет мне выговор. Я спрашиваю за что? За выпуск неисправного самолета в полет. Мой вопрос, а в чем его неисправность и какую опасность она представляет. Ответ-а вдруг нужно будет произвести запуск в воздухе, то тогда что? Я сразу не нашелся что ответить. И в день моего тридцатилетия мне обьявляют выговор перед полковым строем. После восьми поощрений за полтора года службы было немного обидно, но я продолжил изучать данный вопрос. В техклассе вместе с инженером полка по СД ( до нашего полка он кстати служил на Белой с моим братом) изучили схему запуска. И оказалось, что при запуске в воздухе включается АЗС запуска в воздухе, который исклучает этот долбанный концевик из схемы запуска вообще. Т.е при запуске в воздухе уже не до сбережения турбины. Там главное движок запустить любой ценой. Так за что меня выпороли? Выполнения задания пилоту обеспечил- обеспечил. Использовал передовой опыт, который нужно было растирражировать по всем частям, чтобы могли в экстремальных ситуациях-Боевое дежурство, Тревога, запустить движок при таком незначительном отклонении, не угрожающем безопасности полета вообще. Нет, показал что он начальник, а я дурак.
Вот такое поощрение за проявленную инициативу.
 
Вот такое поощрение за проявленную инициативу.
Инициатива в Армии никогда не поощрялась , поэтому после ухода на пенсию большинство себя не находит, привыкли быть только исполнителями , а дальше ни шагу. .
 
Юра привет. Рад , что ты всплыл.

---------- Добавлено в 23:52 ----------

Igor AIR, на что просишь разрешения?
 
на мое здесь присутствие...

---------- Добавлено в 01:02 ----------

всем привет
 
Немного о себе , если не трудно
---------- Добавлено в 23:08 ----------
Юра , что там с твоим самолётом из болота? Вытащили или как ,если что пиши кооординаты куда бабки переводить
---------- Добавлено в 23:12 ----------
Igor AIR, Для тебя зарезевервирована стоянка 21, добро пожаловать к нам ....
 
Последнее редактирование:
да все в общем почти как у всех - СВВАУЛШ в 91, штурманил на МиГ-31, пенсия, народное хозяйство....

---------- Добавлено в 01:18 ----------

что за стоянка 21?
 
Я , в своё время СВВАУЛШ 76 заканчивал, а ты где потом служил
 
Последнее редактирование:
Igor AIR, Стоянка 21- это твой бортовой номер в клубе. Это очко- хороший номер. Добро пожаловать в клуб!
 
Всем привет. У внука сегодня день рожденеия , тоже говорит будет пилотом . Не знаю будет или нет , важно , чтобы, как раньше говорили "Настоящим человеком " стал .
 
Бугор, поздравляю сднём рождения внука. Праздничная программа для внука готова?
 
Последнее редактирование модератором:
Инициатива в Армии никогда не поощрялась ,
Да, Андрей, по собственной инициативе и мне пришлось "гореть" несколько раз и каждый раз сам себе после этого говорил твои слова, но... было уже поздно.
А уже писал об этом случае на ветке Ту-128. но ребятам здесь тоже наверное хотелось бы посмеяться - ну, что было, то было...
В 1980 году, в Талагах, после доработки прицела Ту-128 на малую высоту, меня очень быстро прогнали по программе полётов на перехват на малой высоте, был полностью БГ, как говорят - "везде и повсюду" и п-к Дудаков, тогда нач. авиации дивизии, уговорил меня на перевод в Амдерминский полк, т.к. там только начали доработку прицелов и подготовленных к БД на малой высоте лётчиков ещё не было, а дежурить кому-то было надо.
Почти рассчитался с полком, отъезд в Амдерму назначен на 29 января, а где-то 25-27 января, ночью, загудела тревога. По привычке подскочил, начал собираться, но вспомнил, что я вроде как уже и не талажец. Что делать не знаю, но всё-же решил появиться на аэродроме. Без пистолета и тревожного чемодана прибыл в высотный домик, а там все одевают ВМСК, колпаки и бегут по самолётам, которые им определены по тревоге. Как обычно комэски проверяют - кто прибыл, кто проспал. Кого-то нет, проспал или его совсем нет в гарнизоне. А количество самолётов, занявших готовность по тревоге, должно соответствовать по тревожной таблице. Проверяет Армия. Комэска мне говорит: - Выручай, бери штурмана, давай беги на самолёт №..., он в дальней зоне, занимай готовность. Приехали туда, а там что-то все самолёты уже заняты, техники подвешивают ракеты. И только один самолёт стоит с неподвешенными ракетами, которые распиханы под пилонами и никого около него нет. Нашёл инженера АЭ, а он сказал, что на самолёте вчера вечером сняли катапультные кресла и он не БГ.
Я успокоился, начал уже искать машину, чтобы добраться до высотного домика. А вокруг самолёты начали запускать двигатели и выруливать на ЦЗ. И вдруг подходит инженер и говорит, что по количеству занявших готовность в полку самолётов не хватает ещё одного, комэска просит - давай, для количества, занимай готовность и доложи. Быстро, всей толпой, подвесили ракеты, техник притащил из тех.домика табуретку, поставили в переднюю кабину, в заднюю кабину запихали чехлы. Заняли с каким-то молодым штурманом готовность, доложил позывным, который дал комэска. РП спрашивает: - "Какой борт?" Ответил. Далее следует команда: - "Запуск". Вот это, думаю, я влип! Запустил. "Выруливайте". Порулил на ЦЗ. И тут вдруг с ужасом слышу, что тому, который выруливал передо мной, говорят: - "Занимайте полосу". "... к взлёту готов". "Взлетайте". Вот это, думаю, я попал! Рулю на ЦЗ, а сам себя кляну - "Какой чёрт меня дёрнул прийти на тревогу, если меня уже нет в списках полка!" И что теперь делать - сам не знаю! Для себя решил, что если дадут команду на взлёт, придумаю какой-нибудь отказ, чтобы только не взвиться в воздух без катапультных кресел. Подруливаю к ЦЗ, мне показывают куда зарулить. Прорулил за хвостами, поворачиваю влево, куда показывает техник и опять с ужасом вижу, что меня ожидают около стремянки куча полковников в шинелях - проверяющие! Вся инженерная служба авиации армии! Ну попал! Выключил двигатели, а вылезать не хочется - может разойдутся? Нет, ждут меня! Полезли на стремянку, а там... Чего я только не наслушался сначала от них, а потом и на разборе тревоги!!!
Армейцам кто-то стуканул о самолёте, на котором нет кресел и который выруливает по готовности, вот они меня и ждали. Весь "разбор полётов" был построен на этом вопиющем случае!
Хорошо, что уже через 3-4 дня я улетел в Амдерму. Никаким наказанием я не отделался, т.к. в Талагах меня уже не было, а в Амдерме я ещё не появился.
Вот такой непридуманный анекдот со мной произошёл в Талагах!
Да. Инициатива в Арми всегда наказуема!
Змей