Конкуренты ПАК ФА

- Для непосредственной авиационной поддержки на заморских ТВД у США есть ещё очень хорошие боевые вертолёты, защиту которых нужно всемерно совершенствовать, и есть боевые БПЛА, арсенал которых также весьма велик и может расти ещё и ещё. Но эти два рода авиации не могут заменить один тип самолёта...
 
Новые самолёты, которые ежегодно на обслуживание требуют сумму в 15% от стоимости машины ...

Знаете, при такой стоимости обслуживания, идея использования F-35 для НАП уже не выглядит столь бредовой.
Главное новые больше не заказывать...
 
Последнее редактирование:
Это товарисчи плохо читают "сообщение пресс-службы Пентагона".
Цифра в 2 млрд. долларов не включает затраты на техобслуживание, которое осуществляется военными. На самом деле в эту цифру "зарыты" доработки, а также компенсация того бардака, который творится в подразделениях, оснащённых F-35, по части логистики. Например, военные заказывают запчасти / агрегаты с длительным сроком производства. В результате того, что за время изготовления этих запчастей / агрегатов конструкция машины претерпевает изменения, оные запчасти можно смело отправлять в утиль. Но списывать новое - начальство не поймёт. Поэтому всё валяется на складах. В результате наличие этих запчастей только увеличивает бардак, творящийся при учёте.
Ну, а вместо этого "неликвида" приходится заказывать другие запчасти / агрегаты. Которые не факт, что к моменту изготовления будут пригодны для использования.
 
Это всё конечно мило, но сейчас у пентагона менее 200 F-35, суммарной стоимостью около 17 лярдов.
Ввалить еще 2 лярда "на улучшение логистики" - это даже круче чем можно было представить...
 
Под пять сотен вообще по миру если что
 

Яндекс-перевод:

Lockheed Martin Поставит 134 F-35s В 2019 Году, Превысив Годовые Обязательства
F-35 предприятие утроило производство с 2016 года; рост на 47% с 2018 по 2019 год
Форт-Уэрт, Техас, Дек. 30, 2019 / PRNewswire/ -- Lockheed Martin (NYSE: LMT) доставил 134th Самолеты F-35 за текущий год превысили совместную правительственную и промышленную цель 2019 года по поставке 131 самолета.
Сто тридцать четыре поставки представляют собой рост на 47% с 2018 года и почти 200-процентный рост производства с 2016 года. В следующем году Lockheed Martin планирует поставить 141 F-35s и готов увеличить объем производства по сравнению с предыдущим годом, чтобы достичь пикового производства в 2023 году.

"Это достижение является свидетельством готовности всего предприятия F-35 к развертыванию полномасштабного производства, и мы продолжаем уделять основное внимание совершенствованию своевременных поставок по всей системе вооружений", - сказал он Greg Ulmer, Вице-президент Lockheed Martin и генеральный менеджер программы F-35. "Мы уже три года подряд выполняем наши ежегодные целевые показатели по поставкам и продолжаем наращивать темпы производства, повышать эффективность и снижать издержки. F-35 является самым способным истребителем в мире, и теперь мы поставляем 5th Генерация системы вооружения по стоимости, равной или ниже, чем у менее способных самолетов 4-го поколения legacy."
134th самолет представляет собой модель короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL) для Корпуса морской пехоты США. В 2019 году поставки включали 81 F-35s для Соединенные Штаты, 30 для международных стран-партнеров и 23 для иностранных военных клиентов продаж.
Удельные и эксплуатационные расходы снижаются, повышается готовность
Используя накопленный опыт, эффективность технологических процессов, автоматизацию производства, модернизацию оборудования и оснастки, инициативы в области цепочки поставок и многое другое – предприятие F-35 продолжает значительно повышать эффективность и снижать затраты.
Цена на F-35A сейчас составляет $ 77,9 млн, встречая то $ 80 млн цель на год раньше запланированного.
Затраты на боеготовность и поддержание боеготовности F-35 продолжают улучшаться, при этом средний уровень боеготовности глобального флота превышает 65%, а оперативные эскадрильи постоянно выполняют около 75%.
Расходы Lockheed Martin на содержание одного воздушного судна в год также снижались четыре года подряд, и более чем на 35% с 2015 года.
Зрелость программы и экономический эффект
Имея более чем 490 самолетов, эксплуатируемых с 21 базы по всему миру, F-35 играет решающую роль в сегодняшней глобальной обстановке в области безопасности.
На сегодняшний день обучено 975 пилотов и 8585 сопровождающих, а совокупный Налетовой парк F-35 превысил более чем 240 000 часов. Восемь стран имеют F-35, работающие с базы на своей родной земле, восемь служб объявили о первоначальном оперативном потенциале и четыре службы использовали F-35 в боевых операциях.
Помимо укрепления глобальной безопасности и партнерства, F-35 обеспечивает экономическую стабильность для США и международных партнеров путем создания рабочих мест, торговли и безопасности, а также вносит свой вклад в глобальный торговый баланс. Тысячи мужчин и женщин в США и во всем мире строят F-35. С более чем 1400 поставщиками в 47 штатах и Пуэрто-Рико, программа F-35 поддерживает более 220 000 рабочих мест.


Последнее предложение мне нравится больше всего.
Локхиды размазали производство по всей стране, что сделало программу политически неубиваемой.
И слава богу.
Порадуемся за них.
И за стахановские темпы, взятые Локхидами.
Будем надеяться, что этот прожорливый кукушонок повыкидывает из гнезда остальных птенцов и со своим аппетитом не даст появиться другим птенцам в ближайшие лет 30-40.
А то было опаска одно время, что Шенахан могёт прикрыть программу.
Но пронесло.
 
- Но это просто вынужденная мера в связи с задержкой поступления F-35B:
Marine Corps extended the Harrier’s service life in view of delays of the delivery F-35B Lightning II Joint Strike.
To date, the F-35B aircraft has deployed on two amphibious assault ships, USS Wasp and USS Essex.
 
- Этот прожорливый кукушонок при всех его амбициях твёрдо занимает лишь свою экологическую нишу. Ни на место A-10, ни на место F-22 он претендовать никак не может. Поэтому эти рода авиации он из гнёзд никогда не повыкидывает...
 
- В его способности базироваться на достаточно малых кораблях. А F-35C нужно везти на АУГ... Которых не напасёшься.
 
А его что нельзя базировать на достаточно малых кораблях?
Или скажем точнее наоборот, зачем палубный С, если есть В, в котором можно предусмотреть использование с палубы в том числе
Вопрос цены скорее всего и необходимой достаточности
 
Последнее редактирование:
- Нет, разумеется, - ему для взлёта нужна катапульта и для посадки - тросы на барабанах с соответствующими специальными тормозными устройствами. На сравнительно небольшой корабль это не всунешь.
 
Переправил ранее. В вместо С. Сделать более универсальным
- ?? В каком смысле "более универсальным"? Раскройте тезис пошире? Как "B" сделать более универсальным? Над увеличением тяги его двигателя работают, обещают вместо 19.5 тонн сделать ~22 тонны...
 
А не побалуете ли примерчиком где морская пехота США самостоятельно (без поддержки авианосцев) обеспечивала бы подавление ПВО и высадку десанта прикрывая его своими силами?