На рапторе он такой, потому что тут два момента (я так думаю).
Снижение заметности,
Снижение ИК-заметности действительно было одной из задач, которую должно было решить плоское сопло. Причём решать это собирались "в лоб": растягивание сопла по ширине должно было уменьшить видимую зону весьма горячей турбины.
Вот только эффект это могло дать только при соотношении ширины / высоты не менее четырёх (а лучше - восьми). Однако при большой растяжке увеличивались г/д потери в сопле, возникали вибрации, обеспечить жёсткость плоской стенки было непросто. Поэтому ограничились "демонстрационным" соотношением 2:1, и турбины через такое сопло отлично видны.
Плоское сопло должно было также помочь решить задачу улучшения ВПХ (ранее я уже упоминал "разговорное" название программы ATF - S4: stealth,
STOL, supercruise, supersonic agility). В интересах программы был построен "демонстратор" F-15 STOL/MTD. Результаты были отличными: разбег уменьшился на четверть (справедливости ради, там ещё и ПГО было), пробег - до пятисот метров. Сокращение пробега достигалось это за счёт реверса. Тогда почему-то господствовало убеждение, что на плоском сопле организовать реверс гораздо проще, чем на круглом. Может, и проще - на бумаге. Опыт эксплуатации плоского сопла с реверсом на ЛЛ показал, что существуют проблемы с ресурсом, наблюдаются тепловые деформации конструкции ХЧФ и прочие баги. В общем, решили не заморачиваться с реверсом, и F-22 утратил одну из четырёх "S".
А второе, добавить маневренности в транс/сверхзвуковом диапазоне. Где она сильно сильно теряется.
Да, причём больше второе: supercruise + supersonic agility должны были обеспечить возможность ДРБ на сверхзвуке. Об этом я тоже ранее писал.
Однако же с маневренностью тоже получился облом. Да, F-15 STOL/MTD (Maneuver Technology Demonstrator) демонстрировал полёт на углах атаки до 85-ти градусов. Однако же получалось это только на скоростях порядка двухсот узлов. А вот выше момента УВТ уже просто не хватало. То есть область применения УВТ ограничивалась авиашоу и - возможно - взлётом/посадкой (при наличии соответствующей а/д конфигурации самолёта).
На упомянутую ЛЛ повесили круглое 3D-сопло (F-15 ACTIVE), но и это не помогло. В общем, идея тихо умерла.
P.S. Проскакивала информация, что X-31 с его "псевдо-УВТ" в исследовательских воздушных боях "как Тузик грелку" драл F-18 (80% побед).
Могу предположить, что дело было в скоростных режимах - они были не теми, которые приемлемы в реальных "догфайтах".
В противном случае это бы непременно использовали - не американцы, так европейцы (Х-31 делался совместно с немцами).