Конкуренты ПАК ФА

Продажа Эмиратам F-35 похоронит проект с Россией?

На прошлой неделе газета New York Times сообщила, что администрация Трампа ускорила переговоры о продаже ОАЭ F-35 и современных беспилотных летательных аппаратов.

Ранее Трамп указывал, что ОАЭ заинтересованы в покупке значительного количества истребителей F-35 пятого поколения, и американская администрация изучает эту возможность.

В офисе премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху ранее заявили, что соглашение о нормализации отношений между Израилем и ОАЭ не содержит пункта о согласии еврейского государства на сделку по продаже американского оружия ОАЭ.

Как подчеркивается в сообщении, "США дали понять Израилю, что они всегда будут следить за сохранением высококачественного израильского военно-технического превосходства в регионе". В офисе отмечают, что премьер-министр Нетаньяху всегда выступал против продажи F-35 и другого современного оружия любым, за исключением Израиля, государствам Ближнего Востока, включая арабские страны, поддерживающие дипломатические отношения с Израилем.

После войны Судного дня в октябре 1973 года Вашингтон пообещал обеспечить военное и техническое превосходство Израиля в регионе. В то же время экспертное сообщество считает, что опасения Израиля по поводу возможной сделки между Вашингтоном и Абу-Даби несколько преувеличены.

"Судя по всему, опасения Израиля по поводу возможного приобретения Объединенными Арабскими Эмиратами самолетов F-35 пятого поколения несколько преувеличены", сказал Газете.Ru директор российского Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

"Например, истребитель F-16 стоит на вооружении ВВС Израиля и ВВС Иордании. Но если иорданский пилот захочет выстрелить по израильской машине, этого не произойдет из-за особенностей программного обеспечения, заложенного американским производителем в истребитель F-16. Более того, можно сказать, что в логарифмической прогрессии эти моменты усиливаются как в бортовой электронной аппаратуре истребителя F-35, так и в его наземной части, которая полностью контролируется американской стороной ", заявил он.

Говоря о тактико-технических характеристиках истребителя F-35 5-го поколения, нельзя не упомянуть систему ALIS (Autonomics Logistics and Information System).

Это первая в мире система централизованного ежедневного мониторинга технического состояния самолетов F-35 в режиме реального времени. В истребителях предыдущих поколений эти функции ежедневно выполняли несколько разных систем.

В настоящее время существует только один глобальный центр, т.н. Операционное подразделение автономной логистики (ALOU), где формируется запас запасных частей и распределяется по мере необходимости среди операторов F-35. Все серверы ALIS связаны друг с другом через зашифрованные наземные или спутниковые системы.

"Должен сказать, что мы даже не до конца представляем себе архитектуру этой системы и не понимаем особенностей ее функционирования. Но на самом деле это переворот в военном деле. Центр позволяет управлять каждым F-35, всеми операторами, независимо от региона, в котором находится машина, и при необходимости ограничивать спектр боевых задач самолета. Раньше США могли сказать любому покупателю своего оружия: "Вы купили у нас ракеты, а пока пусть они лежат на нашей территории". Теперь в этом нет необходимости", сказал Газете.Ru высокопоставленный источник в российской авиационной отрасли.

Некоторое время назад циркулировали сообщения о возможной разработке истребителя нового поколения совместно Россией и ОАЭ.

На International Defence Conference & Exhibition (IDEX) в 2017 году глава российской авиастроительной группы ОАК Юрий Слюсарь заявил, что разработка самолета находится на начальной стадии. "Совместная с ОАЭ разработка легкого истребителя пятого поколения находится на начальной стадии. Сейчас мы готовим наши предложения Эмиратам. Верим, что машина будет успешной. Мы готовы представить свои разработки нашим коллегам", сказал он.

По словам Слюсаря, "с российской стороны в проекте в качестве головной организации будет участвовать Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), а также компания "Сухой" с ее разработками по истребителю пятого поколения и РСК МиГ с разработками в области одномоторных боевых самолетов".

На той же выставке глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что легкий истребитель пятого поколения будет создан на базе МиГ-29. "На базе МиГ-29 будет создан более современный самолет пятого поколения. Думаю, работы начнутся в следующем году, на создание самолета уйдет семь-восемь лет", добавил он.

С тех пор новостей о российско-эмиратском проекте в открытом доступе практически не было. И непонятно, что с ним сейчас.

"Однако есть достаточные основания полагать, что если продажа истребителей F-35 в Объединенные Арабские Эмираты будет реализована, то дальнейшее продвижение проекта по легкому истребителю с Россией, будет, мягко говоря, иметь большой вопросительный знак", сказал Руслан Пухов.

©Леонид НИКОЛАЕВ (ВП)

Фото: F-35I «Адир» ВВС Израиля
TLbwSnHH9cU.jpg
 
Реклама
Но если иорданский пилот захочет выстрелить по израильской машине, этого не произойдет из-за особенностей программного обеспечения, заложенного американским производителем в истребитель F-16.
Вот и говорил. Нафик они такие нужны. Эта техника боеготова только в проамериканских интересах.
В случае военных конфликтов их отключат от военной титьки:)
 
"Судя по всему, опасения Израиля по поводу возможного приобретения Объединенными Арабскими Эмиратами самолетов F-35 пятого поколения несколько преувеличены", сказал Газете.Ru директор российского Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

"Например, истребитель F-16 стоит на вооружении ВВС Израиля и ВВС Иордании. Но если иорданский пилот захочет выстрелить по израильской машине, этого не произойдет из-за особенностей программного обеспечения, заложенного американским производителем в истребитель F-16. Более того, можно сказать, что в логарифмической прогрессии эти моменты усиливаются как в бортовой электронной аппаратуре истребителя F-35, так и в его наземной части, которая полностью контролируется американской стороной ", заявил он.

Вот и говорил. Нафик они такие нужны. Эта техника боеготова только в проамериканских интересах.
В случае военных конфликтов их отключат от военной титьки:)
- Скорее всего про "закладки" на F-16 - это сказка... На 99.99% :rolleyes:
 
Ну и как, "альтернативный умник", размещение заказа на 218 F-15EX в состоянии существенно повлиять на программу, по которой на начало 2020 г. предусматривалось поставить только USMF еще 2015 самолетов помимо уже поставленных к тому времени?
Конечно, хотелось бы. А еще лучше 3000 штук или 4000. Но похоже возможности наших спецслужб в этом вопросе не безграничны. Хотя и так неплохо получилось.
 
Вот и говорил. Нафик они такие нужны. Эта техника боеготова только в проамериканских интересах.

Но в контексте этой статьи нам интересен тот факт, что на сверхзвуковых скоростях с этих самолётов облезает стелс-покрытие. Точнее не только на сверхзвуковых. Проблема была ещё на дозвуковом утюге F-117A.


Фото взято на https://www.airliners.net/cdn-cgi/image/width=300,quality=95/photos_source/0/2/4/1268420.jpg?v=v40


Фото взято на https://www.airliners.net/cdn-cgi/image/width=300,quality=95/photos_source/0/2/4/1268420.jpg?v=v40
Повреждение радиопоглощающего покрытия на самолёте F-117

И на дозвуковом B-2A тоже не всё ладно с этим


Фото ВВС США. Общественное достояние


Фото ВВС США. Общественное достояние
Разрушение радиопоглощающего покрытия на бомбардировщике B-2 Spirit


Изображение F-22 выпущено ВВС США с выделенными царапинами и носом арт. (Image credit: The Aviationist) Взято на сайте https://theaviationist.com/2020/04/03/many-skin-scratches-and-an-interesting-low-viz-art-appear-on-one-of-the-oldest-flying-f-22-raptors/


Изображение F-22 выпущено ВВС США с выделенными царапинами и носом арт. (Image credit: The Aviationist) Взято на сайте Many Skin Scratches And An Interesting Low-Viz Art Appear On One Of The Oldest Flying F-22 Raptors
На F-22 это стало особенно серьёзной проблемой


Фото ВВС США. Общественное достояние


Фото ВВС США. Общественное достояние
Разрушение покрытия RAM Coating и коррозия на самолёте F-22.

Поправка: Некоторые читатели заметили, что не "поликарбонат поплыл", а наложен блур на шеврон. Автор согласен.


Фото ВВС США. Общественное достояние. Фото взято на сайте известия.ру https://iz.ru/


Фото ВВС США. Общественное достояние. Фото взято на сайте известия.ру Известия – новости политики, экономики, спорта, культуры | IZ.RU
А вот как гладко всё должно быть.


Фото ВВС США. Общественное достояние.


Фото ВВС США. Общественное достояние.
Разрушения покрытия RAM Coating на F-22


Фото ВВС США. Общественное достояние


Фото ВВС США. Общественное достояние
Разрушения покрытия RAM Coating на F-22

Нет это не плесень. Это грунт под шелушащимся RAM Coating – радиопоглощающим покрытием.

Смотрите ниже.


Фото взято на сайте https://i.insider.com/5547a580ecad04f060baa38c?width=2400


Фото взято на сайте https://i.insider.com/5547a580ecad04f060baa38c?width=2400
У нас принято, что грунт желто-зелёный, здесь радикальная «морская волна». F-35 в грунте.


Фото взято на сайте https://i.insider.com/5547a580ecad04f060baa38c?width=2400


Фото взято на сайте https://i.insider.com/5547a580ecad04f060baa38c?width=2400
Наносят покрытие три робота и занимает это три дня.

Покрытие очень нежное, может повреждаться не только скоростным напором. Цитата из Aviation week «В 2009 году бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен обвинил компанию в нанесении нескольких лишних слоев радиопоглощающего покрытия с целью скрыть, что пленка легко стирается под воздействием воды, масла или топлива.»

Для обслуживания самолёта техники используют 7 видов перчаток(!), бахилы и защитные костюмы.


Фото ВВС США общественное достояние. Ввзято на сайте https://ck101.com/forum.php?mod=viewthread&tid=3562474#lastpost


Фото ВВС США общественное достояние. Ввзято на сайте 根本94科幻電影!探秘美軍F-22猛禽生產工廠~超科幻場景猶如外星人飛船基地!

Фото ВВС США общественное достояние.


Фото ВВС США общественное достояние.
«Ямочный ремонт». Обратите внимания на повреждения покрытия сопла.

Но без грубой силы при «ямочном ремонте» не обойтись.


Фото ВВС США общественное достояние.


Фото ВВС США общественное достояние.
Кто сказал, что только русские ремонтируют технику молотком?

Надо понимать, что стелс-покрытие правильно можно наносить только в заводских условиях. И не ямочно, а целиком зачищая планер. Это значит, что если на самолёте повредилось такое покрытие, то он либо должен прекратить участие в кампании или миссии (поход АУГ может быть 6-8 месяцев), либо летать с повреждениями и продолжать накапливать их, теряя малозаметность.


Фото ВВС США общественное достояние. Взято на сайте https://bbs.tiexue.net/post2_2118018_1.html


Фото ВВС США общественное достояние. Взято на сайте [原创]三枪过去 老司机尿了裤子 – 铁血网
Ремонт покрытия F-22 в заводских условиях. Обеспыленная камера.

Однако видимые повреждения RAM Coating – не единственная проблема покрытия. Один из экспертов офицер ВМС США в отставке, а ныне сотрудник Института Хадсона Брайан Кларк в интервью изданию «Defense News» сообщил: - Речь идёт о медленной, но верной потере толщины слоя радиопоглощающего покрытия на основе ферромагнетика (с резким увеличением ЭОП с 0,2 до 0,5 кв. м и более), а также о частичном повреждении критически важной распределённой антенной апертуры, представленной пассивными антеннами радиотехнической разведки бортового комплекса обороны AN/ASQ-239 «Barracuda» в хвостовой части планера во время полёта F-35B/C даже на малой сверхзвуковой скорости.

Ну и конечно коррозия. Куда ж без неё.


Комментарий автора


Комментарий автора
Договорились бы с Шойгу. У него вид суровый, но в душе он добрый. Разрешил бы заскочить на наш автосервис. Там бы мовиль сделали. И воск. Ну тупыые! (С) М.Задорнов.

Вывод – малозаметность весьма относительна. Может для американских и израильских радаров и мало заметно. Но не для российских.
Итог – не доросли эти летающие глыбы золота до того, чтобы называться самолётами 5-го поколения.
 
Вывод – малозаметность весьма относительна
Да однозначно. Это провал:)
Это радиопоглощающее покрытие критиковалось ещё в глубокое советское время.
Странно, что янки за нее (идею) ухватились.
На поверку окажется банальный автомобильный антигравий:)
 
Последнее редактирование:
Странно, что янки за нее ухватились.
Простой американский переводчик

Денис Оверхользер в начале 1970-х годов работал в офисе корпорации Lockheed Martin. Молодой человек не занимал высоких должностей, но, благодаря знанию русского языка, в его обязанности входило ознакомление с техническими публикациями, выпускаемыми в Советском Союзе. Денис переводил их на английский язык.

1569315797_635963188959873648-denys-hs-senior-yearbook.jpg
Однажды для перевода Денис (на фото) получил очередную русскоязычную работу – «Метод краевых волн в физической теории дифракции», принадлежащий перу молодого советского физика Петра Уфимцева. Работа была издана почти десять лет тому назад, в 1962 году. Конечно, обычный переводчик с гуманитарным филологическим образованием воспринял бы необходимость переводить этот труд как очередную скучную обязанность и, кое-как справившись с заданием, облегченно вздохнул бы. Но Денис Оверхользер имел высшее инженерное образование и поэтому он с интересом вник в научную работу Петра Уфимцева.

Труд был посвящен физико-математическому алгоритму, посредством которого можно было высчитать площадь рассеяния для самолета любой формы. То есть, в работе Уфимцева описывалось, как сделать самолет практически невидимым для радаров противовоздушной обороны. Переводчик Оверхользер, будучи человеком технически грамотным и большим патриотом Соединенных Штатов, сразу же понял, какие невиданные прежде возможности работа Уфимцева открывает для американских военно-воздушных сил. Причем в Советском Союзе труд этот не был секретным, так что американцы получали технологию совершенно легально.

Оверхользер обратился со своими соображениями к вышестоящему начальству, но руководители поначалу сочли, что переводчик лезет не в свое дело – авиаконструкторов в корпорации и так хватало. Никто из старшего менеджмента не собирался не только анализировать работу Уфимцева, но даже выслушивать молодого переводчика.

Тогда Денис дал работу советского автора напрямую инженерным сотрудникам корпорации, Те, будучи настоящими специалистами своего дела, в труд Уфимцева вникли и практически сразу же поняли, что к чему. Спустя несколько лет корпорация уже вовсю вела разработку новых самолетов – «невидимок», основанных на применении технологии стелс, заимствованной в монографии советского физика.
 
Ой, идея принципиально проста, могла прийти в голову кому угодно. Сложно было заставить рубленный утюг летать
 
Ой, идея принципиально проста, могла прийти в голову кому угодно. Сложно было заставить рубленный утюг летать
Э... не скажите. Судьба Уфимцева интересна. В 1990-м из Фрязино, из оборонного предприятия, Петр отправился преподавать в Калифиорнийский университет. Преподавал недолго, потому что практически сразу был приглашен в Нортроп Грумман. Вот такой был глупый в СССР КГБ. Прохлопали такого ученого.
 
Реклама
Просто на истребителях 5-го поколения можно было заработать ТАКИЕ деньги, что актуальность их боевого применения уже никого не интересовала.:)

Это бонус. Не забываем, что норма прибыли в американском ВПК ограничена государством. GAO - организация куда более зубастая, чем Комитет Народного Контроля.

Все же главная идея была - обеспечить выживаемость самолета против новейших российских ЗРК.
 
Вуду, Вася1968, A_Z, Ладно, горячие эстонские парни родом из Финляндии - утомили вы меня.
Поэтому разглашаю реальную гостайну:
- верхнее значение ЭПР в ППС для СУ:
F-22A - 0.5048
F-35A (фактически - для Х-35; кстати интересно, что у X-32 - было чуть меньше) - 0.2441
F-15C - 5.4963
F-16C Block 50/52 - 2.839
- и харе уже бредоносить на кофейного гуще. "видит - не видит - ромашка, пАнЫмаЭш!"


Бред сивой кобылы. Это даже обсуждать неприлично.
 
Понятия не имею, какие реальные цифры, но определенно у 22 эпр должно быть меньше, чем у 35
 
1. Это бонус. Не забываем, что норма прибыли в американском ВПК ограничена государством. GAO - организация куда более зубастая, чем Комитет Народного Контроля.

2. Все же главная идея была - обеспечить выживаемость самолета против новейших российских ЗРК.
1. Вы сами в эти сказки верите? После того как Трамп рявкнул в Твиттере, цена Ф-35 волшебным образом упала. Вот и весь "зубастый ГАО"

2. Идея захватила, потом отступать поздно было. Да и перед союзниками, которых в эту хрень втянули, неудобно было. Производство Ф-15 возобновили когда дальше тянуть уже некуда было. Через 5 лет в ВВС США остались бы недоделки Ф-22 и Ф-35, да куча старых Ф-16.
 
Э... не скажите. Судьба Уфимцева интересна. В 1990-м из Фрязино, из оборонного предприятия, Петр отправился преподавать в Калифиорнийский университет. Преподавал недолго, потому что практически сразу был приглашен в Нортроп Грумман. Вот такой был глупый в СССР КГБ. Прохлопали такого ученого.

Ни в каких американских компаниях Петр Уфимцев не работал.
 
COVID Delays F-35 Full-Rate Production as Pentagon Debates 6th-Gen Capability
The F-35 has been operational since 2016, and has engaged in numerous combat missions flown by the U.S. and allies equipped with the jet, but the JSE will pit it against the toughest air defenses and aerial adversaries flown by “peer adversaries,” such as China and Russia.

The full-rate decision would signal a formal end to the F-35’s initial development and clear the way for the Pentagon to ask Congress for permission to buy the F-35 in multi-year lots, which would allow further price reductions. Multi-year contracts are prohibited until a major weapon system is deemed mature.

Lord also said the Pentagon is “in the midst of developing our budget request right now” for fiscal 2022, noting “the question of the mix of fourth-, fifth- and sixth-gen aircraft is one that is being debated right now.” Her comments marked the first time the Pentagon referred to development fighters beyond the F-22 and F-35 as “sixth-generation” aircraft.

Lord was responding to a question of how much money the Pentagon could save if the F-35 was terminated. That, she said, “is an impossible question to answer at this moment,” because the F-35 figures into all operational plans. “We have a tacair mix” to fulfill combat requirements, “so if you canceled the F-35, the question is, what backfills for that capability? That costs something as well.”
Лорд отвечал на вопрос о том, сколько денег Пентагон может сэкономить, если закрыть программу F-35.
 
Ни в каких американских компаниях Петр Уфимцев не работал.
Но вскоре с Уфимцев был подписан контракт конкурентами Lockheed — Northrop Grumman. И бывший советский ученый стал работать над совершенствованием боевых возможностей американского бомбардировщика В-2.
 
Но вскоре с Уфимцев был подписан контракт конкурентами Lockheed — Northrop Grumman. И бывший советский ученый стал работать над совершенствованием боевых возможностей американского бомбардировщика В-2.

Бред сивой кобылы. Википедию хотя бы прочтите.
 
Реклама
Бред сивой кобылы. Википедию хотя бы прочтите.
В сентябре 1990 года Уфимцев в качестве «приглашенного профессора» поехал работать в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (США), на факультете Electrical Engineering [8]. Там же, в США, Уфимцев начинает сотрудничать с военно-промышленной компанией «Northrop Grumman Corporation» (Нортроп Грумман Корпорейшен) и участвует в создании стратегического бомбардировщика B-2
 
Назад