Продажа Эмиратам F-35 похоронит проект с Россией?
На прошлой неделе газета New York Times сообщила, что администрация Трампа ускорила переговоры о продаже ОАЭ F-35 и современных беспилотных летательных аппаратов.
Ранее Трамп указывал, что ОАЭ заинтересованы в покупке значительного количества истребителей F-35 пятого поколения, и американская администрация изучает эту возможность.
В офисе премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху ранее заявили, что соглашение о нормализации отношений между Израилем и ОАЭ не содержит пункта о согласии еврейского государства на сделку по продаже американского оружия ОАЭ.
Как подчеркивается в сообщении, "США дали понять Израилю, что они всегда будут следить за сохранением высококачественного израильского военно-технического превосходства в регионе". В офисе отмечают, что премьер-министр Нетаньяху всегда выступал против продажи F-35 и другого современного оружия любым, за исключением Израиля, государствам Ближнего Востока, включая арабские страны, поддерживающие дипломатические отношения с Израилем.
После войны Судного дня в октябре 1973 года Вашингтон пообещал обеспечить военное и техническое превосходство Израиля в регионе. В то же время экспертное сообщество считает, что опасения Израиля по поводу возможной сделки между Вашингтоном и Абу-Даби несколько преувеличены.
"Судя по всему, опасения Израиля по поводу возможного приобретения Объединенными Арабскими Эмиратами самолетов F-35 пятого поколения несколько преувеличены", сказал Газете.Ru директор российского Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
"Например, истребитель F-16 стоит на вооружении ВВС Израиля и ВВС Иордании. Но если иорданский пилот захочет выстрелить по израильской машине, этого не произойдет из-за особенностей программного обеспечения, заложенного американским производителем в истребитель F-16. Более того, можно сказать, что в логарифмической прогрессии эти моменты усиливаются как в бортовой электронной аппаратуре истребителя F-35, так и в его наземной части, которая полностью контролируется американской стороной ", заявил он.
Говоря о тактико-технических характеристиках истребителя F-35 5-го поколения, нельзя не упомянуть систему ALIS (Autonomics Logistics and Information System).
Это первая в мире система централизованного ежедневного мониторинга технического состояния самолетов F-35 в режиме реального времени. В истребителях предыдущих поколений эти функции ежедневно выполняли несколько разных систем.
В настоящее время существует только один глобальный центр, т.н. Операционное подразделение автономной логистики (ALOU), где формируется запас запасных частей и распределяется по мере необходимости среди операторов F-35. Все серверы ALIS связаны друг с другом через зашифрованные наземные или спутниковые системы.
"Должен сказать, что мы даже не до конца представляем себе архитектуру этой системы и не понимаем особенностей ее функционирования. Но на самом деле это переворот в военном деле. Центр позволяет управлять каждым F-35, всеми операторами, независимо от региона, в котором находится машина, и при необходимости ограничивать спектр боевых задач самолета. Раньше США могли сказать любому покупателю своего оружия: "Вы купили у нас ракеты, а пока пусть они лежат на нашей территории". Теперь в этом нет необходимости", сказал Газете.Ru высокопоставленный источник в российской авиационной отрасли.
Некоторое время назад циркулировали сообщения о возможной разработке истребителя нового поколения совместно Россией и ОАЭ.
На International Defence Conference & Exhibition (IDEX) в 2017 году глава российской авиастроительной группы ОАК Юрий Слюсарь заявил, что разработка самолета находится на начальной стадии. "Совместная с ОАЭ разработка легкого истребителя пятого поколения находится на начальной стадии. Сейчас мы готовим наши предложения Эмиратам. Верим, что машина будет успешной. Мы готовы представить свои разработки нашим коллегам", сказал он.
По словам Слюсаря, "с российской стороны в проекте в качестве головной организации будет участвовать Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), а также компания "Сухой" с ее разработками по истребителю пятого поколения и РСК МиГ с разработками в области одномоторных боевых самолетов".
На той же выставке глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что легкий истребитель пятого поколения будет создан на базе МиГ-29. "На базе МиГ-29 будет создан более современный самолет пятого поколения. Думаю, работы начнутся в следующем году, на создание самолета уйдет семь-восемь лет", добавил он.
С тех пор новостей о российско-эмиратском проекте в открытом доступе практически не было. И непонятно, что с ним сейчас.
"Однако есть достаточные основания полагать, что если продажа истребителей F-35 в Объединенные Арабские Эмираты будет реализована, то дальнейшее продвижение проекта по легкому истребителю с Россией, будет, мягко говоря, иметь большой вопросительный знак", сказал Руслан Пухов.
©Леонид НИКОЛАЕВ (ВП)
Фото: F-35I «Адир» ВВС Израиля
На прошлой неделе газета New York Times сообщила, что администрация Трампа ускорила переговоры о продаже ОАЭ F-35 и современных беспилотных летательных аппаратов.
Ранее Трамп указывал, что ОАЭ заинтересованы в покупке значительного количества истребителей F-35 пятого поколения, и американская администрация изучает эту возможность.
В офисе премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху ранее заявили, что соглашение о нормализации отношений между Израилем и ОАЭ не содержит пункта о согласии еврейского государства на сделку по продаже американского оружия ОАЭ.
Как подчеркивается в сообщении, "США дали понять Израилю, что они всегда будут следить за сохранением высококачественного израильского военно-технического превосходства в регионе". В офисе отмечают, что премьер-министр Нетаньяху всегда выступал против продажи F-35 и другого современного оружия любым, за исключением Израиля, государствам Ближнего Востока, включая арабские страны, поддерживающие дипломатические отношения с Израилем.
После войны Судного дня в октябре 1973 года Вашингтон пообещал обеспечить военное и техническое превосходство Израиля в регионе. В то же время экспертное сообщество считает, что опасения Израиля по поводу возможной сделки между Вашингтоном и Абу-Даби несколько преувеличены.
"Судя по всему, опасения Израиля по поводу возможного приобретения Объединенными Арабскими Эмиратами самолетов F-35 пятого поколения несколько преувеличены", сказал Газете.Ru директор российского Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
"Например, истребитель F-16 стоит на вооружении ВВС Израиля и ВВС Иордании. Но если иорданский пилот захочет выстрелить по израильской машине, этого не произойдет из-за особенностей программного обеспечения, заложенного американским производителем в истребитель F-16. Более того, можно сказать, что в логарифмической прогрессии эти моменты усиливаются как в бортовой электронной аппаратуре истребителя F-35, так и в его наземной части, которая полностью контролируется американской стороной ", заявил он.
Говоря о тактико-технических характеристиках истребителя F-35 5-го поколения, нельзя не упомянуть систему ALIS (Autonomics Logistics and Information System).
Это первая в мире система централизованного ежедневного мониторинга технического состояния самолетов F-35 в режиме реального времени. В истребителях предыдущих поколений эти функции ежедневно выполняли несколько разных систем.
В настоящее время существует только один глобальный центр, т.н. Операционное подразделение автономной логистики (ALOU), где формируется запас запасных частей и распределяется по мере необходимости среди операторов F-35. Все серверы ALIS связаны друг с другом через зашифрованные наземные или спутниковые системы.
"Должен сказать, что мы даже не до конца представляем себе архитектуру этой системы и не понимаем особенностей ее функционирования. Но на самом деле это переворот в военном деле. Центр позволяет управлять каждым F-35, всеми операторами, независимо от региона, в котором находится машина, и при необходимости ограничивать спектр боевых задач самолета. Раньше США могли сказать любому покупателю своего оружия: "Вы купили у нас ракеты, а пока пусть они лежат на нашей территории". Теперь в этом нет необходимости", сказал Газете.Ru высокопоставленный источник в российской авиационной отрасли.
Некоторое время назад циркулировали сообщения о возможной разработке истребителя нового поколения совместно Россией и ОАЭ.
На International Defence Conference & Exhibition (IDEX) в 2017 году глава российской авиастроительной группы ОАК Юрий Слюсарь заявил, что разработка самолета находится на начальной стадии. "Совместная с ОАЭ разработка легкого истребителя пятого поколения находится на начальной стадии. Сейчас мы готовим наши предложения Эмиратам. Верим, что машина будет успешной. Мы готовы представить свои разработки нашим коллегам", сказал он.
По словам Слюсаря, "с российской стороны в проекте в качестве головной организации будет участвовать Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), а также компания "Сухой" с ее разработками по истребителю пятого поколения и РСК МиГ с разработками в области одномоторных боевых самолетов".
На той же выставке глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что легкий истребитель пятого поколения будет создан на базе МиГ-29. "На базе МиГ-29 будет создан более современный самолет пятого поколения. Думаю, работы начнутся в следующем году, на создание самолета уйдет семь-восемь лет", добавил он.
С тех пор новостей о российско-эмиратском проекте в открытом доступе практически не было. И непонятно, что с ним сейчас.
"Однако есть достаточные основания полагать, что если продажа истребителей F-35 в Объединенные Арабские Эмираты будет реализована, то дальнейшее продвижение проекта по легкому истребителю с Россией, будет, мягко говоря, иметь большой вопросительный знак", сказал Руслан Пухов.
©Леонид НИКОЛАЕВ (ВП)
Фото: F-35I «Адир» ВВС Израиля