Конкуренты ПАК ФА

- F-22 - фронтовой стелс-истребитель. Бьющий всех своих противников с астрономическими счетами.
- МиГ-31 - тыловой перехватчик.
 

Может и больше, просто израсходует больше топлива.

P.S. По моим прикидкам, километров 800 может лететь на суперкрузе, пока топливо выработается.
 
Последнее редактирование:
Мысль не втом. Пусть будут два раптора с разными движками. Один с достаточной безфорсажной тягой что бы лететь на сверхзвуке. Но более дорогие, менее надёжные в эксплуатации и возможно меньшим ресурсом. И обычные. Позволяющие летать, но с использованием минимальной форсажной тяги.
И примерно одинаковым расходом.
Был ли смысл городить.
 
- Заказчики и создатели сочли, что смысл в этом есть - надо полагать - и-з-за снижения ИК-заметности. Разницу в километровых расходах я уже приводил:
крейсерский дозвук, километровый расход:
М=0,8 Н=9000м 3.4 кг/км
М=0,9 Н=9000м - 3.65 кг/км
М=0,9 Н=12000м - 3.22 кг/км
М=0,9 Н=15000м - 2,91 кг/км.

Сверхзвук без форсажа:
М=1,5 Н=9000м - 11,6 кг/км.
М=1,5 Н=12000м - 7,2 кг/км
М=1,5 Н=13500м - 6,12 кг/км
М=1,5 Н=15000м - 5.2 кг/км

на максимальном режиме максимальная скорость:
у земли М=1.05
Н=7000м М=1.35
Н=9000м М=1.6
Н=12000 М=1.73 это самая максимальная скорость
Н~15000м М=1.5-1.52
 
- Хорошо бы уточнить, есть ли ограничения по времени работы двигателей на максимальном режиме? Может быть в этом всё дело...
У F-35 на максимале 1.2М и время не более 11 минут. Надо полагать - ограничения по тепловому режиму двигателя. На максимале у него стабилизатор не обгорает...
 
- ИК-заметность. Он стелс, или почему?!
 
- ИК-заметность. Он стелс, или почему?!
На счёт ИК заметности, пусть, соглашусь.
Но емнип безфорсажный сверхзвук позиционировали как сугубо экономию топлива.
Топливо жечь ему придется все равно, для м 1,72 и не мало. Светиться будет не намногим меньше. Это во-первых.
Во вторых, а почему на 15-ти его должна волновать ИК заметность?
 
Возможно. Но в стратосфере он и так будет светиться.
- Правда, что ли?? 1.72М - температура кинетического нагрева атакующий кромок в стратосфере по МСА - +72.4°C. Сравни это с температурой факелов ФК ~2000°C?! Двигатели на форсаже видны втрое дальше!
 
Последнее редактирование:
На максимальном это теперь каком?
- Режим "Максимал".
На форсажных режимах данные есть в сравнении?
- Полный форсаж - у земли 1490 км/час (это предельная скорость, возможно - ограничения по скоростному напору), на большой высоте - 2.424М=2574 км/час. Но температура кинетического нагрева 199°C. А фонарь-то из поликарбоната! Хоть и жаропрочного... В мирное время скорость директивно ограничена 2М. И перегрузка - 8 (в военное время 9.5).
 
Сравни это с температурой факелов ФК ~2000°C?!
Думаешь 2000, не много ли. Хотя не суть. Видит дальше это понятно. В заднюю.
Ну а кого ему бояться. Если он давно отстреляться и уйдет. Что ему эти теплопеленгаторы или оптиколокационные станции.
 
- По сравнению с форсажём - как правило - да. Но тут пришлось двигатель сконструировать специально под это, средняя степень двухконтурности у F119 - 0.2. У F135 - 0.56.
Топливо жечь ему придется все равно, для м 1,72 и не мало.
- Я приёл - сколько, по высотам.
Светиться будет не намногим меньше. Это во-первых.
- Чушь. 72°C и 2000°C - неужели не дошло?
Во вторых, а почему на 15-ти его должна волновать ИК заметность?
- А почему на Су-35С и Су-57 стоят ОЛС?! Или они так низенько летают?
 
Думаешь 2000, не много ли.
- Посмотри температур факела ФК?
Хотя не суть. Видит дальше это понятно. В заднюю.
- Да под любым ракурсом чуть отличным от 0/4 факел торчит и виден...
- Ты когда хохмишь, смайлики ставь? А то могут подумать, что Ты - Вася1968...
 
- Бесфорсажный сверхзвук? Вы быстро забываете, о чем речь.
А "бесфорсажный" это заклинание, титул или погоняло?
Нахрена трахались с бесфорсажным сверхзвуком если сверхзвуковой режим Ф-35 ограничен 15 км, да и те на 1,3М?
Это была любимая страница из Камасутры, или БДСМ насмотрелись?
Потому как остаётся только надеяться что хотя бы удовольствие получили...
 
Был ли смысл городить.

Предложение по суперкрузу было при разработке Ф-16/Ф-15. Тогда Пентагон решил, что смысла особого нет, хотя определенные тактические преимущества были.
А для 5 поколения Пентагон это требование (100 nm на суперкрузе) выставил. Значит, дело в малозаметности.