Конкуренты ПАК ФА

HASC добивается ограничений покупок и долгосрочных контрактов на поддержание жизнеспособности F-35

В июльском отчете о долгосрочных затратах на F-35 GAO обнаружило, что ВВС «необходимо снизить расчетные годовые затраты на один самолет на 3,7 миллиона долларов (47%) к 2036 году, иначе затраты только в этом году составят 4,4 миллиарда долларов. больше, чем может себе позволить ».​


КОЛОРАДО-СПРИНГС: законопроект о политике Комитета по вооруженным силам Палаты представителей осуждает программу истребителей F-35 из- за ее астрономических затрат - и вводит формулировки, которые могут как ограничить количество истребителей пятого поколения, закупаемых Министерством обороны, так и повлиять на основные ремонтные работ подрядчика Lockheed Martin.
Оценка председателя Адама Смита к Закону о разрешении на национальную оборону 2022 года (NDAA), полученная Breaking Defense, устанавливает «ограничения по доступности, эксплуатации и поддержанию затрат» для программы F-35 на основе «целевых показателей доступности», оцененных ВВС. , ВМФ и Морской пехоты из трех вариантов истребителя. (Комитет в полном составе собирается проголосовать по проекту 1 сентября.)
По сути, это означает, что составители бюджета должны будут учитывать долгосрочные затраты на поддержание самолетов - давняя проблема для F-35 - чтобы решить, сколько истребителей они могут позволить себе содержать. Этот шаг, если его примут обе стороны Капитолийского холма, в конечном итоге может вынудить ВВС, ВМФ и Корпус морской пехоты сократить общий запланированный размер флота.


Узнайте больше о европейских морских демонстрациях 2021 года здесь.
С учетом уже закупленных самолетов у ВВС запланирована самая крупная закупка - 1763 F-35A. ВМФ планирует создать флот из 273 палубных F-35C, а морская пехота - до 353 самолетов F-35B.
В прошлом месяце Счетная палата правительства (GAO) ударила по программе F-35 из- за ее постоянно растущих затрат на содержание, которые, по словам наблюдателей Конгресса, просто неприличны.

Согласно GAO: «Министерство обороны планирует приобрести около 2500 самолетов F-35 примерно за 400 миллиардов долларов. МО планирует потратить еще 1,27 триллиона долларов на их эксплуатацию и поддержание - оценка, которая неуклонно растет с 2012 года. Военные службы в совокупности несут десятки миллиардов долларов затрат на поддержание, которые, по их прогнозам, будут невозможны. Например, ВВС США необходимо сократить расчетные годовые затраты на самолет на 3,7 миллиона долларов (47%) к 2036 году, иначе затраты только в этом году будут на 4,4 миллиарда долларов больше, чем они могут себе позволить ».
Министерство обороны запросило около 12 миллиардов долларов в своем бюджетном запросе на 2022 финансовый год на покупку 85 самолетов F-35 JSF; При этом на ВВС приходится основная часть плана закупок 48 самолетов на сумму 4,5 миллиарда долларов. Тем не менее, ВВС нарушили традицию, не включив дополнительные самолеты в свой ежегодный список «нефинансируемых приоритетов» оборудования, которое не повлияло на бюджет Министерства обороны, именно из-за опасений по поводу доступности. В целом, язык HASC сократит бюджет F-35A на 194,1 миллиона долларов и F-35C на 63,3 миллиона долларов, сохраняя при этом стабильность F-35B.

Законопроект HASC также требует, чтобы министр обороны Ллойд Остин не позднее 1 марта 2022 года представил отчет о затратах на устойчивое развитие - до того, как Объединенный программный офис F-35 сможет перейти на контракт с генеральным подрядчиком в области материально-технического обеспечения (PBL). Локхид Мартин.
Проект HASC требует «подробного описания и объяснения, а также фактических данных о расходах, связанных с эксплуатационными расходами для программы самолетов F-35, включая определение и оценку элементов затрат, относимых на счет федерального правительства или подрядчиков (с разбивкой по организация, ответственная за каждую часть элемента затрат, в том числе на уровне генерального подрядчика и основного субподрядчика) в отношении таких затрат на поддержание ».
Lockheed Martin в течение некоторого времени настаивал на переходе от сегодняшних годовых контрактов к пятилетнему соглашению PBL, которое должно начаться в 2023 году, утверждая, что это значительно сократит расходы на поддержание , поскольку позволит первому лицу и его субподрядчикам лучше инвестировать в меры по повышению эффективности.

В поправке Смита особо подчеркивается необходимость усиления промышленной конкуренции в программе F-35 на том основании, что это приведет к снижению затрат. Критики программы указали, что Lockheed контролирует подавляющее большинство работ по обслуживанию и, следовательно, не имеет большого стимула предлагать лучшие цены государственному заказчику; Компания ответила, что как производитель самолета она лучше всех способна справиться с техническими проблемами, связанными с усовершенствованной конструкцией.
Текст HASC гласит:
Комитет обеспокоен ростом затрат на содержание в программе F-35, поскольку эти затраты создают проблемы с доступностью услуг. Таким образом, комитет заинтересован в определении планов Министерства обороны по усилению конкуренции внутри предприятия F-35, в том числе в том, какие промежуточные шаги могут быть предприняты в ближайшем будущем для усиления всей отрасли за пределами производителей оригинального оборудования. Усиление конкуренции за поддержку F-35 может снизить затраты на жизненный цикл, повысить эффективность и стимулировать инновации, одновременно повысив общую жизнеспособность программы.
Поэтому комитет поручает министру обороны не позднее 1 марта 2022 года проинформировать комитет Палаты представителей по вооруженным силам об усилиях Департамента по сокращению затрат на содержание за счет стимулирования конкуренции в программе F-35. Брифинг должен включать информацию об известных препятствиях, которые необходимо преодолеть для создания конкурентной среды устойчивого развития, а также рекомендуемые решения.

Кроме того, законопроект потребует от заместителя министра обороны США по вопросам приобретения и обслуживания представить комитетам по обороне Конгресса «стратегию приобретения для продолжения разработки, интеграции и оперативного развертывания силовой установки программы Adaptive Engine Technology Program» для парка F-35A ВВС, начиная с 2027 г.
В рамках этой программы служба тестировала прототипы более мощных двигателей, построенных нынешним производителем двигателей F-35 Pratt & Whitney, а также General Electric, для возможной модернизации истребителей в будущем.

 
Реклама
Я привел ссылку и источник, ничего от себя не добавив,
Не повторяйте сто раз про ссылки - я их даже и не собирался читать. Вашего прямого текста более, чем достаточно. Пусть деталями для Ф-35 хоть завалят все склады (делать их начали еще до кидалова) - но турецкий самолет никакого отношения к нему не имеет.
 

Сколько F-35 нужно ВВС США: американские эксперты и военные спорят о необходимом числе истребителей пятого поколения​

8 сентября 2021

В настоящее время ВВС США осуществляют программу модернизации своего авиапарка. Планируется вместо 7 типов истребителей оставить лишь 4 истребителя: перспективный Next Generation Air Dominance шестого поколения, или NGAD, призванный заменить F-22; F-35A Joint Strike Fighter; F-15EX, который заменит большую часть F-15; F-16 или его замена.


Первоначально командование ВВС планировало закупить достаточное количество самолетов F-35, чтобы заменить все F-16. Но затем в Пентагоне задумались о сохранении F-16 или о разработке новой недорогой замены для этих истребителей. Соответственно, встал вопрос и о том, нужны ли будут в прежнем количестве F-35?

Как говорит эксперт по аэрокосмическому бюджету Тодд Харрисон, сейчас реализация программы F-35 оказалась под угрозой. Еще один эксперт, Ричард Абулафия, называет идею покупки ВВС всех 1763 истребителей F-35A «величайшей выдумкой в области оборонного бюджета». На самом деле, реальное число покупаемых истребителей будет совсем другим, но каким? Этого пока никто не знает, считает эксперт.

Новый министр ВВС США Фрэнк Кендалл ранее относился к программе F-35 довольно прохладно, называя ее разработки злоупотреблением, но затем изменил свою позицию относительно самолета, даже стал называть его лучшим тактическим истребителем в мире. Впрочем, от ответа на вопрос, стоит ли ВВС покупать недорогие истребители для замены F-16 вместо развития программа F-35, Кендалл уклонился, отметив, что министерству придется потратить немного времени на анализ ситуации с потребностями ВВС в самолетах.

К 1991 году ВВС США располагали 4 тысячами истребителей. Спустя тридцать лет их количество сократилось вдвое – до 2000 самолетов, причем средний возраст составляет уже 28 лет. Но чтобы победить своих потенциальных противников – Китай или Россию, США должны обладать большим количеством современных самолетов, как считают в Пентагоне. Исследование потребности ВВС в истребителях и призвано определить, сколько реально самолетов нужно сейчас американской военной авиации для выполнения всех реальных и потенциальных боевых задач в разных уголках планеты.

Представленное исследование ВВС будет проанализировано офисом министра обороны США и Управлением оценки затрат и программ Министерства обороны США. В том числе, аналитиков будут интересовать планы ВВС по заказу истребителей шестого поколения: оценят стратегии приобретения, затраты, техническую зрелость программы и риски, связанные с графиком ее выполнения.

Что касается численности заказываемых истребителей, то, по некоторым данным, ВВС планирует общее сокращение заказов на 1050 самолетов. В частности, закупки F-35 могут быть ограничены до 800 единиц. Одна из причин возможного сокращения заказов – слишком высокая стоимость истребителя. Сейчас компания Lockheed Martin пытается отстоять свое детище. утверждая, что стоимость F-35 не должна быть единственным критерием при выборе нового истребителя, надо смотреть и на его реальную эффективность и боеспособность.

F-35 - единственный самолет в мире, способный незаметно начать бой, а затем собирать, синтезировать и обмениваться информацией не только с другими самолетами, но и с наземными подразделениями,
- подчеркивает Бретт Эшворт, представитель компании Lockheed Martin, который, по понятным причинам, против сокращения объёмов закупок F-35.

Ни один самолет четвертого поколения, по словам Эшворта, не может предложить аналогичные возможности. Еще один эксперт, Ребекка Грант, утверждает, что ВВС должны списать A-10, отменить программу F-15EX и заменить все свои F-16 на F-35. Самолет F-35 она называет самым эффективным истребителем в потенциальном противостоянии с Китаем. Споры о количестве самолётов пятого поколения, необходимых ВВС США, в этой стране продолжаются.
 
Демонстратора перспективного истребителя пятого поколения Х-2 (AТD-X) разработки корпорации Mitsubishi Heavy Industries
 
На мой дилетантский взгляд для обеспечения крейсерского сверхзвука у него явно недостаточна площадь воздухозаборников.
Второе что бросилось в глаза - практически ни чем не прикрытые здоровенные сопла (кстати круглые). Как они собираются обеспечить ИК малозаметность - не понятно.
 
всю жизнь думал что для гака нудно просчитыватьсиловой набор планера чтобы он был рассчитан на эту нагрузку (которой не бывает ни в полете ни в обычном взлет/посадка) и соответственно просто так этот "лишний" силовой набор сухопутный самолет таскать не будет
:ROFLMAO:коротенькая балка "раздвояющаяся" на основные узлы шасси - "рентгены" же всех этих Ф-14, Ф-18 и пр. давно опубликованы и эти балки там хорошо видны. Эти же балки "приходят" на шпангоуты, где установлены задние опоры ТРД - и поэтому стоят на любом реактиве. Суть "оморячивания" самолета в другом - в покрытиях... :wall:
 
:ROFLMAO:коротенькая балка "раздвояющаяся" на основные узлы шасси - "рентгены" же всех этих Ф-14, Ф-18 и пр. давно опубликованы и эти балки там хорошо видны.
Плиз, выложите "рентген" кого-либо из "всех этих Ф-14, Ф-18 и пр." со стрелочкой, указывающей на эту самую "коротенькую балку "раздвояющаяся" на основные узлы шасси".
 
A_Z, ликбез бесплатный устраивала советская власть. Но те времена прошли - не ленитесь, "рентгены" выложены в сети много лет назад

#del
 
 
Реклама
1631712250866.png


Офис совместной программы F-35 заключил с Lockheed Martin контракт на техническое обслуживание F-35, который обязывает компанию снизить эксплуатационные расходы на истребитель-невидимку до 30 000 долларов за час полета к 2023 финансовому году, что на 10,7% меньше, чем в 2020 финансовом году.
 

Все ниже, и ниже, и ниже…​

Военно-воздушные силы США находятся в «переходном состоянии» от своего затянувшегося прошлого к весьма туманному и отдалённому будущему

Есть ли перспективы у истребительной силы​

Чтобы оценить по достоинству опубликованную в журнале американской военно-воздушной ассоциации Air Force Magazine программную статью «Перспективные истребительные силы», посвящённую оценке основных трендов развития военно-воздушных сил США, надо чётко понимать следующее. Американский военный истэблишмент, на представителей которого ссылается автор данной статьи, обычно допускает резкие высказывания только по строго определённому свыше адресу. Например, в отношении России, как это сделал недавно командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Роберт Берк, который напугал весь мир своими угрозами обстреливать пролетающие мимо его кораблей российские самолёты.

Во всех остальных случаях, особенно в том, что касается предмета их служебной деятельности, пентагоновские генерал-адмиралы предпочитают быть предельно осторожными и прибегают к самым обтекаемым формулировкам. Ибо по понятным причинам не хотят рисковать своим служебным положением и перспективами трудоустройства в каком-нибудь военно-промышленном концерне после отставки.
Если с учётом данной принципиально важной поправки подойти к тому, о чём сообщают американские большие начальники в указанной статье в крайне осторожных и даже натужно оптимистических выражениях, то становится вполне понятно, что эзоповым языком в ней повествуется о самой настоящей катастрофе, в преддверии которой оказались, по сути, военно-воздушные силы номинально крупнейшей в мире авиационной державы.
Заместитель начальника штаба ВВС США по планам и программам генерал-лейтенант Дэвид С. Нахом заявил, что ВВС США больше не могут позволить себе содержать семь типов стареющих истребителей.

© af.mil
caption.svg
Заместитель начальника штаба ВВС США по планам и программам генерал-лейтенант Дэвид С. Нахом заявил, что ВВС США больше не могут позволить себе содержать семь типов стареющих истребителей.
Давайте присмотримся к этим гладко причёсанным фразам именно под таким углом зрения:
Заместитель начальника штаба ВВС США по планам и программам генерал-лейтенант Дэвид С. Нахом заявил, что ВВС США больше не могут позволить себе содержать семь типов стареющих истребителей. «Около 44 процентов парка ВВС США сейчас летает с истекшим сроком службы», - отметил Нахом. Семь типов истребителей необходимо консолидировать «до чего-то управляемого».
С поправкой на строго обязательное «фирменное» смягчение любого негатива, можно уверенно утверждать, что реальная цифра полного износа авиапарка ещё хуже и находится где-то в диапазоне от половины до двух третей всей боевой техники. Таким образом, номинально гигантский авиапарк ВВС США можно смело поделить как минимум на два. Что уже само по себе даёт достаточно внушительный минус.

F-35 - «краеугольный камень» на шее ВВС США​

А теперь посмотрим на качественную сторону этой военно-воздушной мощи с учётом их перспективы на ближайшие десять лет:
«Истребительный парк ВВС США 2030-х годов будет сильно напоминать их истребительный парк 1980-х годов. Знакомые самолёты, такие как F-15, F-16 и даже A-10 образца 1970-х годов, останутся. Производство F-22 образца 2000-х годов прекращено. F-35, всё ещё находящийся в производстве, станет основой парка, дополненный одним или несколькими новыми типами самолётов, которые ещё предстоит разработать. Так в ВВС США балансируют сегодняшние требования с требованиями будущего».
Таким образом, основу боевого парка ВВС США на сегодняшний день и вплоть до 2030 года будут составлять самолёты конструкции полувековой давности. То есть такой, что отражает то понимание военных задач и способов их решения, которое было актуальным во времена, когда Советским Союзом управлял Леонид Ильич Брежнев, а США по уши увязли в трясине вьетнамской войны. Для мировой авиационной державы номер один, в качестве которой США обожают презентовать самих себя, это, согласитесь, невероятно «круто»!

caption.svg
F-35, этот «краеугольный камень ВВС США», как назвал его генерал Браун, в реальной действительности является скорее камнем на шее.
Что же касается «надежды и опоры» нынешней и будущей американской авиации - истребителя F-35, то крупнозвёздные пентагоновские военспецы пишут о нём такое, что, если перевести их слова с политкорректного на общедоступный язык, то это просто «туши свет». Потому что в реальной действительности и в свете всех претензий к этому самолёту, можно смело считать, что такой боевой единицы в составе ВВС США просто нет.
«Если бы эксплуатационные затраты и затраты на техническую поддержку могли быть снижены до приемлемого уровня, "F-35 мог бы выполнять эту роль", согласно тезисам начальника штаба ВВС США генерала Чарльза К. Брауна-младшего (речь идёт о войнах в странах третьего мира и обеспечении ПВО континентальной территории США. - Авт.). Он предположил, что эксплуатационные расходы F-35 можно было бы снизить, если бы он был сохранён для сложных задач и не задействовался бы так часто или с такой интенсивностью, или не использовался бы для задач, не требующих скрытности или высокотехнологичных датчиков. ВВС США хотят снизить эксплуатационные расходы, которые в настоящее время являются "неприемлемыми", по заявлению исполнительного директора программы F-35 генерал-лейтенанта Эрика Т. Фика».
Таким образом, «сухой остаток» по F-35 выглядит следующим образом. Расходы по эксплуатации этого самолета в войсках настолько неподъёмные даже для военного бюджета США, что этот поистине золотой самолёт в боевых условиях целесообразно использовать только для решения крайне узкого круга задач, которые могли бы оправдать применение настолько дорогостоящей боевой техники. А говоря ещё проще, надо будет, причём не в мирное время, а в условиях войны, находить для этого «пепелаца» настолько эксклюзивные и важные цели, чтобы отнюдь не нулевой риск его уничтожения средствами ПВО был бы хотя бы частично оправдан.

caption.svg
Расходы по эксплуатации F-35 в войсках неподъёмные даже для военного бюджета США.
Для любого военного человека вполне очевидно, что это уже само по себе равнозначно смертному приговору данному виду военной техники. Которая настолько прихотливая и самоценная, что в боевых условиях полевому командиру от неё проще отказаться, чем ломать себе голову, а заодно и карьеру, постоянно решая задачку о «квадратуре круга» без всяких шансов найти приемлемый ответ.

Иначе говоря, сегодня в качестве будущего американской военной авиации фигурирует изделие, которое, даже без учёта своих врождённых дефектов, а они до сих пор не устранены, элементарно не функционально в той мере, как это требуется от полноценного боевого самолёта.

В этой связи у нас есть законный повод передать «большой привет» правителям Польши и прочим американским сателлитам, которые, похоже, до сих пор в полной мере не осознали, какую изрядную свинью подложили им американские союзники, навязавшие этим странам самолёт, эксплуатационные расходы которого являются неприемлемыми даже для самих США! Но у этих американских прихлебателей ещё будет время оценить истинную стоимость этого «кота в мешке».
Таким образом, F-35, этот «краеугольный камень ВВС США», как назвал его генерал Браун, в реальной действительности является скорее камнем на шее, будучи самолётом с неприемлемыми эксплуатационными расходам и с такими ограничениями по боевому применению, которые лишают его существование смысла, во всяком случае, в качестве полноценной замены самолётам 50-летней давности.

caption.svg
Все 234 истребителя F-15C могут быть списаны к концу 2026 года.

В бой не пойдут «старики»​

Остаётся добавить, для полного представления о текущем моменте американского военно-воздушного бытия, что средний возраст находящихся в строю машин достигает тридцати лет и что неизбежным следствием такого положения дел являются дальнейшие глубокие сокращения численности авиапарка:
«К 2026 году ВВС США планируют списать 421 истребитель и заменить их всего 304 новыми, что приведёт к чистому сокращению на 117 самолётов - крупнейшему сокращению ВВС с начала 2010-х годов. Генерал Браун указал, что F-15C уже достиг запланированного предела срока службы и его ресурс не может быть экономически рационально продлён. Все 234 истребителя F-15C могут быть списаны к концу 2026 года, их заменят всего 84 новых F-15EX, хотя в планах ВВС США указано, что в последующие годы будет добавлено ещё 60 F-15EX. Сокращение парка штурмовиков A-10 с 281 самолёта на сегодняшний день до 218 означает сокращение двух из девяти эскадрилий к 2023 году. К 2030 году, по словам заместителя начальника штаба ВВС США по стратегии, интеграции и требованиям генерал-лейтенанта С. Клинтон Хиноте, A-10 больше не будет жизнеспособным. Хиноте сказал, что ВВС США не собираются создавать "ещё один уязвимый самолёт непосредственной поддержки с воздуха", такой как A-10».
Что же касается того, в каком направлении ВВС США собираются развиваться в будущем и какими им видятся дальнейшие перспективы успешной вооружённой борьбы в воздухе, то в целом эти перспективы выглядят достаточно туманными.

caption.svg
Сокращение парка штурмовиков A-10 с 281 самолёта на сегодняшний день до 218 означает сокращение двух из девяти эскадрилий к 2023 году.
В качестве временной полумеры они были вынуждены пойти на модернизацию вполне допотопного тяжёлого истребителя F-15 в вариант F-15EX. Однако это именно временная и вынужденная мера, призванная хоть как-то компенсировать практически неразрешимые проблемы с F-35.
https://zvezdaweekly.ru/news/202012...ntent=inpage_related_article&utm_term=related
«С двумя дополнительными узлами подвески по сравнению с F-15C, конформными топливными баками для большей дальности и способностью нести крупногабаритное вооружение большой дальности, как для задач "воздух-воздух", так и для задач "воздух-земля", F-15EX должен быть, как это описывается в частных заявлениях представителей ВВС США, "грузовиком с оружием"».
Считать этот «грузовик с оружием» принципиально новым словом в военной авиации нет, разумеется, никаких оснований. Тем более, что F-15EX по своим основным параметрам практически аналогичен российскому тяжёлому истребителю Су-30СМ и явно уступает фронтовому бомбардировщику Су-34.

Притом, что генералы Пентагона явно дают понять, что не связывают будущее своей военной авиации с такими платформами, как F-35 и F-22, а более старые модели, даже с учётом их модернизации, никак не могут быть прообразом «светлого будущего», всё, фактически, сводится к существующим, в основном на бумаге, проектам некоего истребителя шестого поколения Next-Generation Air Dominance (NGAD).

Несостоявшееся поколение NGAD​

Идея этого самолёта, если отбросить в сторону заздравную многословность политиканствующих военачальников, сводится к избавлению от главных пороков всем уже опостылевшего якобы универсального F-35. Американские военные явно хотят «отдохнуть душой» на гораздо более дешёвом и простом в эксплуатации самолёте, который не морочил бы им голову необходимостью строительства специальных аэродромов и выстраивания сверхсложных технологических цепочек, которые просто невозможно поддерживать во время войны.
© af.mil
caption.svg
Концепт-арт нового истребителя шестого поколения ВВС США.
Идея NGAD, несмотря на её явно неблагозвучную для русского уха аббревиатуру, в этом смысле, вполне здравая. Однако до её реализации, даже в самом лучшем случае, пройдёт не менее десяти лет. Причём в этих сроках сомневаются сами генералы ВВС США:
«NGAD всегда описывался как "семейство систем", которое, вероятно, будет включать в себя беспилотные самолёты сопровождения… Однако генерал Хиноте сказал, что он сомневается, что 10 лет будет достаточным сроком для ввода в строй первого NGAD. Пока не ясно, какую роль при перспективном истребителе будут играть автономные или дистанционно пилотируемые самолёты. ВВС США изучают недорогие автономные ударные системы Low-Cost Autonomous Attritable Systems (LCAAS) - беспилотные самолёты, достаточно дешёвые, чтобы их боевые потери были допустимыми в течение всей кампании. В мае генерал Браун двусмысленно заявил, что недавние военные симуляции показали, что правильное сочетание пилотируемых и беспилотных боевых самолётов в 2030-х годах будет двухсторонней проблемой».
Как видите, слишком много неясного и туманного в этой концепции. С одной стороны, стремление заглянуть за горизонт будущего можно считать похвальным и правильным. Но с другой, с учётом имеющегося провального опыта такого «заглядывания» в случае с F-35, вполне понятна осторожность командования ВВС США, для которых повторный провал такого масштаба может оказаться фатальным.
https://zvezdaweekly.ru/news/202031...ntent=inpage_related_article&utm_term=related
В целом же факт постепенной, но вполне неуклонной и, похоже, необратимой деградации военно-воздушных сил бывшей единственной сверхдержавы этого мира можно считать достаточно очевидным и вполне доказанным.
 

Италия и Великобритания завершат интеграцию ракет Meteor и Spear на флотах F-35​

По Craig Хойл 17 сентября 2021 года

RAF F-35B Метеор

BAE Systems и MBDA заключили контракт на завершение интеграции ракет Meteor и Spear на Lockheed Martin F-35 для двух европейских операторов.
 
 
Реклама
Назад