Конкуренты ПАК ФА

Реклама
здесь ЩАР - щелевая, сдвиг фаз за счёт сдвига частоты (длины волны в волноводе) несущей...
ЩАР эмулирует обычную параболическую - сдвиг фаз за счет расстояния, проходимого волной. Просто плоская
А развертка такая же механическая
 
ЩАР эмулирует обычную параболическую - сдвиг фаз за счет расстояния, проходимого волной. Просто плоская
А развертка такая же механическая
?
в волноводе через пол-волны в боковой грани нарезаются наклонные щели.
если частота (длина волны) неизменна, в плоскости широкой грани формируется неподвижный узкий луч.
если менять частоту (длину волны), луч перемещается в пространстве (сканирует).
если сложить в стопку несколько волноводов, то формируется узкий луч уже в двух перпендикулярных плоскостях.
поскольку электронное скоростное сканирование осуществляется в одной плоскости изменением частоты сигнала, он очень чувствителен к помехам.
это и есть особенность ЩАР.
 
?
в волноводе через пол-волны в боковой грани нарезаются наклонные щели.
Это и есть сдвиг по фазы по расстоянию
если частота (длина волны) неизменна, в плоскости широкой грани формируется неподвижный узкий луч.
Как и параболическая, что я и сказал
если менять частоту (длину волны), луч перемещается в пространстве (сканирует).
Там если менять ее в широких пределах то и распространение в волноводе будет иметь несколько другой характер, скажем увеличить частоту вдвое чтобы между щелями было не полволны, а волна.
если сложить в стопку несколько волноводов, то формируется узкий луч уже в двух перпендикулярных плоскостях.
поскольку электронное скоростное сканирование осуществляется в одной плоскости изменением частоты сигнала, он очень чувствителен к помехам.
это и есть особенность ЩАР.
Это частотное сканирование имеет смысл в узком диапазоне - скажем на сопровождении цели. Так как на ФАР Миг=31 луч не покрутишь.
И да - менять литеры для отстройки от помех не получится
 
Это и есть сдвиг по фазы по расстоянию

Как и параболическая, что я и сказал

Там если менять ее в широких пределах то и распространение в волноводе будет иметь несколько другой характер, скажем увеличить частоту вдвое чтобы между щелями было не полволны, а волна.

Это частотное сканирование имеет смысл в узком диапазоне - скажем на сопровождении цели. Так как на ФАР Миг=31 луч не покрутишь.
И да - менять литеры для отстройки от помех не получится
антенны - это не Ваше.
скажем так, играли и не угадали ни одной буквы.
а их дофига, поэтому дискуссию прекращаю.
 
антенны - это не Ваше.
скажем так, играли и не угадали ни одной буквы.
а их дофига, поэтому дискуссию прекращаю.
Так и вы многое пропустили.
А именно в чем разница между режимом стоячей волны и режимом бегущей для резонансных и нерезонансных решеток.
А также почему надо ставить в волновод поглощающую вставку в нерезонансном режиме и как это отразится на КПД антенны
Сканирование частотой в ЩАР кроме помехозащищенности имеет и другую цену

Именно теорию антенн я на радиофизике не изучал, но вполне помню теорию волноводов и что такое поверхностные токи

И да - Заслон это ПФАР, а не ЩАР.
 
Последнее редактирование:

Экспертная комиссия требует еще одного расследования проблем с системой дыхания пилота в F-35​

ВАШИНГТОН. Подразделение комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил хочет, чтобы Пентагон еще раз взглянул на дыхательные системы для пилотов F-35, которые могут способствовать физиологическим эпизодам, когда пилоты сообщали о кислородной недостаточности .
На прошлой неделе Подкомитет тактических воздушных и наземных сил опубликовал свою часть законопроекта об оборонной политике на 2022 финансовый год, в котором содержалось положение, требующее от Министерства обороны провести расследование и принять меры по исправлению положения для дыхательной системы F-35.
Хотя версия Закона о разрешении национальной обороны на 21 финансовый год требовала от Пентагона оценки основных причин физиологических эпизодов, происходящих внутри самолета Lockheed Martin, отчет НАСА, опубликованный в ноябре 2020 года, вызвал дополнительные опасения.. «Системы могут не соответствовать потребностям пилотных проектов», - сказал помощник Конгресса в беседе с журналистами 28 июля. :geek:
«У них были довольно интересные результаты», - сказал помощник. :D

Исследование НАСА, в котором использовались интервью с пилотами и данные двух F-35 во время наземных испытаний, показало, что Joint Strike Fighter не обеспечивает непрерывную подачу кислорода, необходимого пилотам, вынуждая пилотов менять частоту дыхания для компенсации.
«Пилоты, которые пострадали [физиологические эпизоды] на F-35 ... приводят к возникновению острых и хронических заболеваний дыхательной системы, которые вызывают нарушения в течение нескольких дней, недель, месяцев или более», - говорится в исследовании.
Требуя более всесторонней оценки, комитет надеется быстро исправить технические проблемы, прежде чем службы будут вынуждены проводить дорогостоящую модернизацию огромной части своих истребителей.
«К сожалению, Конгрессу потребовалось заставить департамент рассмотреть эти вопросы и принять меры», - сказал помощник.

«Мы хотим убедиться, что вместо того, чтобы пилот должен адаптироваться к потоку воздуха, система обеспечения дыхания должна соответствовать военным спецификациям, необходимым для систем дыхания пилотов», - добавил помощник. «Пилоту не нужно думать о том, чтобы дышать в самолете. Это должно происходить естественно, чтобы они могли сосредоточиться на тактическом применении ».
Эпизоды придушивания пилотов F-35 впервые проявились в 2017 году, когда 56-й истребительный авиаполк на базе ВВС Люк, штат Аризона, на несколько недель остановил свой самолет F-35A с обычным взлетом и посадкой . В то время несколько пилотов сообщили о симптомах гипоксии или кислородного голодания.


После изучения вопроса Объединенный программный офис F-35 объявил, что внесет изменения в программное обеспечение бортовой системы выработки кислорода, производимой Honeywell. Должностные лица JPO полагали, что изменение количества кислорода, доставляемого пилотам на высоте, может снизить количество физиологических эпизодов, с которыми сталкиваются пилоты.
По словам помощника комитета, пилоты F-35 сообщили о более чем 40 физиологических эпизодах.
Журнал Air Force Magazine сообщил, что 27 из этих инцидентов произошли с F-35A ВВС США, включая одно крушение F-35A в мае 2020 года, когда «работа дыхания» могла негативно повлиять на когнитивные функции пилота, согласно расследованию авиационного происшествия.
По данным журнала Air Force Magazine, количество физиологических событий в F-35A снизилось с 2017 финансового года, когда произошло девять инцидентов. Военно-воздушные силы зарегистрировали четыре эпизода в 2018 финансовом году, три в 19 финансовом году и пять в 20 финансовом году.
Неясно, попадет ли мандат подкомитета на дальнейшее изучение физиологических инцидентов с F-35 в окончательную версию NDAA.


HASC намерен внести поправки в предлагаемый закон 1 сентября. После утверждения комитетом в полном составе члены HASC и их коллеги в Сенате приступят к работе над компромиссной версией законопроекта.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама

Уэлп, молния только что поразила две "молнии" - F-35​

Два истребителя F-35B Lightning II корпуса морской пехоты США были сбиты их тезкой во время полета над Японией. Ни один из пилотов не пострадал, хотя два самолета вместе понесли ущерб на сумму более 2 миллионов долларов.

Инцидент произошел над Макуразаки на юге Японии. Два F-35, базирующиеся на авиабазе морской пехоты Ивакуни, направлялись к острову Окинава, когда ударила молния. Оба самолета смогли отразить удар и благополучно приземлились в неизвестном месте. Пилоты не пострадали.
Счет за ремонт в 2,5 миллиона долларов, вероятно, был вызван повреждением антенн, встроенных в обшивку F-35.

Антенны F-35 уникально уязвимы, и они являются основной причиной того, что реактивный самолет может летать на сверхзвуковой скорости только в течение коротких периодов времени. Другой возможной жертвой является система распределенной апертуры, сеть из шести инфракрасных камер, встроенных в фюзеляж каждого F-35, которая дает пилоту обзор на 360 градусов.

Корпус морской пехоты классифицирует это как инцидент класса А, который повлечет за собой повреждение или разрушение самолета на сумму 2,5 миллиона долларов или более.
 
Последнее редактирование модератором:
Military Watch: Российские Су-30 сорвали сделку Франции в Алжире Алжир отказался от сделки по приобретению у Франции истребителей Rafale в пользу российских Су-30МКА для модернизации своего авиапарка. Причины такого решения властей африканской страны объяснили обозреватели портала Military Watch. Изображение взято с: pixabay.com В статье напоминают о неспокойной ранней истории Rafale, ведь на вооружение он поступил только через 15 лет с момента первого полета. Прежде истребитель четвертой генерации уже потерпел поражение на рынках Сингапура и Южной Кореи, уступив американскому F-15. Из Марокко и ОАЭ самолет вытеснил F-16, Кувейт вместо французской техники предпочел F-18, а Бразилия приобрела шведский Gripen E. Преуспеть не удалось даже в Саудовской Аравии и Омане, там остановили выбор на европейских Eurofighter. Еще одним провалом для Dassault Rafale стал Алжир, где рассматривали возможность покупки истребителя для замены устаревших МиГ-23. Закон африканской страны предусматривал, что все принимаемые на вооружение самолеты должны быть испытаны в самом государстве, поэтому Франция направила туда свой «товар». От сотрудничества Алжир отказался и отдал предпочтение превосходящему конкурента по характеристикам Су-30. Прежде всего российский истребитель имел более значительную зону покрытия. Самолет мог летать намного дальше и с гораздо большей нагрузкой, а его ситуационная осведомленность заметно превосходила возможности Rafale. Относительно слабые силовые установки последнего ограничивали скорость и высоту, а Су-30 более оперативно реагировал на угрозы. Еще одним аргументом в пользу самолета РФ было и то, что Алжир уже эксплуатировал российский арсенал, а значит новый самолет был совместим с находящейся на вооружении техникой. Плюсом Rafale являлось разве что-то, что он являлся легким представителем класса, из-за чего его эксплуатация обходилась дешевле. Изображение взято с: pixabay.com Приобретенные у РФ истребители основаны на созданном для Индии варианте Су-30МКИ. Он располагал ракетами Х-31 для подавления ПВО противника, а дальность поражения по воздуху составляла 130 км. Сейчас в распоряжении Алжира имеются порядка 60 таких истребителей, до 2024 года речь может идти уже о 70 единицах. Новые партии самолета обещают иметь улучшенные характеристики по сравнению с оригиналом. Поступление на вооружение Су-30 в больших количествах заметно усилило ВВС Алжира и послужило ключом к тому, чтобы они стали самыми боеспособными на африканском континенте.
 
Василий, по какой то причине обходит вниманием J-20 , для китайцев это даже оскорбительно как то должно быть
Сложно оценить J-20 по причине - "мало информации". Попробуем по косвенным признакам, в сравнении с Ф-35 и Су-57. Сравнивать с Ф-22, по причине устарелости оного, смысла ИМХО не имеет.
Надо понимать, что "5-е поколение" это не медаль на шее, а авиационный комплекс, заказанный и построенный с учетом новейших, но освоенных технологий и под требования заказчика. Джи-20 этому полностью соответствует. Надежный, проверенный двигатель, маневренность (о сверхманевренности говорить не приходится - как и у Ф-35 нет двигателя с всеракурсным ОВТ, здесь китайцы и американцы полностью проигрывают Су-57). У Джи-20 приличный сверхзвук - 2М и очень достойный боевой радиус (особенно учитывая аж 4 ПТБ) 2000 rv, в этом компоненте Джи-20 на голову выше американских поделок и сравним с Су-57. Скорее всего, у Джи-20 приличная БРЛС и неплохой набор сенсоров. Сравнивать с Ф-22, а тем более с Ф-35 авионику Джи-20 ИМХО нет смысла, ибо БРЛС Ф-22 давно устарела, а авионика Ф-35 хромает на 870 неустраненных косяков. Понятно, что Су-57, здесь вне конкуренции - новейшая БРЛС с распределенной по планеру системой антенн + на подходе РФР, который делает технологию "стелс" лишенной смысла. Джи-20 в этом компоненте если и отстает, то не намного.
Интересно, что китайцы в выборе двигателя для Джи-20 пошли примерно тем же путем, что и наши, разделив эту работу на два этапа - сперва надежный, уже производящийся двигатель, затем двигатель второго этапа, что есть разумно. У американцев все намного хуже - Ф-135 крайне ненадежен, а замены ему не предвидится.
"Малозаметность" - в этом вопросе Ф-35 (как и Ф-22) полные аутсайдеры - РПП этих машин крайне ненадежное, что накладывает серьезные ограничения на эксплуатацию, правда дает возможность приподнять бабла акционерма Локхида, буквально на ровном месте. Контракт на подшаманивание РПП Ф-22, сроком на 5 лет, обойдется американским лохам-налогоплательщикам в 7 млрд. долл. (520 млрд. рублей), примерно по 40 млн. долл (3 млрд. руб.) за штуку. У Джи-20 и Су-57 подобных проблем нет.
При сравнении надо ИМХО учитывать в каких политико-экономических условиях создавались самолеты. Су-57 надежно защищен самой современной ядерной триадой в мире, кроме того, наличие в парке новейших истребителей поколения 4++, дает возможность кропотливо и не торопясь создавать боевую платформу номер один в мире, на десятилетия вперед. Джи-20 создавался с определенным дефицитом по времени - военная угроза Китаю штука реальная, поэтому косяки возможны в большей степени, хотя информации о каких-то эксплуатационных проблемах Джи-20 не встречал. Для чего создавался Ф-35 вот в таком виде вообще непонятно. К проблемам придушивания пилотов в Ф-22, в Ф-35 добавилась проблема баротравмы. Гипоксия+баротравма вот что такое "5-е поколение" на американский манер. Прикольно, что в пентагоновских сценариях "войны за Тайвань" Ф-35 не используют вообще.
Кстати, вот типичная американская статья по теме - China Upgrading Fifth-Gen Fighter Capabilities
 

Новости из Америки: «Русские сели за штурвал F-35 и сбили много F-15 и F-22»​

 
233342611_1264989693936522_8130225115619018986_n.jpg
 
Вася 1968 своим радиофотонным радаром на Су-57 рассмотрит цвет трусселей у американских пилотов.
кого они хотят испугать своим загоризонтным пассивным оптическим прицелом?
 
Вася 1968 своим радиофотонным радаром на Су-57 рассмотрит цвет трусселей у американских пилотов.
кого они хотят испугать своим загоризонтным пассивным оптическим прицелом?
Не боись - не тронут.
 
Реклама

USAF: New Engine Technologies Can’t Be Retrofitted to Existing Fighters​

Aug. 12, 2021 | By John A. Tirpak
New engine technologies emerging from the Adaptive Engine Transition Program are “vastly different” from those now flying on Air Force fighters, so retrofitting the current force with the new power plants won’t be possible, the service’s program executive officer for fighters and advanced aircraft said Aug. 12.
The AETP technologies “really are future looking” and not applicable to existing fighters, Brig. Gen. Dale R. White told reporters in a press conference associated with the Air Force Life Cycle Management Center’s recent Life Cycle Industry Days symposium. The AETP, based on previous advanced engine programs, got underway in 2016, and full-scale engine tests have been conducted this year. General Electric’s version is the XA-100, while Pratt & Whitney’s is the XA-101.
The AETP is developing power plants using third-stream airflow to combine fuel-sipping benefits during cruise with quick-reaction high thrust, as needed in fighter engagements.
“The focus for now is how do we get the most out of what we already have fielded, versus where do we go in the future capabilities,” White said. There’s “only so much [more performance] we’re going to be able to get out of the … propulsion systems we have, and so we’re working very hard to figure out … what we can get out of that, what are some of those trades.”
By contrast, the technologies in AETP are “very different than what we use on the fielded systems that we have,” he said. Where there are opportunities to make them “backward compatible,” that will be done, but White suggested there have been few such instances.
Changing the propulsion system on a fielded aircraft is “extremely complex, and there’s a lot that goes with that,” White said. “So you have to think about what the return on investment might be, there.”
He called out the F-22 as one platform where the directorate is looking at its Pratt & Whitney F119 engines for improvements “and whether or not we’re getting the most out of that system and [whether] we can do more for it.”
“Everything’s on the table” to make improvements on engine performance, regarding “climate, to efficiency, to thrust,” he added, touting a close working relationship with Air Force Life Cycle Management Center’s propulsion directorate.
White said the AETP technologies would most likely apply to the Next Generation Air Dominance vehicle and other futuristic designs, including a clean-sheet fighter needed to replace the F-16.
Air Force and Pentagon leaders have hinted that future versions of the F-35 fighter could use new engines developed under AETP to save on fuel and gain performance. Even newly minted Air Force Secretary Frank Kendall suggested as much in his first interview with Air Force Magazine.
But White’s comments indicate that while the F-35’s F135 engine can be improved, it won’t be replaced by whatever emerges from AETP. Senior Air Force leaders have said in testimony this spring that wholesale replacement of engines already in service is not affordable within anticipated budgets.
Pratt & Whitney, maker of the F135, proposed a package of improvements for the engine to the Joint Program Office in March, which the JPO is evaluating.
 
Назад