Конкуренты ПАК ФА

А если подумать. Не дали бы ничего собственные реактивные истребители в той обстановке. Для сопровождения крепостей и сверхкрепостей американцы специально сделали свои Мустанги, заточенные на длительный полет на большой высоте вместе с бомбардировщиками. Экономичности поршневых двигателей хватило. Реактивные же жрали столько, что хоть ты убейся, но сопровождать бомбардировщики в этих налетах они бы не смогли. А Ме-262 взлетали рядом с целями налета и для них прожорливость двигателей особо не мешалась. И американцев реально спасло то, что авиация германии и промышленность уже были изрядно выбиты, и на восточном фронте и на западном и бомбардировками. Немцы даже аналоги ракет для перехвата бомбардировщиков успели сделать, и опять таки - чуть чуть не успели...
Германская реактивная авиация использовалась в WWII не только для целей ПВО. Но и как тактические истребители, истребители-бомбардировщики, истребители-штурмовики, тактические бомбардировщики, тактические фоторазведчики. Тем не менее - привлекать собственную реактивную авиацию для борьбы с реактивными самолетами "Люфтваффе", решающими эти задачи, - Союзники не стали. Возможно потому, что проблема на самом деле не была столь острой?? ;)
 
Реклама
Германская реактивная авиация использовалась в WWII не только для целей ПВО. Но и как тактические истребители, истребители-бомбардировщики, истребители-штурмовики, тактические бомбардировщики, тактические фоторазведчики. Тем не менее - привлекать собственную реактивную авиацию для борьбы с реактивными самолетами "Люфтваффе", решающими эти задачи, - Союзники не стали. Возможно потому, что проблема на самом деле не была столь острой?? ;)

Там нечего было привлекать. Не было у союзников, фактически, _собственной реактивной авиации_. Было несколько самолетов, без массового выпуска и почти без пилотов, и с такими радиусами действия, что привлекать не вышло бы. Они не случайно использовали ее для той же цели - как перехватчики.

Немцы да, фюрер потребовал использовать Ме-262 и как штурмовики и прочее, и в общем то зря, да и до того из за его неудачных решений выпуск отстал на год полтора, а там уже союзники успели заводы разбомбить и затормозить выпуск. Но вот конкретно как перехватчики бомбардировщиков Ме-262 действовали крайне успешно, и союзники не могли им противопоставить почти ничего, а потому и не пытались _привлекать собственную реактивную авиацию_ - не было этой авиации да и она уж точно не могла сопровождать армады бомбардировщиков - а просто взяли массой и успели и довольно успешно разбомбить линии по производству и аэродромы. Выйди Ме-262 в производство на год раньше, и союзникам бы мало не показалось...
 
Т.е. британцы задействовать "Метеоры" для борьбы с V-1 - успели, а для борьбы с Ме-262 - нет?? Несколько странно - Вы не находите??
"Метеоры" не летали над континентом. После появления Ме-262 смысла в запрете уже не было, но, НЯП, отменить его просто не успели.
 
ВВС Великобритании получат дополнительные истребители F-35B «Лайтнинг-2»
ЦАМТО, 22 ноября. ВВС Великобритании получат 17 самолетов F-35B «Лайтнинг-2» в рамках подписанного Минобороны США с Lockheed Martin первого долгосрочного контракта на поставку истребителей пятого поколения.


Общая стоимость поставок в рамках долгосрочного контракта оценивается в 34 млрд. долл.
Как подтвердило Министерство обороны Великобритании, поставки истребителей ВВС Великобритании начнутся в рамках Lot-12 в 2020 году, когда планируется получить три самолета. В рамках Lot-13 в 2021 году ВВС Великобритании будут поставлены 6 самолетов. Еще 8 истребителей планируется получить в 2022 году в рамках Lot-14. По заявлению представителя Министерства обороны, в этом случае к концу 2022 года численность F-35B в составе ВВС Великобритании возрастет до 35 ед.

Согласно данным, предоставленным Jane's Defence Weekly МО Великобритании, первые 18 самолетов F-35B были поставлены к настоящему времени в рамках одногодичных контрактов на начальное мелкосерийное производство (LRIP).

ВВС Великобритания намерены закупить к 2025 году 48 самолетов, которые будут применяться с борта авианосцев. Долгосрочный контракт позволит поддержать темп поставок F-35B ВС Великобритания и позволит в апреле 2023 года сформировать второе британское подразделение F-35B, 809-ю авиационную эскадрилью ВМС. Чтобы завершить покупку 48 самолетов к 2025 году, Великобритания должна будет заказать оставшиеся 13 самолетов в течение 2022-2023 гг.

 
начальное мелкосерийное производство (LRIP).
Любопытно, что Локхид с Пентагоном даже партии 12, 13 и 14, контракт на которые подписали в октябре этого года, а это в сумме 478 самолетов, с темпом поставок 140-160 и более самолетов в год, по-прежнему именуют "начальными" и "мелкосерийными" (LRIP). Почему так, интересно?
1574652611617.png
 
Реклама
F-35B поступят в ВВС Великобритании?
уже поступили. Если даже не считать 17-ю эскадрилью, которая сейчас базируется в Штатах и является тренировочной, то они уже числятся в 617-й и 207-й, обе базируются сейчас в Мархэме (Норфолк) - и это ВВСная база. Все 3 эти эскадрильи - ВВСовские, хотя часть персонала в них из Royal Navy. Собственно флотской эскадрильей, которая получит F-35B, будет 809-я морская, но это в будущем.
 
Индийский генерал: Неужели кто-то верит, что Индия создаст истребитель 5-го поколения сама

В индийских средствах массовой информации вышел материал, автором которого является ветеран спецназа армии Индии генерал-лейтенант П.Катош (P.C. Katoch). Индийский генерал выступил с резкой критикой постоянных заявлений представителей командования ВВС страны о том, что Индия «в одиночку создаст истребитель пятого поколения».

По словам отставного генерала, его раздражают репортажи индийских СМИ, в которых говорится, что Индия создаст новейший истребитель с использованием собственных технологий к 2030 или 2032 году.

Ветеран индийского спецназа:
"Лучше бы эти СМИ осветили неэффективное функционирование нашего министерства обороны с его плохим планированием. Помните, ВВС Индии ранее выступили против совместной с Россией разработки истребителя 5-го поколения. Это же был, по сути, преднамеренный отказ нашего Минобороны от совместной реализации крупного проекта с использованием зарубежных технологий. Неужели после этого кто-то верит в то, что Индия разработает истребитель нового поколения сама, без кооперации с иностранными компаниями? Почему не стали развивать проект с Россией, не стали его дорабатывать, корректировать под собственные запросы?"

Генерал-лейтенант в отставке замечает, что если у министерства обороны были вопросы к России по поводу характеристик FGFA (совместная программа по созданию истребителя 5-го поколения), то почему нужно было сразу выходить из проекта.

Как отмечает индийский генерал, в России с момента выхода Индии из совместной программы внесено уже несколько десятков изменений в конструкцию самолёта Су-57, что говорит о совершенствовании этой боевой техники перед постановкой на вооружение.

П.Катош критикует руководство министерства обороны за то, что оно зачастую меняет планы, не поясняя таких радикальных ходов, а также за то, что все последние индийские проекты в военно-технической отрасли без кооперации с другими странами, оказывались провальными, включая разработку собственного стрелкового оружия.


P.S. Таки пехота - даж и "элитная" - традиционно остается Главным носителем Его Величества Здравого Смысла в Армии. :) Хотя - зная репутацию topwar - я не совсем уверен, что это интервью вообще было... :):)
 
Последнее редактирование:
В Китае: Истребитель J-31 версии 2.0 существенно превосходит Су-57 по малозаметности

В Китае вышел презентационный фильм, который посвящён истребителю пятого поколения J-31. Напомним, что это многоцелевой истребитель, который совершил свой первый полёт ещё в 2012 году, но пока так и не осуществлена его постановка на вооружение в ВВС НОАК.

В ролике отмечается, что презентация посвящена J-31 (FC-31) версии 2.0. В кабине размещаются четыре мультимедийных монитора, один из которых является основным – самым крупным по размерам. Боковые дисплеи, как заявлено, предназначены для отображения навигационной информации, а также информации о параметрах работы бортовых систем. Они же могут демонстрировать тактические карты с обозначением основных целей.

Управление истребителем осуществляется с помощью манипулятора, который представляет собой джойстик-рукоятку с несколькими кнопками.

Основной манипулятор находится справа от кресла пилота. Есть вспомогательный манипулятор – в левой части кабины.

Сообщается о том, что при создании кресла пилота использованы технологии, позволяющие лётчику в меньшей степени ощущать дискомфорт при высоких перегрузках.

В ролике рассказывается и о вооружениях J-31-2.0. Помимо внутреннего отсека, в котором имеется возможность разместить, например, четыре 500-кг авиационные бомбы, имеется шесть внешних точек подвеса. Это уже вызывает определённого рода вопросы, так как ранее в КНР заявляли, что вооружения истребителя пятого поколения J-31 не будут размещать вне специальных отсеков, чтобы не снижать его малозаметность. Дополнительно отмечается, что полезная нагрузка в виде вооружений для J-31 выше, чем у F-22 и F-35, но, в отличие от того же F-35, J-31 не может нести во внутреннем отсеке сверхмощную бомбу 1500-1800 кг.

Авторы презентационного материала рассказывают о том, что J-31 – «по-настоящему многофункциональный истребитель». Он способен нести ракетное вооружение различных классов, включая «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Его можно снаряжать противокорабельными ракетами авиационного базирования.

Из материала:
"Версия J-31-2.0 использует продвинутую технологию «стелс». Его малозаметность достигла высоких показателей. Он существенно превосходит по этому параметру российский Су-57. J-31-2.0 совершил большой скачок в области применения новейших технологий."

Не совсем понятно, по каким критериям создатели ролика сравнивали параметры малозаметности J-31 и Су-57, учитывая, что никаких открытых данных по таким характеристикам российского истребителя пока нет. [Известно по каким - МГБ КНР не дремлет. - Прим. С.Г.] На самом, деле в отношении Су-57 изначально не делалась ставка именно на "стелс"-показатели.

 
ОАЭ выбирают между F-35 и Су-35
Истребители на песке

В ОАЭ завершилась 16-я международная аэрокосмическая выставка "Дубай Эйршоу-2019" (Dubai Airshow 2019), в которой приняли участие более 1200 компаний и 87 тысяч специалистов из 76 стран. Как отметил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев, в последние годы доля стран Ближнего Востока в экспортном портфеле российских производителей ПВН составляет 10–20 процентов, а в стоимостном выражении – свыше двух миллиардов долларов в год.


На открытой стоянке были продемонстрированы 165 летательных аппаратов, в том числе учебно-тренировочный Як-130 разработки ПАО "Корпорация "Иркут", вертолеты "Ансат" и Ми-38. Кроме Ростеха и Рособоронэкспорта, свою продукцию военного назначения (ПВН) в Дубае представили восемь холдингов, в том числе ОАК "Вертолеты России", НПО "Высокоточные комплексы", концерн ВКО "Алмаз-Антей", "Швабе". Вооруженные силы ОАЭ в ходе выставки заключили контракты на закупку ПВН на сумму четыре миллиарда долларов, однако полный перечень сделок не оглашался.

Экспорт российской ПВН в страны Ближнего Востока носит стабильный характер, хотя, как и в любом другом регионе, подвержен подъемам и спадам, обусловленным циклическим характером спроса. В портфеле заказов доминируют авиационная техника (40%) и средства ПВО (40%). По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, госкорпорация прогнозирует рост или сохранение объема экспорта российской ПВН, несмотря на негативное воздействие санкций. Если в прошлом году за рубеж было поставлено продукции на 13,7 миллиарда долларов, то в этом ожидается примерно такой же объем или даже чуть больше. Новейшие образцы российской продукции военного назначения конкурентоспособны и востребованы на мировом рынке. Более того, отметил Чемезов, по результатам реализации Государственной программы вооружения появились новые образцы, которые можно поставлять и на экспорт.

...

Шугаев проинформировал о продолжении переговоров по поставке в ОАЭ российских Су-35 и по созданию истребителя пятого поколения.

Кроме того, Россия и ОАЭ рассматривают возможность проведения в интересах Эмиратов испытаний новейшего российского БЛА "Орион-Э" разработки группы компаний "Кронштадт".

...

Парк боевых самолетов ОАЭ насчитывает сегодня 135 машин, в число которых входят 78 F-16E/F производства "Локхид Мартин" и 57 "Миражей-2000" французской компании "Дассо авиасьон". Два года назад Эмираты изъявили желание приобрести F-35A, однако выбор Дубаем нового малозаметного истребителя, полагают эксперты, может продлиться еще порядка десятилетия. Это связано с тем, что в настоящее время Эмираты инициировали многомиллиардные программы модернизации своих истребителей F-16 и продления срока службы "Миражей-2000".

Как полагает вице-президент по анализу консалтинговой компании "Тил груп" (Teal Group) Ричард Абулафия, похоже на то, что ОАЭ намерены пропустить поколение истребителей, рассчитывая на F-16 и "Мираж-2000" до момента закупки F-35, вероятно, в 2026–2027 годах. В том случае, если такие планы действительно существуют, заказ из Дубая на F-35 может быть выдан в 2024-м, поставка самолетов на учебный полигон в США будет осуществлена в 2026-м, а передача машин Эмиратам состоится не раньше 2027-го.

 
В ОАЭ завершилась 16-я международная аэрокосмическая выставка "Дубай Эйршоу-2019" (Dubai Airshow 2019)

На открытой стоянке были продемонстрированы 165 летательных аппаратов, в том числе учебно-тренировочный Як-130 разработки ПАО "Корпорация "Иркут", вертолеты "Ансат" и Ми-38.

Вот как надо подавать информацию...
 
...по-прежнему именуют "начальными" и "мелкосерийными" (LRIP). Почему так, интересно?
Насколько я знаю, в американских "верхах" по-прежнему не исключают возможности остановки программы. Процедура LRIP позволяет при оной остановке избежать серьёзных финансовых потерь (затраты на задел по агрегатам с длинным циклом изготовления).
Да, самолёты, изготовленные в режиме LRIP, стоят дороже. Тем не менее, по критерию "вероятностных затрат" было принято решение производить F-35 именно в таком режиме.
 
Реклама
Назад