Конкуренты ПАК ФА

на просторах сети нашел:

"Конструкция F-47, потенциально вдохновленная экспериментальными самолетами Boeing, такими как X-45A и Bird of Prey, имеет подъемный корпус, конфигурацию «утка» и отсутствие видимых вертикальных стабилизаторов. Скорее всего, он будет оснащен адаптивными двигателями следующего поколения, такими как XA102 или XA103, что обеспечит 20%-ное улучшение топливной экономичности. Ожидается, что благодаря передовому цифровому проектированию, виртуальному тестированию и идеям демонстраторов полетов сроки разработки F-47 будут значительно ускорены, а прототипы планируется испытать в течение следующих четырех лет. Этот амбициозный проект знаменует собой преобразующий скачок в технологии воздушного боя, направленный на обеспечение господства США в воздухе на десятилетия вперед."


Двигатель - адаптивная трехпоточная компоновка - кто-нибудь расскажите что это за зверь (трехконтурный?).
Между внутренним и внешним контуром есть ещё один, который, в зависимости от режима полёта, может кидать воздух либо во внешний контур, увеличивая степень двухконтурности и снижая расход на дозвуке, либо в контур газогенератора, снижая степень двухконтурности и увеличивая максимальную скорость.
 
Реклама
Между внутренним и внешним контуром есть ещё один, который, в зависимости от режима полёта, может кидать воздух либо во внешний контур, увеличивая степень двухконтурности и снижая расход на дозвуке, либо в контур газогенератора, снижая степень двухконтурности и увеличивая максимальную скорость.
хитро...
 
Такая схема не нова, она уже применялась в GE F-120, который разрабатывался ещё как один из вариантов для прототипов YF-22/23 по конкурсу ATF. Но в серию для F-22 пошёл более простой и менее прогрессивный P&W F-119.
Ещё подобная схема была у АЛ-41Ф, вернее, первого двигателя с таким обозначением, который был предназначен для МиГ 1.44. По некоторым сплетням, по такой схеме сделан и АЛ-51Ф для Су-57, но это неточно.
 
Двигатель - адаптивная трехпоточная компоновка - кто-нибудь расскажите что это за зверь (трехконтурный?).
вот иллюстративная схемка от GE, разрабатывающего адаптивный двигатель XA102:
1742942656246.png

Идея, насколько понимаю, в увеличении степени двухконтурности на крейсерском режиме, на котором и обещают снижение удельного расхода "не менее чем на 20%". Ну и еще теплообменник там засовывают.
В конце февраля и GE со своим XA102, и PW c XA103 прошли этап Detailed Design Review (что-то вроде нашего этапа техпроекта, ЕМНИП), т.е. переходят к постройке и испытаниям опытных образцов.
Немного подробнее о них можно по-аглицки почитать тут
По тяге вроде оба ожидаются в классе 16-18 тс, т.е. примерно в том же, что и нынешние F119 для F-22 и F135 для F-35
И как я понял прототип уже летает.
Два самолета-демонстратора летали и уже довольно давно. Как заявили в пятницу в DARPA, один - еще с 2019 года, второй - с 2022-го и налетали "по несколько сотен часов каждый". Один - боинговский, второй - локхидовский. Но как выглядят - так доподлинно и неизвестно, хотя, возможно, то, что показали в пятницу - один из них (боинговский) и есть.


t.me/takeoff_ru/647

 
Двигатель - адаптивная трехпоточная компоновка - кто-нибудь расскажите что это за зверь (трехконтурный?)
Трехконтурный
XA100-GE-100
 
Два самолета-демонстратора летали и уже довольно давно. Как заявили в пятницу в DARPA, один - еще с 2019 года, второй - с 2022-го и налетали "по несколько сотен часов каждый". Один - боинговский, второй - локхидовский. Но как выглядят - так доподлинно и неизвестно,..
Вот слабо мне верится в такой уровень секретности.
Это всё же не семидесятые, когда Have Blue так никто и не увидел.
 
Вот слабо мне верится в такой уровень секретности.
Это всё же не семидесятые, когда Have Blue так никто и не увидел.
Да и смысла нет в такой секретности - то что не увидят с земли снимут из космоса - засекретить можно разве что от прессы
 
Задачей конструкторов является произвести самолет, который собьют на 5й полет, как можно дешевле.
Заклепки внизу кромки сопла - зачет.)
 
Реклама
Вот слабо мне верится в такой уровень секретности.
Это всё же не семидесятые, когда Have Blue так никто и не увидел.
мне тоже не верилось, когда впервые прочитал эти заявления Роупера в 2020 году, а потом позапрошлогодние про "несколько" летающих демонстраторов. Но, думаю, DARPA врать не будет. Кстати, не только Have Blue в 70-е, но и нортроповский Tacit Blue в 80-е, да и упомянутые X-36 с "Хищной птицей" во второй половине 90-х - до рассекречивания и передачи их музей ИМХО никаких картинок их не было и про них вообще никто, кроме сопричастных, не был в кусре. 51-я зона - она такая... Кстати тот же B-21: много ли фото ты видел, кроме первого полета (который явно специально дали сфотать многим)? А он ж наверняка летает и немало... Или тот же RQ-180? Вообще ни одной фотки много-много лет, а он в строю уж был давно... Умеют "работать" все же, думаю...
 
Это всё же не семидесятые, когда Have Blue так никто и не увидел.
О стелс-вертолетах, что на боевой вылет в гости к Бин Ладену летали уже почти как пятнадцать лет назад до сих пор никакой более-менее составной информации нет и, видимо, не предвидится
 
О стелс-вертолетах, что на боевой вылет в гости к Бин Ладену летали уже почти как пятнадцать лет назад до сих пор никакой более-менее составной информации нет и, видимо, не предвидится
А точно они туда летали?
 
Вы не смотрели фильм "Голубой гром" (ЕМНИП)
Там даже бесшумный режим был у вертолёта
#автоудаление
Это про сериал американский который в начале 90-х на СТС (сеть телевизионных станций) - только начал вещать где то в то время. Для меня ребёнка интересно было. Зачётный там был вертолёт.
 
Реклама
мне тоже не верилось, когда впервые прочитал эти заявления Роупера в 2020 году, а потом позапрошлогодние про "несколько" летающих демонстраторов. Но, думаю, DARPA врать не будет. Кстати, не только Have Blue в 70-е, но и нортроповский Tacit Blue в 80-е, да и упомянутые X-36 с "Хищной птицей" во второй половине 90-х - до рассекречивания и передачи их музей ИМХО никаких картинок их не было и про них вообще никто, кроме сопричастных, не был в кусре. 51-я зона - она такая... Кстати тот же B-21: много ли фото ты видел, кроме первого полета (который явно специально дали сфотать многим)? А он ж наверняка летает и немало... Или тот же RQ-180? Вообще ни одной фотки много-много лет, а он в строю уж был давно... Умеют "работать" все же, думаю...
Кстати, в открытых источниках не было ни одного достоверного фото Су-57 (тогда ещёТ-50) с натуры аж до первого полёта и его показа по ТВ. Только фантазии и ранние концепты, которые не соответствовали лётным образцам в полной мере.
 
Назад