Конкуренты ПАК ФА

Загвоздка в том, что китайцы уже в товарных количествах производят L-15 с долговременным сверхзвуком в диапазоне высот "у земли".
уверены? про товарные количества?
Насколько знаю, все JL-10 (L-15), что сейчас поставляются в НОАК и на экспорт - с бесфорсажными двигателями и дозвуковые. С АИ-222К-25Ф (АИ-322Ф) были только опытные экземпляры. Более того, бабки говорят, что на экспорт с недавних пор они поставляются уже не с запорожскими (в смысле места производства) движками
 
Реклама
китайцы уже в товарных количествах производят L-15 с долговременным сверхзвуком в диапазоне высот "у земли".

уверены? про товарные количества?
А про долговременный сверхзвук у земли?
В этом автор пассажа наверное точно уверен.
 
Су-25 живуч только против стрелковки. Для работы против армейской ПВО используются сверхзвуковые однодвигательные истребители.
В ИБА СССР это были Су-17 и МиГ-27.
Далеко не только стрелковки
Куча примеров когда Су-25 ловил движком ракету и благополучно возвращался на аэродром.
Что же такого уникально Вы надеетесь получить от однодвигательного истребителя я представить не могу. Концепция размены самолета на ПВО сейчас вряд ли актуальна.
 
А про долговременный сверхзвук у земли?
В этом автор пассажа наверное точно уверен.
Возможно моя информация несколько устарела, но про 1,1-1,4M на режимах применения оружия воздух-поверхность очень уверенно говорили уже года два назад тому:
И да, двигатели к ним собирают, видимо, уже очень далеко от Украины
 
китайцы уже в товарных количествах производят L-15 с долговременным сверхзвуком в диапазоне высот "у земли".
Это как бы не равно
1,1-1,4M на режимах применения оружия воздух-поверхность очень уверенно говорили уже года два назад тому:
По вашей ссылке:
способен развивать максимальную скорость 1,4М.
И ничего про
L-15 с долговременным сверхзвуком в диапазоне высот "у земли".
 
Т.е. продажи реально пошли, похоже
да, на экспорт уже довольно давно начали поставлять - даже еще до того, как в самой НОАК их начали получать. Уже почти 10 лет назад, в 2016-м, 6 штук в Замбию поставили, но эти самолеты - с бесфорсажными АИ-222К-25 (АИ-322) запорожского производства. Такие ж стоят и на строевых китайских машинах. На эмиратских - уже другие, но тоже без форсажа.
У опытного L-15B с форсажными АИ-222К-25Ф (АИ-322Ф) максимальная скорость у земли - 1200 км/ч (без подвесок, насколько понимаю), на большой высоте - М=1,4. Так что не очень понятно, где у него там "долговременный сверхзвук у земли на режиме применения оружия". Ну и нет пока таких самолетов в серии, ЕМНИП, т.к. двигателей таких негде им брать сейчас
 
Последнее редактирование:
Далеко не только стрелковки
Куча примеров когда Су-25 ловил движком ракету и благополучно возвращался на аэродром.
Что же такого уникально Вы надеетесь получить от однодвигательного истребителя я представить не могу. Концепция размены самолета на ПВО сейчас вряд ли актуальна.
ПЗРК да. Ракета ЗРК нет.
Главное это свзв скорость и обученные головорезы для ПМВ.
Концепция размена жизней актуальна всегда в войнах.
Сколько на СВО подбито бронетехники?
А чтобы было не так накладно самолёт ИБА должен быть простым и воспроизводимым как Су-17.
 
ПЗРК да. Ракета ЗРК нет.
Главное это свзв скорость и обученные головорезы для ПМВ.
Концепция размена жизней актуальна всегда в войнах.
Сколько на СВО подбито бронетехники?
А чтобы было не так накладно самолёт ИБА должен быть простым и воспроизводимым как Су-17.
Сейчас вертолет может едва ли не больше чем прежний Су17, и не только против целей в районе соприкосновения войск, особено когда там кроме вихрей и атаки еще более дальнобойного управляемого ракетного вооружения прикрутили. И есть кому управлять ракетой с тв наведением.
 
Реклама
А чтобы было не так накладно самолёт ИБА должен быть простым и воспроизводимым как Су-17.
Вспомнилось, как Су-17 чуть не "утопил" Су-24.
В сравнении пары первых с одним вторым: членов экипажа - по два, двигателей - по два, по стоимости пара "семнадцатых" была как бы не дешевле, чем один "двадцать четвёртый", а по эффективности "на фронте" - выше.
Спасло Су-24 то, что он был серьёзным носителем, и мог дойти до Лондона.
 
Вспомнилось, как Су-17 чуть не "утопил" Су-24.
В сравнении пары первых с одним вторым: членов экипажа - по два, двигателей - по два, по стоимости пара "семнадцатых" была как бы не дешевле, чем один "двадцать четвёртый", а по эффективности "на фронте" - выше.
Спасло Су-24 то, что он был серьёзным носителем, и мог дойти до Лондона.
Сомневаюсь, Су-24 в первую очередь применение очень большой номенклатуры управляемого вооружения до ракет по кораблям. Номенклатура была настолько большой что по штурманам специализацию вводили по видам вооружения (где то такое читал).
Если брать для сравнения только не управляемое вооружения или лазерное с подсветкой с земли, тогда да эффективность двух Су17 могла быть и выше одного 24го.
 
У опытного L-15B с форсажными АИ-222К-25Ф (АИ-322Ф) максимальная скорость у земли - 1200 км/ч (без подвесок, насколько понимаю), на большой высоте - М=1,4. Так что не очень понятно, где у него там "долговременный сверхзвук у земли на режиме применения оружия".
Видимо дА, Адский жнец из него так себе. Но, по любому, в ряду одноклассников самолёт выглядит очень перспективным. Особенно, если китайцы успели наладить свой выпуск того, что было АИ с буквой Ф
Вот тут перед событиями 2022-го озвучивали программу сотрудничества в тему с Мотор Сич и упоминали что Замбией были закуплены уже сколько-то JL-10H со сверхзвуком:
Как программа сложилась дальше публикаций не нашел. Как и информации о характеристиках "у земли"
 
Последнее редактирование:
Сейчас вертолет может едва ли не больше чем прежний Су17, и не только против целей в районе соприкосновения войск, особено когда там кроме вихрей и атаки еще более дальнобойного управляемого ракетного вооружения прикрутили. И есть кому управлять ракетой с тв наведением.
Особо сильно ситуация с 80гг не поменялась. Дальности применения ПТУР выросли, и изделие появилось, которое раньше только на самолетах было с ТВ наведением.
А в остальном вертолет загнан всеми видами ПВО на высоту ниже 15 м и не может вести прямую атаку позиций противника. Это мы и раньше знали, когда наши очнулись после испытаний Ми-28 в Швеции и отказались от Ка-50. Как сейчас по факту работает вертолет мы видим из хроник СВО - работа в режиме РСЗО и ПТУР в отсутствии ПВО вдали от пехоты противника.
 
Последнее редактирование:
Ага, оно и видно. Сколько уже на СВО F16 потеряли? В том числе и сами себя сбили.
F-16 применяют эпизодически, отсюда и потери.
Применение же ИБА это в первую очередь фронтовая операция по подавлению ПВО в заданном секторе/квадрате/области на заданное время, чтобы обеспечить прямую работу тем же вертолетам и штурмовикам и самим себе для поддержки действий наземных сил. А там и РЭБ и истребительное прикрытие.
В такие вещи нужно уметь играть. Я не уверен, что такого уровня операции нам сегодня под силам. В первую очередь из-за не очень дальновидной политики по парку ВКС, который еще в начале 2000 обосновывали строго под истребители Сухого. И там очень серьезно полагали, что стелс в лице ПАК ФА это таблетка от всех болезней.
 
ПЗРК да. Ракета ЗРК нет.
Т.е. не только стрелковки - уже плюс ;)
Главное это свзв скорость и обученные головорезы для ПМВ.
Концепция размена жизней актуальна всегда в войнах.
Сколько на СВО подбито бронетехники?
А чтобы было не так накладно самолёт ИБА должен быть простым и воспроизводимым как Су-17.
Скорость как фактор подавления ПВО осталась где то во временах вьетнамской войны. ЕМНИП это был последний случай когда США скоростью и массовостью пытались подавить ПВО. После этого им пришлось выводить войска и более таких глупостей уже не повторяли.
На сегодня основа подавления ПВО это нанесение "дальнего" удара без захода в зону поражения.
Так было в Югославии, и Ираке. И это же постоянно демонстрирует Израиль во всех конфликтах с соседями.
Однако после такого подавления остаются "кочующие" комплексы (а то и отдельные установки) ПВО, которые надежное прикрытие войск не обеспечивают, НО наносят ущерб авиации противника.
Соответственно второй составляющей идет работа на сверхмалых высотах (т.е. опять вне зоны видимости комплексов ПВО)

Что же касается постулата "простой и дешевый", на сегодня это концепция БПЛА, а вовсе не истребительной авиации.
 
Последнее редактирование:
Да сколько угодно.

Су-24 в первую очередь применение очень большой номенклатуры управляемого вооружения
Ответ неверный.
Су-24 - это в первую очередь режим следования рельефу местности и хорошая (по тем временам) навигация.
Для прорыва ПВО и применения спецбоприпаса.

Если брать для сравнения только не управляемое вооружения или лазерное с подсветкой с земли, тогда да эффективность двух Су17 могла быть и выше одного 24го.
Об чём и речь.
Что касается лазерной подсветки, то "Фон" поставили уже на 17М2.
А вот на Су-24 ничего подобного так и не появилось. Так что "с подсветкой с земли" - это как раз про него. С соответствующим влиянием на эффективность.
 
101, ПВО, те же петриоты и другие натовские, спокойно выносятся теми же искандерами уже. Далее можно кидать ФАБы с УМПК на 100 км, грубо говоря.Что и делается на СВО вполне успешно.
 
101, ПВО, те же петриоты и другие натовские, спокойно выносятся теми же искандерами уже. Далее можно кидать ФАБы с УМПК на 100 км, грубо говоря.Что и делается на СВО вполне успешно.
Если бы оно так легко и просто выносилось, то мы бы все ПВО вынесли за первые полгода СВО.
 
Реклама
Т.е. не только стрелковки - уже плюс ;)

Скорость как фактор подавления ПВО осталась где то во временах вьетнамской войны. ЕМНИП это был последний случай когда США скоростью и массовостью пытались подавить ПВО. После этого им пришлось выводить войска и более таких глупостей уже не повторяли.
На сегодня основа подавления ПВО это нанесение "дальнего" удара без захода в зону поражения.
Так было в Югославии, и Ираке. И это же постоянно демонстрирует Израиль во всех конфликтах с соседями.
Однако после такого подавления остаются "кочующие" комплексы (а то и отдельные установки) ПВО, которые надежное прикрытие войск не обеспечивают, НО наносят ущерб авиации противника.
Соответственно второй составляющей идет работа на сверхмалых высотах (т.е. опять вне зоны видимости комплексов ПВО)

Что же касается постулата "простой и дешевый", на сегодня это концепция БПЛА, а вовсе не истребительной авиации.

Скорость как была фактором, так и остается. Например св/зв скорость на ПМВ сильно сужает возможности ПЗРК вплоть до невозможности применения, что требует их более частого размещения по площадям, что резко увеличивает стоимость ПВО и потребность в личном составе. При этом остается сильная зависимость от ландшафта при размещении расчетов ПЗРК, т.к. им требуется прямая видимость на ЛА и место для пуска.

Особенностью в подавлении ПВО является мобильность этих комплексов, что делает невозможными их подавление без постоянного обновления разведданных, а то можно и по надувной резинке стрелять. Можно сколь угодно долго писать про то как хотелось бы работать удаленно по команде из центра, но пока противник умудряется незаметно протащить свои ЗРК, чуть ли не к границе, и работать с необорудованных позиций и из засад. Потому что под такое мобильные комплексы и заточены изначально.
Это придумано не вчера, по сути повтор Вьетнамских подвигов наших расчетов. Тактические комплексы типа Искандера тоже не изобретение последних лет и существуют очень давно. Т.е. все чем сегодня воюют на тактическом и оперативном уровне это старые добрые методы и инструменты. ИБА неотъемлемая часть этого. В первую часть СВО наши ИБА летали в тыл и работали там, если верить открытым источникам, но потом противник адаптировался и у нас пошли потери.
Потери неизбежны, но по цене возмещения не для таких монстров как Су-34.
Отсюда и операции с применением ИБА по доразведанным на месте целям, о которых ранее не было известно.
Если все еще непонятно, то откройте видео с Ка-52 в Гостомеле, где они уже на месте выявляют угрозы и их подавляют. Знала ли разведка заранее об этих угрозах? Конечно знала. Но не все.
Нормальное ИБА мы профукали, сами. Как и прочее. Утираемся и отползаем.
 
Назад