Как ни странно, мое добавление к "страшным рассказам", вызванное здравым интересом.
Редко случается летать на самолетах, у которых можно видеть из окошка колеса шасси. Еще реже - сидеть именно так, чтобы эти колеса были видны.
Еще реже - в темное время суток. Ну и уж просто практически никогда - с подругой, побаивающейся летать. А тут вот все условия сошлись.
Результат - подруга, прильнувшая к окошку Dash8-Q300 на разбеге, судорожно вцепляется в меня и бледнея сообщает, что из под колес сыпятся искры!
Самолет быстро отрывается, и я успеваю увидеть только уходящую в ниши стойку без всяких искр.
Успокаиваю подругу, намекая, что это наверно ей показалось и вообще так надо. Она развивает страхи достаточно логичным рассуждением о том,
что "искрящееся колесо убралось прямо в мотор!". Некоторое время раздумываю над этим, но постепенно забываю.
В итоге при посадке и пробеге ситуация повторяется (подруга следит внимательно), и на этот раз я успеваю пододвинуться к окошку и увидеть - действительно,
из пространства между двумя колесами вылетают маленькие, но вполне себе конкретные искры и быстро гаснут. Искр не много, но сыпятся стабильно. По достижении скорости руления искрение прекратились.
На обратном пути специально следил - ничего подобного не было ни на разбеге, ни на пробеге. Правда, самолет был Q400.
Ну, в общем то, это и есть вопрос - это так и надо и всегда происходит, только обычно не видно?
Или все таки "просто ужас"? (Ладно еще при торможении, но на разбеге то от чего могут искры лететь?)
Редко случается летать на самолетах, у которых можно видеть из окошка колеса шасси. Еще реже - сидеть именно так, чтобы эти колеса были видны.
Еще реже - в темное время суток. Ну и уж просто практически никогда - с подругой, побаивающейся летать. А тут вот все условия сошлись.
Результат - подруга, прильнувшая к окошку Dash8-Q300 на разбеге, судорожно вцепляется в меня и бледнея сообщает, что из под колес сыпятся искры!
Самолет быстро отрывается, и я успеваю увидеть только уходящую в ниши стойку без всяких искр.
Успокаиваю подругу, намекая, что это наверно ей показалось и вообще так надо. Она развивает страхи достаточно логичным рассуждением о том,
что "искрящееся колесо убралось прямо в мотор!". Некоторое время раздумываю над этим, но постепенно забываю.
В итоге при посадке и пробеге ситуация повторяется (подруга следит внимательно), и на этот раз я успеваю пододвинуться к окошку и увидеть - действительно,
из пространства между двумя колесами вылетают маленькие, но вполне себе конкретные искры и быстро гаснут. Искр не много, но сыпятся стабильно. По достижении скорости руления искрение прекратились.
На обратном пути специально следил - ничего подобного не было ни на разбеге, ни на пробеге. Правда, самолет был Q400.
Ну, в общем то, это и есть вопрос - это так и надо и всегда происходит, только обычно не видно?
Или все таки "просто ужас"? (Ладно еще при торможении, но на разбеге то от чего могут искры лететь?)