maTT,
Идти надо в соседний суд.
Недураки-юристы первое что посоветуют своим менеджерам - не доводить дело до суда и не нарушать закон о защите прав потребителя. Это очень хороший закон (спасибо господину Аузану - в своё время его, во многом, усилиями родился этот замечательный компромисс между бизнесом и потребителем). Разумные компании не любят его нарушать. Многим напористым менеджерам он пообламывал пальцы.
Вопрос с судом - это вопрос не действия закона, а практики действий потребителя. Т.к. для меня хождение в суд - просто мука и потеря времени. Уж если идти, так как минимум - для истребования дополнительной компенсации. Общество потербителей - удачный посредник в этом вопросе.
Кстати, о примере на авиационную тему - если помните - у нас долгое время были разные тарифы для граждан РФ и нерезидентов. На все вопросы давался примерно такой же как у Вас ответ. А потом нашёлся таки один экспат, готовый потратить время и деньги, который в лёт суд у аваикомпании выиграл. На основании положений Конституции РФ, кстати. Даже, кажется, истребовал что-то сверх и судебные издержки. Потом ещё был один суд на ту же тему с тем же результатом. С тех пор этой практики у нас нет.
Дело в том, что норма о невозврате - справедливое рыночное требование, но авиакомпания стоило бы пролоббировать изменение этой нормы в ВК РФ. В противном случае - надо готовится к возможным издержкам. И уповать, что в малограмотной в правовом плане стране "и так прокатит". Кстати, недураки-юристы и их дополнительная работа тоже обходятся компаниям в немалую копеечку.
И собственно по статье 108 - интересно, что там законодатель имел ввиду под термином "льготный срок"? Он в какую сторону "льготный"?