"Короче ужас"

Как ни странно, мое добавление к "страшным рассказам", вызванное здравым интересом.
Редко случается летать на самолетах, у которых можно видеть из окошка колеса шасси. Еще реже - сидеть именно так, чтобы эти колеса были видны.
Еще реже - в темное время суток. Ну и уж просто практически никогда - с подругой, побаивающейся летать. А тут вот все условия сошлись.
Результат - подруга, прильнувшая к окошку Dash8-Q300 на разбеге, судорожно вцепляется в меня и бледнея сообщает, что из под колес сыпятся искры!
Самолет быстро отрывается, и я успеваю увидеть только уходящую в ниши стойку без всяких искр.
Успокаиваю подругу, намекая, что это наверно ей показалось и вообще так надо. Она развивает страхи достаточно логичным рассуждением о том,
что "искрящееся колесо убралось прямо в мотор!". Некоторое время раздумываю над этим, но постепенно забываю.
В итоге при посадке и пробеге ситуация повторяется (подруга следит внимательно), и на этот раз я успеваю пододвинуться к окошку и увидеть - действительно,
из пространства между двумя колесами вылетают маленькие, но вполне себе конкретные искры и быстро гаснут. Искр не много, но сыпятся стабильно. По достижении скорости руления искрение прекратились.

На обратном пути специально следил - ничего подобного не было ни на разбеге, ни на пробеге. Правда, самолет был Q400.

Ну, в общем то, это и есть вопрос - это так и надо и всегда происходит, только обычно не видно?
Или все таки "просто ужас"? (Ладно еще при торможении, но на разбеге то от чего могут искры лететь?)
 
Круто Интересно, что это в самом деле.

А я недавно в очередной раз не без удовольствия наблюдал недружное офигение народа по правому борту Ан-24РВ на рулении и взлете от метрового языка пламени
 
maTT, покупая билет я ни от каких прав не только не отказываюсь, но и не могу по определению. Т.к. никто не может навязывать мне кабальные условия и такая сделка является ничтожной. Лишить прав может только суд.
 
Fyodor,

Следуя вашей логике, вы можете даже до покупки билета пойти в суд и отменить данные условия акции а/к как противоречащие нормам закона - пойдите попробуйте это сделать - я с удовольствием подожду результаты - наверно в а/к дураков-юристов не держат ,)

пример из жизни:

когда вам заведомо извесно, что вы в магазине покупаете уцененный товар, то вы отдаете себе отчёт в том, что поменять или сдать вы его не можете... и в обществе прав потребителя вам помочь не смогут... в крайнем случае вам его отремонтируют в рамках урезанного до минимума гарантийного срока, который положен по закону (а подпорченные помидоры, к примеру, вам и вовсе никто не "починит" и не поменяет и денег не вернет ,)
 
maTT сказал(а):
поменять или сдать вы его не можете
Ещё как могу.

Да неужели? И вернут и поменяют. Купленные на рынке - да, денег не вернут. А в магазине не имеют никакого права. На рынке тоже, но рынок у нас это совсем отдельная ветвь торговых отношений :confused2:
 
Nimdar

Есть ли пример из реальной жизни, вот в чём вопрос - если да, то жизненный опыт в студию - им надо делиться - не все же знают, куда идти, кому звонить и жаловаться на попрание, как было выше сказано, императивной статьи 108.

=)

про помидоры (не знаю, правильно ли вы меня поняли, что я имел ввиду) я тоже сильно сомневаюсь, иначе - тоже делитесь жизненным опытом =)

а то всё это для меня просто теория
 
Последнее редактирование:
maTT, несколько раз бывало в продуктовом магазине продавали просроченный товар (не проследил). На следующий день меняли на свежий. Сразу скажу, упаковка была нарушена. Никуда не звонил, никуда не ходил (кроме магазина, конечно ).
С уценёнными товарами пока (тьфу-тьфу), проблем не было. Да я как-то особо за такими и не гоняюсь.
А вообще, нужно смотреть, что покупаешь.
 
maTT,
Идти надо в соседний суд.

Недураки-юристы первое что посоветуют своим менеджерам - не доводить дело до суда и не нарушать закон о защите прав потребителя. Это очень хороший закон (спасибо господину Аузану - в своё время его, во многом, усилиями родился этот замечательный компромисс между бизнесом и потребителем). Разумные компании не любят его нарушать. Многим напористым менеджерам он пообламывал пальцы.

Вопрос с судом - это вопрос не действия закона, а практики действий потребителя. Т.к. для меня хождение в суд - просто мука и потеря времени. Уж если идти, так как минимум - для истребования дополнительной компенсации. Общество потербителей - удачный посредник в этом вопросе.

Кстати, о примере на авиационную тему - если помните - у нас долгое время были разные тарифы для граждан РФ и нерезидентов. На все вопросы давался примерно такой же как у Вас ответ. А потом нашёлся таки один экспат, готовый потратить время и деньги, который в лёт суд у аваикомпании выиграл. На основании положений Конституции РФ, кстати. Даже, кажется, истребовал что-то сверх и судебные издержки. Потом ещё был один суд на ту же тему с тем же результатом. С тех пор этой практики у нас нет.

Дело в том, что норма о невозврате - справедливое рыночное требование, но авиакомпания стоило бы пролоббировать изменение этой нормы в ВК РФ. В противном случае - надо готовится к возможным издержкам. И уповать, что в малограмотной в правовом плане стране "и так прокатит". Кстати, недураки-юристы и их дополнительная работа тоже обходятся компаниям в немалую копеечку.

И собственно по статье 108 - интересно, что там законодатель имел ввиду под термином "льготный срок"? Он в какую сторону "льготный"?
 
Кстати - о помидорах и рынке - если случится и опять таки - не лень и готовы к хлопотам возможным - обратитетсь в администрацию рынка или, если не поможет - позвоните в местную торговую инспекцию с жалобой (телефон в справочнике). Обратите внимание на прочие возможные нарушения. Пусть тем людям, которые любят делать "приятно" вам, тоже будет "приятно".
 
Nimdar, я как раз про уцененный - не про просроченный говорил =)

Fyodor, я так и не увидел примера, который я лично мог бы применить на практике (исходим из того что адвоката я нанять не в состоянии). Пока звучат только общеизвестные обобщенные высказывания =)
 
maTT, подпорченные помидоры и есть по сути просроченный товар. Это буквально. А иносказательно - вот вчера общался со своим товарищем, ему поменяли на "свежие" помидоры. Так что отсутствие личного опыта ещё ни о чём не говорит.
 
maTT, ННЛ, тогда, если нет денег на адвоката, не найти телефонов ОЗПП и не написать самому исковое по форме вывешенной на стенде в суде, Ваше дело действительно плохо - шансов на успех нет...

"Абрам, дай и мне шанс - купи лотерейный билет!"
 
Nimdar, подпорченные помидоры лежащие в ящике с надписью - уценненный товар - я это имел ввиду

это уже оффтоп получается =)
 
Fyodor, как и для большинства тех, кто купит билет по данному тарифу и правилам - что и требовалось доказать, не правда ли ,)
 
Что именно требовалось и что именно доказано? Что Вы, не желая совершить ни одного действия в собственную защиту окажетесь проигравшим? Это не нужно доказывать.
 
Fyodor, в моем случае - самоличный поход в рабочее время в суд с отстаиванием очередей и порчей нервов идет в разрез с моим трудовым договором и объемом работы, которая не терпит отлагательств... звонок в озпп тоже ничего не даст - наверняка нужно писать заявления и так же проходить бюрократические процедуры. Мое потерянное время будет стоить в 10-15 раз дороже данного авиабилета...

Так что работу законов, защищающих мои права в данном случае, когда я сознательно купил билет, обещающий геморрой в случае невозможности им воспользоваться, я считаю чисто теоретической...
 
Тогда мы говорим не о ситуации вообще, а о Вашем личном выборе. Он понятен. Скажу больше - это не российская, а общая проблема - когда издержки на защиту превышают возможный положительный эффект. Но это не значит, что если человек захочет поставить цель - наказать обидчика - он в принципе не сможет этого сделать.

Что же до конкретного случая - вероятнее всего, я, например, даже зная о судебной возможности взыскания с лоу-кост компаний денег не стал бы этого делать по причине убеждений - я считаю их подход рыночным и прозрачным (а свой выбор разумным и ответственным), даже если он возможно противоречит букве закона.
 
еду недавно с рейса, разговор двух теток в автобусе 308 "Домодедово - Домодедовская": - а мы вот обратно летели и летчики не так самолет сажали , кошмар какой-то
- а что было?
- они наверное давно не летали, посадили прямо на нос самолет, я думала надо по-другому сажать...
я веселился от души. Особенно понравилось " они наверное давно не летали".
 

у нас не прецедентное право, а континентальное, так что пример вам вовсе не нужен, достаточно закона.
 

думаю в сторону увеличения возможного срока возврата билета, скажем, не 24 часа, а 48 или 72 и т.д. вряд ли в сторону уменьшения.