passengerru
Новичок
Садились мы как-то в Казани. По метеоусловиям самолет дважды уходил на второй круг. Мне с моего места были хорошо видны эти метеоусловия: на летном поле сидел туман. Терминал, перрон и дальний конец впп отлично просматривались, а вот остальная часть полосы включая ближний торец была накрыта плотным небольшим облачком. Было ясно, что экипаж ждет, пока его просто сдует. Когда самолет с третьего захода сел, мы сразу вкатились в это облако. Край впп в иллюминатор еще наблюдался, а вот дальше было сплошное молоко.
Сидел я у аварийного выхода на крыло. Непосредственно около люка и иллюминатора. Соседом моим был крепкий мужчина лет сорока. Когда самолет второй раз прервал заход и пошел на круг, сосед немного задергался, вынул из кармашка инструкцию пользования аварийным выходом и стал читать. Закончив чтение, он обратился ко мне. Дословно его высказывание я вам не вспомню, но смысл был такой: "нам предстоит аварийная посадка, мы (или я, или он вместо меня) должны подготовиться к ней, открыв люк". То, что самолет в воздухе (на глазок было полтора километра высоты) его не смущало. Как я его понял, люк он считал необходимым открыть именно заранее, чтобы в момент прихода окончательного конца ничего уже не мешало покинуть опасную зону стремительным десантом.
Я задумался. Я тоже читал инструкцию пользования люком. Там есть пробелы.
Во-первых, там не очень понятно объяснено, как определить момент, в который я, пассажир у аварийного люка, вправе или даже обязан открыть люк. Я должен дождаться некой команды экипажа? Какой? В каких ситуациях я вправе самостоятельно открыть люк без команды? Более-менее ясно про пожар за бортом, если он наблюдается, открывать нельзя. Но если кто-то все же пытается его открыть, я обязан держать оборону и уходить последним?
Во-вторых, там ничего нет про ситуацию, когда здоровый мужик через мое живое тело хочет открыть люк, да еще в воздухе. Мне нажать кнопку вызова БП? или отстёгиваться и сходу бить в подбородок? или перейти к увещеваниям?
Почему я написал про увещевания, потому что подумал, что авиаконструкторы народ умный и все предусмотрели. На эшелоне можно не переживать, перепад давления таков, что и тяжелоатлет люк не вытянет (инструкция ясно показывает, что люк при открытии вначале втягивается внутрь). Но перед посадкой, на малой высоте и малой скорости шанс есть? Я предположил, что у люка есть защита от дурака, какой-нибудь триггер типа обжатия стоек шасси. В общем, дурака можно не боятся, и не ходить в рукопашную.
В этом конкретном случае, я спокойно попросил соседа не вставать с кресла до посадки, и не прикасаться к люку. Мужчина замолчал, и до завершения рейса не беспокоил.
Каково же было мое удивление, когда я недавно прочитал эту заметку:
Сидел я у аварийного выхода на крыло. Непосредственно около люка и иллюминатора. Соседом моим был крепкий мужчина лет сорока. Когда самолет второй раз прервал заход и пошел на круг, сосед немного задергался, вынул из кармашка инструкцию пользования аварийным выходом и стал читать. Закончив чтение, он обратился ко мне. Дословно его высказывание я вам не вспомню, но смысл был такой: "нам предстоит аварийная посадка, мы (или я, или он вместо меня) должны подготовиться к ней, открыв люк". То, что самолет в воздухе (на глазок было полтора километра высоты) его не смущало. Как я его понял, люк он считал необходимым открыть именно заранее, чтобы в момент прихода окончательного конца ничего уже не мешало покинуть опасную зону стремительным десантом.
Я задумался. Я тоже читал инструкцию пользования люком. Там есть пробелы.
Во-первых, там не очень понятно объяснено, как определить момент, в который я, пассажир у аварийного люка, вправе или даже обязан открыть люк. Я должен дождаться некой команды экипажа? Какой? В каких ситуациях я вправе самостоятельно открыть люк без команды? Более-менее ясно про пожар за бортом, если он наблюдается, открывать нельзя. Но если кто-то все же пытается его открыть, я обязан держать оборону и уходить последним?
Во-вторых, там ничего нет про ситуацию, когда здоровый мужик через мое живое тело хочет открыть люк, да еще в воздухе. Мне нажать кнопку вызова БП? или отстёгиваться и сходу бить в подбородок? или перейти к увещеваниям?
Почему я написал про увещевания, потому что подумал, что авиаконструкторы народ умный и все предусмотрели. На эшелоне можно не переживать, перепад давления таков, что и тяжелоатлет люк не вытянет (инструкция ясно показывает, что люк при открытии вначале втягивается внутрь). Но перед посадкой, на малой высоте и малой скорости шанс есть? Я предположил, что у люка есть защита от дурака, какой-нибудь триггер типа обжатия стоек шасси. В общем, дурака можно не боятся, и не ходить в рукопашную.
В этом конкретном случае, я спокойно попросил соседа не вставать с кресла до посадки, и не прикасаться к люку. Мужчина замолчал, и до завершения рейса не беспокоил.
Каково же было мое удивление, когда я недавно прочитал эту заметку:
Линк не пишу, все гуглится.Рейс авиакомпании Asiana Airlines находился примерно в 200 метрах над землей, когда пассажир нажал кнопку аварийного выхода.
...На другом видео, опубликованном в социальных сетях, видно, как пассажиры, сидящие в ряду запасных выходов рядом с открытой дверью, подвергаются ударам сильного ветра.
Я ошибся в своих предположениях. Открыть люк прямо в воздухе на небольшой высоте вполне реально. Защиты от дурака нет. И крайним здесь оказывается пассажир, которого на стойке регистрации попросили занять место у аварийного выхода. Как оказалось, у потенциальной форточки.
Как пассажир, которого неоднократно просили занять это место, я считаю, что инструкцию по пользованию люком надо доработать.
Убрать пробелы
Как пассажир, которого неоднократно просили занять это место, я считаю, что инструкцию по пользованию люком надо доработать.
Убрать пробелы
Последнее редактирование: