Развенчивая мифы
Руководители авиакомпаний, обновляя свой авиационный парк старыми «Боингами» и «Аэробусами», руководствуются порой не только техническими и экономическими соображениями. Так, один из представителей зарубежных авиавластей признался, что по некоторым позициям «Ил-96» является для них недостижимым.
Миф первый: наши самолеты сделаны топором. Магистральный авиалайнер «Ил-96» имеет просторную кабину, большие экраны, шестиметровый диаметр фюзеляжа, четыре двигателя: даже если откажут два, он летит. Для «Аэробуса» или «Боинга» отказ двигателя – сверхпроблема. На отечественных самолетах дополнительно к электрической системе управления есть жесткая проводка от штурвала ко всем рулевым поверхностям. У «Аэробусов» джойстик соединен с рулевыми поверхностями только электрическим сигналом. При сбое по электричеству, попадании молнии катастрофа неминуема, у нас же в таком случае летчик может удержать рули просто мышцами. Кроме того, отечественные самолеты делались под наши аэродромы с зазорами между плитами до 10 сантимеров.
Миф второй: «Ил-96» экономически неэффективен, так как у него 4 двигателя, у «Боингов» и «Аэробусов» – два. Поэтому они потребляют меньше топлива. Магистральный самолет «Боинг-767» при двух двигателях везет 200 пассажиров и расходует 6 тонн топлива, а «Ил-96-300» – 300 пассажиров и 15 тонн груза при расходе всего 7 тонн. Истинная причина закупки зарубежной техники авиакомпаниями куда прозаичнее: все иностранные самолеты зарегистрированы в «налоговых гаванях» на Каморских или Бермудских островах, куда отчисляются лизинговые платежи до 700 тысяч долларов в месяц, из которых в российский бюджет не попадает ни цента.