На слух звучит так себе.отправят эксперименты от НАСА, которые не долетели до космоса в прошлый раз
Пока сложно сказать, на самом-то деле. Сейчас компания возит туристов, оплативших свои билеты в числе первых – то есть, лет пятнадцать назад. Сколько им несут новых денег, мы толком не знаем. При этом операционные расходы высоки: Virgin Galactic наверняка по-прежнему тратит существенно больше, чем зарабатывает. Писали, что львиную долю затрат съедает эксплуатация самолета-носителя: Scaled Composites создали его в своем стиле – с обилием множества интересных технически, но весьма непрактичных решений.Стартапер Брэнсон таки вытянул проект?
Я думаю, что они сначала пробуются на коротеньких покатушках на невесомость, а потом некоторые из претендентов решают не подходить близко к этой шайтан-арбе.Сугубо физиологический вопрос: как чувствует себя обычный человек, впервые попавший в невесомость?
У меня, например, при падении дольше полсекунды начинает табун "бабочек" бегать по животу. Омерзительное ощущение, схожее с щекоткой.
Через минуту такого, думается, я или блевану или, чего хуже, пущу струю.
А у Бренсона туристы такие радостные кувыркаются.
Таблетки есть противорвотные на этот случай.А у Бренсона туристы такие радостные кувыркаются.
Не думаю, что эти таблетки разгонят мой табун "бабочек".Таблетки есть противорвотные на этот случай.
Позволю себе предположить, что «бабочки» возникают в момент перехода в состояние невесомости, т. е. при воздействии кратковременной, но резкой отрицательной перегрузки. А потом уже, когда невесомость достигнута, ничего такого быть не должно. К тому же, при полетах в космос, ощущение гравитации пропадает постепенно, что не должно вызывать существенного дискомфорта.Сугубо физиологический вопрос: как чувствует себя обычный человек, впервые попавший в невесомость?
У меня, например, при падении дольше полсекунды начинает табун "бабочек" бегать по животу. Омерзительное ощущение, схожее с щекоткой.
Хорошее и подробное описание всех проблем с невесомостью есть в книге Маллейна.Позволю себе предположить, что «бабочки» возникают в момент перехода в состояние невесомости, т. е. при воздействии кратковременной, но резкой отрицательной перегрузки. А потом уже, когда невесомость достигнута, ничего такого быть не должно. К тому же, при полетах в космос, ощущение гравитации пропадает постепенно, что не должно вызывать существенного дискомфорта.
При пребывании в невесомости в течение суток, многих начинает мутить и болит голова (сходит с ума вестибулярка + идет приток крови к голове), но это все за пределами коротких суборбитальных полетов. Хорошее описание физиологических рисков пребывания в невесомости можно найти, например, в этой статье (на англ.) – см. полный текст в pdf.
Где-то давно читал, что первые секунд 5 невесомости у человека есть острое желание за что-нибудь ухватиться. Затем проходит. Очевидно, генетическая память не зафиксировала полезность желания за что-то хвататься, когда невесомость длится уже больше 5 секунд.Позволю себе предположить, что «бабочки» возникают в момент перехода в состояние невесомости, т. е. при воздействии кратковременной, но резкой отрицательной перегрузки. А потом уже, когда невесомость достигнута, ничего такого быть не должно.
Вот. Второй самолет и второй космодром. Из Европы в Америку, из Америки в Австралию. Чего они катаются на одном месте. Интересно, в текущей конфигурации какая будет дальность полета?Пока сложно сказать, на самом-то деле. Сейчас компания возит туристов, оплативших свои билеты в числе первых – то есть, лет пятнадцать назад. Сколько им несут новых денег, мы толком не знаем. При этом операционные расходы высоки: Virgin Galactic наверняка по-прежнему тратит существенно больше, чем зарабатывает. Писали, что львиную долю затрат съедает эксплуатация самолета-носителя: Scaled Composites создали его в своем стиле – с обилием множества интересных технически, но весьма непрактичных решений.
К тому же, лично у меня остаются вопросы к безопасности их полетов: я не уверен, что полет на Unity безопаснее условного Шаттла начала 1980-х. Ореол риска может даже привлекать некоторых пассажиров, но любая авария с жертвами сейчас способна привести к краху весь проект, как это произошло с батискафом к «Титанику».
О какой-то коммерческой устойчивости Virgin Galactic можно будет говорить, если они выйдут на темп 2-3 старта за месяц, и заполучат второй космоплан на подмену Unity. При этом в будущем им все равно нужен будет новый самолет-носитель, который был бы проще в эксплуатации.
P.S. Видеонарезка вчерашнего полета:
Я бы посмотрел!Почему тогда не показывают такое интересное действо, как обучиают богатенькую бабушку выпрыгивать из самолёта?
Новости на первой странице газет:Я бы посмотрел!