Космофильм "Вызов"

Основная проблема «Гравитации» лично для меня – так это то, что в фильме нет ни капли вдохновления космосом.
Сандра Баллок пытается выживать в смертоносной среде... но ни слова говорится ни о том, что ее туда привело, ни о том, зачем все это вообще нужно. Страшилка с эффектными видами Земли.

С «Человеком на Луне» (где Райан Гослинг) – та же проблема, очень красивый фильм, в котором напрочь нет вдохновения. Они просто летят, хз зачем и почему. Скорее всего, чтобы просто уделать Советы. Астронавты-солдаты, которым страна приказала сесть в ракету и полететь. Это во многом правда, да, но не на все 100%. Тогда были мечты о чем-то большем.

Это говорит не сколько о фильмах, сколько об общественном отношении к пилотируемой космонавтике в наши дни.
 
Без "ляпа" она была бы психологически неправдоподобна. Ковальски - не Lt. Commander Data, чтобы за то время, пока трос не выбрался, успеть сосчитать, что стропа их двоих не выдержит. А когда трос выбрался и натянулся, отцепляться уже поздно.
 
Уверен,что проблема у Вызова будет не в степени реализма, это в кино вторично, а в сюжете и драматургии. А именно это делает фильм увлекательным.
 
А вот Муса-Манарову фильм понравился. "Однако вся техническая неправда не делает «Гравитацию» менее замечательной картиной. Показать космос так, как это сделал Куарон, доселе не удавалось никому. Такого же мнения придерживается и Муса Манаров, который считает, что этот фильм способен дать зрителю уникальный визуальный опыт. Всё равно же, по его признанию, заметить все недочёты фильма способны сходу очень немногие жители Земли — несколько сот космонавтов, несколько тысяч учёных и военных. Наверное, поэтому Манаров комментировал «Гравитацию» будто нехотя: было заметно, что ему очень понравилось это кино."
Всё-таки вдохновение - это штука очень субъективная - что одного вдохновит, другому скука.
 
Да в невесомости даже чтобы пожрать нужно знать и соблюдать законы мироздания.
 
За Нобелевской неделей следят по всему миру, как и за научно-просветительским проектом «Вызов», который в Год науки и технологий вместе реализуют Первый канал и Роскосмос. Каким будет первый в мире фильм, снятый на орбите? Как идет работа над ним на высоте 400 километров от Земли? И насколько хорошо к условиям невесомости адаптировались непрофессиональные космонавты, подготовленные к полету в сжатые сроки? Некоторые секреты сегодня приоткрыли главные участники — актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко.

Есть такая легенда, что Останкинская телебашня на самом деле космическая ракета. Проверить пока шанса не было, но сегодня и башня, и телецентр точно стали намного ближе к орбите благодаря сеансу связи с МКС и первым в мире киноэкипажем.

Сразу в глаза бросаются непривычные для МКС детали — то в кадр вплывет кинокамера, то хлопушка с названием фильма «Вызов» Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко здесь ради съемок, но как они встретили свой личный вызов космического полета?

— Д.Рогозин: Рады вас видеть и слышать. Как самочувствие — главный вопрос. Как самочувствие? Меня это больше всего интересует.

— К.Шипенко: Вы знаете, Дмитрий Олегович, по-моему, отлично. Пока все хорошо. Мы вовсю осваиваемся, уже начали снимать. Чувствуем себя хорошо, да, Юля?

— Ю.Пересильд: Чувствуем себя хорошо.

— К.Эрнст: Расскажите про первые сутки, Юля.

— Д.Рогозин: И где спали? Вы выбрали себе уже места, где вы будете коротать свое пребывание на орбите?

— Ю.Пересильд: Мне отдали командирскую каюту. У меня лакшери-вечеринка. Я тут гримируюсь. У меня по всей каюте расклеен грим, наш, киношный. На полу медицинские укладки разложены. У меня даже иллюминатор есть в каюте.

А в иллюминаторе, как в песне, Земля. Но грустить по ней некогда. Кино само себя не снимет. О нем и очередной земной вопрос.

— К.Эрнст: Расскажите, что успели снять за вчерашний день. Насколько знаю, пока полностью в съемочный график не вошли.

— К.Шипенко: Мы сняли несколько сцен, две конкретно, и, собственно, готовились к сегодняшнему дню. Мы практически в графике, в котором планировали находиться, так что сегодня пока все идет по плану.

А как же выполнение плана оценивает командир экипажа, и в первую очередь с профессионально-космической точки зрения?

— Д.Рогозин: Ваши ощущения? Они успевают сделать свою работу? Справляются с трудностями, с которыми сталкиваются на орбите?

— А.Шкаплеров: Могу сказать, что состояние их организма оказалось лучше, чем все ожидали, даже врачи, то есть это говорит о профессиональном отборе, которые произвел ЦПК, МПП. Был, конечно, небольшой дискомфорт первые сутки, на вторые практически уже не чувствуется. На второй же день уже начали съемки, хотя первые кадры были сняты еще в корабле, после выведения, как мы и договаривались. Единственное — перед стыковкой пришлось прекратить съемки. А так ребята адаптируются, учатся готовить себе есть, передвигаться. Конечно, пока летают, сносят половину, что на станции находится. Но мы помогаем, за ними что-то делаем. Даже умыться и то приходится им объяснять, вместо 10-15 минут они тратят больше. Но говорю, что молодцы, стараются Все идет по плану,не беспокойтесь. Думаю, все получится.

В голосе Антона Шкаплерова, пусть и искаженном помехами дальней связи, звучит та самая уверенность, с которой он вручную пристыковал корабль к Международной космической станции. В этот момент съемки на борту «Союза» пришлось прервать, чтобы не отвлекать командира.

— К.Эрнст: Это было действительно круто. Мы, несмотря на то, что страшно волновались, мы настолько были уверены в Антоне. Юля, Клим, что вы будете делать с Юлиными волосами?

— К.Шипенко: В каких-то сценах мы будем оставлять этот прекрасный эффект, которого невозможно добиться, снимая невесомость на Земле, так что мы пользуемся, и чтобы зритель видел, что происходит с волосами женщины, которая находится в невесомости. А в каких-то сценах, конечно же, Юля будет их прибирать в хвостик. Но даже в хвостике, конечно, видно, что волосы в невесомости, поэтому это очень зрелищно выглядит. Будем эту зрелищность оставлять и подчеркивать, где надо.

— Д.Рогозин: Я думаю, что сейчас многие мировые стилисты смотрят на Юлю и, наверное, теперь эта прическа войдет в моду. Я не знаю, как ее сделать на земле, в условиях гравитации, но выглядит это своеобразно, я первый раз такое вижу.

В этом проекте вообще очень многое впервые. И неспроста его называют научно-просветительским. Миллионы людей увидели подготовку к запуску в таких подробностях, как никогда прежде. А что еще, если не пристальное внимание такого количества глаз, может поднять престиж профессии сотен людей, которые, как правило, остаются за кадром. Мир наблюдал за работой инженеров и техников, а потом и за пуском ракеты с немыслимых до сих пор ракурсов. А сценарий фильма «Вызов», где одному которому одному из космонавтов требуется срочная операция прямо на орбите, далеко не только захватывающий киносюжет.

— Д. Рогозин: Фактически это учение по проведению мощного медицинского вмешательства для спасения жизни наших космонавтов. Это будет иметь долгосрочный эффект. И я также, если не возражаете, передам слова благодарности нашим коллегам из НАСА, потому что я вижу, несмотря на тот холодок, который был вначале в восприятии этой миссии, они понимают, что это нужное для всех дело
 
При просмотре Гравитации на обычном кухонном телевизоре в 20 дюймов с поганейшей степенью чёрного цвета у меня появилось ощущение пустоты Космоса, объёма пространства.
Ни один фильм до этого таких чувств не вызывал.
Околоземный Космос показан хорошо!
Ну а всяким звездастым актёрам Станиславский судья.
 
Дадим слово Президенту Кеннеди,который прямым текстом сказал для чего лететь на Луну.
"Чтобы претендовать на статус величайшей державы, мы обязаны вступить в космическую гонку.И мы хотим, чтобы там реял флаг Соединенных Штатов, символ свободы и мира, а не знамя наших врагов.
----
Коротко и абсолютно ясно.
 
В первый раз это увидеть можно было только по одной причине: Юля - первая женщина в космосе, а интернет в колхоз ещё не завезли.
 
конечно, НАСА прям впитывает полезную информацию от актрисы о том как медицинское вмешательство на орбите проводить
наверное все астронавты сидят вокруг с блокнотами и конспектируют
 
Опыт по буттафорской медпомощи на орбите?
Что он несёт?
Констан Эдуардович, Сергей Павлович! Все великие конструкторы и менеджеры!
Поднимайтесь! Заберите этого куда-нибудь!
 
Особенно, если в не датчик крикувалдят вверх ногами.

"Комиссией отмечено, что установка трёх ДУС по каналу рыскания в хвостовом отсеке второй ступени ракеты-носителя проходит в условиях сложного окружающего монтажа на внутренней поверхности приборного отсека в крайне ограниченном пространстве. Доступ к месту монтажа приборов на плоскостях кронштейна проходит через два люка лаза, расположенных в полуметре от зоны монтажа по обеим сторонам отсека."

В общем то никто ничего не "кувалдил",затянули крепеж,и датчик стал на место как ни в чем не бывало."Защита от дурака" была так себе.

"На кронштейн был установлен макет прибора ПВ-301, развёрнутый на 180 градусов вокруг вертикальной оси. При этом между кронштейном и корпусом прибора образовался зазор из-за несовмещения отверстий под штифт и штифта, установленного в кронштейне. Однако после затяжки крепежа в соответствии с требованиями технологического процесса визуальным контролем зазора было зафиксировано плотное прилегание прибора к поверхности кронштейна. При этом отмечено, что проведение металлизации прибора в неправильном положении затруднено, но возможно."
"Применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку датчиков на ракете-носителе."
 
Да ладно вам гнать на конструкторов Протона.
Всё познаётся в сравнении.
Спросите у казанских конструкторов, почему лопасти пожно прикручивать в любом направлении. Вот то точно Эпик Фэил.
 
Есть вариант Гравитации 3д и 2д. Смотрел оба, оба понравились. Но если вариант 2д смотрится хорошо, то 3д - очень хорошо.