Космос - история и личности

    Corvus

    Местный
    23 июня 1960 г. советским правительством была одобрена первая стратегия развития космической деятельности. ЦК КПСС и Совет Министров СССР утвердили совместное постановление «О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960 - 1967 годах». В совершенно секретном документе особой важности предписывалось создать четырёхступенчатую ракету-носитель, способную вывести на орбиту межпланетный корабль весом 60-80 тонн для полётов на Марс и Венеру.

    В самом начале космической эры энтузиазм пионеров космонавтики был таков, что даже столь амбициозные планы не выглядели фантастично, хотя на их реализацию отводился совсем небольшой срок – каких-то семь лет.

    Борис Евсеевич Черток (1912 – 2011 гг.) стоял у истоков отечественной космонавтики. Он стал создателем сложных систем управления для космических аппаратов и одним из ключевых организаторов ракетно-космической отрасли наряду с С.П. Королёвым.

    Далеко не всем планам великих конструкторов суждено было воплотиться в жизнь. Например, Марсианский Экспедиционный Корабль (МЭК) так и остался в чертежах на бумаге. Тем не менее в первое десятилетие после полёта Гагарина, СССР удалось осуществить доставку первых автономных научных станций на поверхность Луны и ближайших планет. Борис Черток был одним из тех, без кого немыслимы эти и многие другие достижения нашей страны в космосе.

     

    shiro

    Модератор
    Раньше не видел это фото с установки Энергии-Бурана на стартовом столе:

    twitter_FAk-r3JXoAYa7DC.jpg

     

    01sandro

    Новичок

    Corvus

    Местный
    Раньше не видел это фото с установки Энергии-Бурана на стартовом столе:

    Посмотреть вложение 786037
    Там установщик шикарный, стоит около МИКа на 112 площадке до сих пор. Его два тепловоза тягали по двум параллельным ЖД веткам.
     

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Там установщик шикарный, стоит около МИКа на 112 площадке до сих пор. Его два тепловоза тягали по двум параллельным ЖД веткам.
    Не узнаю немного, может и сам поправлюсь. Не в обиду, помнится установщик ехал аж по четырём ж-д путям, действительно два тяговых тепловоза, но сам установщик ехал по четырём путям (восемь рельсов), четыре слева и четыре справа насколько помню. И это была лучшая ж-д дорога в Советском Союзе, если не в мире. Бетонная армированная подложка чуть не три метра в глубину, поверх бетонные шпалы, оставшиеся от запуска Н-1. На них ещё была маркировка: 1967 год.
     

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Возможно перед МИК были двойные пути -? Но по памяти, точно было 8 рельсов, два пути слева и два справа, и дальше их так тянули.
     

    Corvus

    Местный
    Смотрите, на крайнем фото сначала 4 пути, на них стоят два установщика, каждый на двух путях. Чуть дальше эти 4 пути объединяются в 2.
     

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Интересно, что установщик для МРКК "Буран" - это доработанный установщик лунной ракеты Н-1. И тепловозы - те же, что тащили Н-1 на старт. А на каждой бетонной (!!! - чудо для того времени) стояло клеймо с датой - 1967 год.
     

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Местами, точно, были по две колеи - всего 8 рельсов, под два установщика видимо. Кажется общая масса около 3000 тонн с заправкой, без установщика естественно. Вот на этом снимке слева - два стартовых комплекса МРКК "Буран", они же - стартовые комплексы лунной ракеты Н-1 с глобальной переделкой. С левого пускали "Буран", правый тогда достраивался, неся на себе последствия взрыва Н-1 в начале 1970-х годов (не скажу, какой именно пуск из 4-х). Вдали, ещё левее и дальше, краешком виден УКСС - универсальный комплексный стенд-старт, с которого пускали первую "Энергию" 15 мая 1987 года. Ну, а справа - бывшее белоснежное, а теперь почерневшее здание МЗК - монтажно-заправочного комплекса "Энергия-Буран", за которое конструкторы-строители получили государственную премию в СССР. Интересно: здание обладало хитрой крышей, в случае взрыва при заправке компонентов крыша здания приподнималась на специальных "штангах", выводя взрывную волну наружу и здание не повреждалось. А "высотка" на ближнем плане - здание стенда динамических испытаний (СДИ), куда весь комплекс мог заехать в вертикальном положении и где его должны были "потрясти" на гидроплатформах. СДИ достраивался уже после первого пуска "Бурана", торчащую вбок верхнюю арку-консоль ярко-красного цвета для удержания отъезжающих "ворот" монтировали в начале 1989 года. Именно туда и тянули в 1987-1990 годах новую жд линию для установщиков МРКК "Буран" с четырьмя (если не ошибаюсь) путями. Армированное бетонное полотно чуть не два метра толщиной (с основой может и больше) было уже проложено, а поверху монтировали пути со шпалами. Теми самыми, на которых стояло клеймо 1967 года.
    1633266933747.png