Космос - история и личности

правый тогда достраивался, неся на себе последствия взрыва Н-1 в начале 1970-х годов (не скажу, какой именно пуск из 4-х)
3 июля 1969 года, второй пуск. Ракета приподнялась на 200 метров и упала назад. Повредило оба стола, но правый значительно сильнее. После этого в программу управления добавили запрет на аварийное отключение двигателей до 50-й секунды полета, чтобы даже аварийная ракета успела бы отлететь подальше прежде, чем упасть (что и произошло в третьем пуске, когда ракета переломилась в воздухе пополам, но двигатели упорно утащили первые две ступени от стартового комплекса).
 
Реклама
Да, 4 рельса.
Интересно, какая была общая масса? Хоть и перевозили не заправленными, наверное, сотни тонн. И колесных пар должно быть много, как у сороконожки.

Стартовая масса пакета Энергия-Буран около 2400 т.
Вычитаем топливо+окислитель 1 ступени (341+877= 1218 т) и второй ступени (100+603= 703 т),
сухая масса пакета = 479 т.

 
Транспортно-установочные агрегаты для комплекса «Энергия-Буран» имеют индекс 17Т12 (установщик Н-1 назывался 11У25).

Один агрегат имеет вес 2760 т, длину 66 м, ширину 29,5 м, высоту 21 м.

Панорамное фото установщиков:

 
Агрегат 11У25 перемещается одновременно по двум путям колеи 1524 мм. Расстояние между осями путей 20000 мм. Основание пути выполнено в виде блочного ленточного железобетонного фундамента с глубиной заложения от 1,8 до 3,5 метров. Рельсы типа Р75 уложены на железобетонные плиты, которые через щебеночную прослойку опираются на ленточный фундамент. Вертикальные нагрузки от колеса — 254 кН.

Исследования специалистов ПГУПС напряженно-деформированного состояния путей, данные наблюдений за их состоянием на комплексе «Байконур» в совокупности с лабораторными испытаниями рельсов показали, что вышеперечисленные специальные конструкции путей обеспечивают по прочности безопасную работу агрегатов. Длительный опыт эксплуатации (с 60-х годов) показывает: рельсы и спецпути на момент обследования в целом находятся в хорошем состоянии и имеют ресурс по сроку службы.

Таким образом, запроектированные для космодрома «Байконур» спецпути обеспечивают все требования по напряжениям в нижнем строении пути, однако стоимость их велика, в основном из-за организации железобетонных фундаментов глубокого заложения.


 
Продолжается бодяга на тему лишения байконурцев районного коэффициента 1,4-1,5 к зарплате (без которого пребывание тут россиян теряет смысл).

Уже лишили коэф-та полицию и Росгвардию, теперь угроза нависла над работниками гор. предприятий и предприятий Роскосмоса.

Правительством Российской Федерации 31 декабря 2020 г. принято постановление № 2467 в соответствии с которым установлен ограниченный срок действия - до 1 июля 2022 года нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР об установлении районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Под действие данной нормы об отмене подпадает распоряжение Совета Министров СССР от 20 июля 1987 г. № 1644рс «Об установлении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций, учреждений и воинских частей, расположенных в г. Ленинске и поселках Тюратаме и Акае Кзыл-Ординской области Казахской ССР».

В целях недопущения нарушения прав и гарантий, предоставляемых международными правовыми актами по комплексу «Байконур» и законодательством Российской Федерации о труде, администрация города Байконур направила обращение в Правительство Российской Федерации об установлении районного коэффициента не ниже действующего в настоящее время.


http://www.baikonuradm.ru/index.php?mod=all/news&I D=10597
 
Принуждение к перетоку кадров на Восточный?
Как бы не получилось, что Байтерек получит неожиданно динамичное развитие, а фамилии его работников будут удивительным образом совпадать с фамилиями бывших работников Байконура 😎
 
Не приведи Господь. Может, не которая часть российских сотрудников и пойдёт туда (небольшая), а остальные просто уедут, зная, как организуется работа в казахстанских конторах (и какая роль там уготована работникам нетитульной национальности).
 
Реклама
Скорее просто отсутствие стратегического планирования ситуации хоть на два шага вперёд

А вот ФМБА умеет смотреть вперёд:
 
Светлая память товарищу Шумилину. При нём мы пускали МРКК "Буран". Организация была на высоте, от маленьких нужд людей промышленности, до служивших тогда на Байконуре. Спасибо.
 
Да, вижу что ошибся, "удвоил" рельсы. Действительно, два пути на один установщик, четыре рельса. А у ворот МИК РН - восемь рельсов под два установщика. Но, повторюсь, лучшей жд в СССР тогда не было.
 
Байка. Э.. ну вот просто мне приснился такой сон.
Полет Союз ТМА -2.За два витка до закрытия люка,во время укладывания возвращаемого груза Юрий Маленченко уперся ногой в лицевую панель пульта и продавил защитные крышки клавиш ОВК (особо важные команды) ,в то время закрепленные на фальшпанели .Нажатие клавиш "РУД" и "РО АК" (на 9 и 65 секунд соответственно) привело к разблокированию управления ориентацией корабля от ручки.Из-за матричного способа формирования команд "РУД" и "РО АК" также были выданы матричные команды "Визир причал" и "СГ"(т.е были выданы четыре ложные команды). Команда "СГ" не выполнилась, т.к. была заблокирована логикой.Ручка РУД самопроизвольно отклоняясь приводила к включению ДПО (двигатели причаливания и ориентации).Разворот станции был предотвращен двигателями ориентации СМ (служебного модуля).Всё это было вне зоны связи и произошедшее заметили в ЦУПе примерно через пол витка. По указанию с земли были выданы отключающие команды.На следующем витке проведён анализ журналов ПКСА "Нептун-МЭ", что показало именно факт нажатия клавиш "ОВК".
После случившегося были проведены следующие доработки:
1.Усилены защитные крышки клавиш с их креплением на раме пульта,а не на фальшпанель.
2.Команды "РУД" и "РОАК" сделали "прямыми", а не "матричными".
Самое пикантное.При нажатии клавиш на экране зажглись соответствующие транспоранты, но Маленченко то ли не посмотрел, то ли формат был выбран другой (хотя обязан быть этот - КСП).После полета "герой" так и не признался,что ногой упирался в включенный пульт.
Вот такой сон,почти ужастик.;)
 
58 лет назад в космос слетала первая (и пока единственная) кошка.
То первый полет живого существа для космической программы Франции.
Про космическую кошку Фелисетт есть небольшое архивное видео (французская озвучка, но есть англ. субтитры):

 
58 лет назад в космос слетала первая (и пока единственная) кошка.
То первый полет живого существа для космической программы Франции.
Про космическую кошку Фелисетт есть небольшое архивное видео (французская озвучка, но есть англ. субтитры):


котики покорят космос!
 
Реклама
Назад