Космос - история и личности

Не было там ничего про "козни капиталистов". Сухой, насыщенный фактами, цифрами и табличкО справочник-обзор для офицерского состава.
ну и где результат той программы? У американцев денег не хватило?
 
Реклама
Luboznatelnyj, Какого еще "Комаровского"? 8-) С Комаровым - не попутали?
И двигатели у Кузнецова - получились более чем прекрасные на самом деле. Непрерывная стендовая наработка - до 5000 с - фантастично для тех времен и более чем достойно даже для нашего времени.
 
Не было там ничего про "козни капиталистов". Сухой, насыщенный фактами, цифрами и табличкО справочник-обзор для офицерского состава.
Глушко и это притопил в пользу Бурана.
Посмотреть вложение 727643
Но викиэксперты о нем мало что знают. Пора погуглить😁
У меня ровно вот "это" - в "ТМ" начала 1970-х в виде иллюстрированной статьи на центральный разворот дома лежит.
 
ну и где результат той программы? У американцев денег не хватило?
Закрыли на ранней стадии после детальной оценки технических рисков и целесообразности по критерию "стоимость - эффективность". Обычное дело.
 
Н-1 (вторая) была мертворожденной не потому, что была сверхтяжелой. а по причине угребищной ККС.
ККС не причем. Многодвигательная схема не позволила достичь приемлемой согласованности тяги. На том уровне автоматики и сервоприводов это оказалось невозможно, хотя говорят в 4-й попытке все было намного лучше, чем в 3-х предыдущих. Но продолжать "натурные" эксперименты даже для "большевиков" оказалось слишком накладно..
 
ККС не причем. Многодвигательная схема не позволила достичь приемлемой согласованности тяги. На том уровне автоматики и сервоприводов это оказалось невозможно, хотя говорят в 4-й попытке все было намного лучше, чем в 3-х предыдущих. Но продолжать "натурные" эксперименты даже для "большевиков" оказалось слишком накладно..
Ge, Так мульти- (даже не "много-") двигательная схема - ключевой особенностью ККС Н-1 и была.
 
Luboznatelnyj, Какого еще "Комаровского"? 8-) С Комаровым - не попутали?
Блин. Да я постоянно Комарова называю почему-то Комаровским.
И двигатели у Кузнецова - получились более чем прекрасные на самом деле. Непрерывная стендовая наработка - до 5000 с - фантастично для тех времен и более чем достойно даже для нашего времени.
Сами по себе может быть. Только не сложновато ли было автоматике управлять сразу 30-ю? Что емнип и было постоянно причинами аварий. Какой смысл рассматривать двигатель в отдельности от задачи, под которую он создавался? В общем не першероны вышли, чего уж там
 
Ну, это Илон все-таки кокетничает :). Или он может и искренен, но США с его космополитизмом точно не согласны. Мне по крайней мере показалось, что трансляция полета Demo-2 была очень патриотичной, слово "Америка" там было едва ли не в каждом предложении, а уж сколько раз повторили "from the american soil" (подразумевая главное достоинство происходящего) - счету не поддается.
американизм там идет из белого дома через его ставленника в НАСА Бриденстайна
он настолько заладил твердить америкэн астронавтс он америкэн рокет фром америкэн соил что его даже уже пресса слегка троллит ))
и остальные политики типа Тэда Круза там все очень эту тему педалировали
 
Реклама
Сами по себе может быть. Только не сложновато ли было автоматике управлять сразу 30-ю? Что емнип и было постоянно причинами аварий. Какой смысл рассматривать двигатель в отдельности от задачи, под которую он создавался? В общем не першероны вышли, чего уж там
А это уже прохлоп лично Сергея Павловича. Кузнецов же - сделал то, на что подписался, на 5++ по 5-балльной шкале.
 
На Иванишина и Вагнера никто из выходящих на связь внимания не обратил, ничего у них не спросили, даже по имени их ни разу не назвали, так они молча и просидели с краешку. Только, кажется, Брайан Бабин вскользь сказал о них что-то вроде "your fellow russians here". Объяснимо, конечно, но все же как-то некрасиво.
согласен, и за это кстати многие в комментах им за это попеняли, что как-то не по-партнерски, можно было и повежливее
 
Хотели бы чем меньше, тем лучше. Но в спешке уж как смогли.
МиГ-31, Ну - вопрос: смог бы Глушко в приемлемые сроки создать ЖРД для Н-1 существенно большей единичной тяги при приемлемых прочих характеристиках, если бы задание своевременно поручили его КБ? - навсегда уже останется в области умозрительных спекуляций...
 
А вы не путаете качество двигателя вообще с требуемой тягой? ТТЗ там какое было?
С ТЗ - там было интересно. Фактически "королевское" ТЗ самарцам - сам Кузнецов предварительно СП и продиктовал. Очертив предельные параметры, которые его люди смогут обеспечить. Кстати, стендовая едниничная наработка на неразрушающий отказ там изначально была - всего 2000 с. Как Королев не смог понять, что для РН с 24-мя двиглами только на первой ступени - этого совершенно недостаточно - для меня непостижимо. Но эту тайну СП и те, кто был в курсе - уже навсегда унесли с собой в могилу...
 
ККС не причем. Многодвигательная схема не позволила достичь приемлемой согласованности тяги. На том уровне автоматики и сервоприводов это оказалось невозможно, хотя говорят в 4-й попытке все было намного лучше, чем в 3-х предыдущих. Но продолжать "натурные" эксперименты даже для "большевиков" оказалось слишком накладно..
Во-первых двигатели к тому моменту не до конца довели, ну и на стенде и стендовых испытаниях первой ступени сьэкономили.
 
Реклама
Во-первых двигатели к тому моменту не до конца довели, ну и на стенде и стендовых испытаниях первой ступени сьэкономили.
Mihail_h, Там было еще тупо кривое ПО. Один из пусков Н-1 вполне мог завершится успехом, если бы в ПО был заложен алгоритм для возникшей ситуации.
 
Назад