Крушение Boeing 737-800 TC-IZK Pegasus в Стамбуле 05.02.2020

P

PPL_Express

Местный
Уточнил и детализировал данные "расшифровки" дампа FR24.
Проявилось интересное.

1. Добавил глиссаду (а она 3,5 градуса в этом случае) 0 серая пунктирная линия. Общий вывод о том, что при входе в глиссаду произошла просадка под глиссаду на 500 футов(!) вследствие вращения/порывов ветра - сохранился.
1581056655464.png

Однако, на мой взгляд, заход к высоте 1000 футов был стабилизирован формально, хотя точка 500 футов за 2000м до входного торца пройдена аккуратно, если не обращать внимания на путевую скорость (194 узла). Интересно отметить, что схема захода на полосу 06 дает референсные значения GroundSpeed только до 160 узлов, поскольку на этом заканчиваются вертикальные скорости менее 1000фт/мин. Соответственно, в данном случае на оставшемся "стабилизированном" участке захода была продемонстрирована средняя вертикальная скорость выше 1200фт/мин с пиком 2000фт/мин!

2. "Крупный план" собственно посадки.
Как уже обсуждалось с кофейник и Отто Кац , данные по высоте - странноватые, поскольку приземление по данным метео должно быть на высоте 900 футов по давлению 1013, а регистрировались значения 800 и даже 775 футов один раз (дискрет измерения - 25 футов). Поэтому считаю 800 футов altitude = 0 футов AGL.
1581056840555.png

Тут уже интереснее. Заход практически идеально по глиссаде, но скорость! Торец (отметка "-3000") прошли на 90-100 футах (по схеме - 55), с вертикальной -1000фт/мин и путевой 185-190 узлов. Как видно из записи переговоров - диспетчер дал перед посадкой ветер 270, 22 - порывы 34 узла. Таким образом, 20-30 узлов из этого - попутная составляющая (!). Значит, воздушная от 155 до 170. Все равно немало (а что делать при таких порывах?!).

Так что при попытке выравнивания самолет долго свистел над полосой, пытаясь потерять скорость, и приземлиться сумел только при падении путевой до 170 узлов (140-150 воздушной). Но это произошло через 900-1000м от ВХОДНОГО торца. В момент приземления наблюдается странное скачкообразное падение передаваемой скорости (видимо, глюк FR24).

За этим следует период, который выглядит как пробег, но самолет по-прежнему передавал высоту (но постоянную - "800 футов"), как будто не было стабильного обжатия стоек. Публиковавшиеся кем-то данные о приземлении за 1000м до ВЫХОДНОГО торца как раз соответствуют прекращению передачи ненулевой высоты. Но нет причин верить этому, т.к. замедление резко ускорилось (ускорение -2.35м/с2), так что - явно это пробег. Период длится 17 секунд и завершается на расстоянии 850 метров до ВЫХОДНОГО торца при скорости 85 узлов.
Самое интересное - легко видеть, даже просто глядя на график, что в этот момент прогнозируемая точка остановки еще явно находится в пределах ВПП!

А затем начинается очень странный участок (реверс выключили?). Если за предыдущие 17 секунд скорость снизилась на 40 м/с, то за следующие 20 - всего-то на 10м/с ! Полное ощущение неуправляемого скольжения.
В результате к выходному торцу прибыли со скоростью 70 (!!!) узлов.

Сходство с Адлер-ЮТэйр все усиливается.
0. Предыдущий борт выполняет уход на второй круг, но аварийный самолет настойчиво садится. В данном случае еще и диспетчер опаздывает с решением поменять рабочую полосу.
1. Сильный попутно-боковой ветер с порывами и сменой направления в значительном секторе (грозовые условия), при котором сдвиг ветра вынуждает заходить на повышенной воздушной скорости и все равно заход слабо стабилизирован.
2. Пункт 1 в сумме с попутным ветром делает выравнивание очень длинным и приводит к предсказуемому перелету.
3. Странный полный провал в торможении на мокрой полосе в конце пробега, при уже, казалось бы, контролируемой скорости.

Различия в основном в том, что: здесь реверс, судя по всему, не забыли, и перелет поменьше (я считаю, что приземление состоялось на расстоянии 1 км от ВХОДНОГО торца). А так - очень похоже.
 
Последнее редактирование:
Реклама
N

Narval

Новичок
Прошу прощения, не читал всей ветки.
КВС видя что у него перелет не ушел на второй круг?
 
lopast56

lopast56

Старожил
А причем тут дисп вообще?
При всем уважении, кто определяет рабочую ВПП? Возмущайся, что ветер не подходит, но заходить то зачем? Откажись от захода, походи в ЗО, а после смены курса и посадки - пиши все, что о них думаешь!
 
К

кофейник

Местный
Кусочек карты с разборки.
STAR.PNG


ILS.PNG
 
Последнее редактирование:
alexfill2015

alexfill2015

Алексей
Турецкая прокуратура предъявила обвинения пилотам Boeing 737-800 Pegasus Airlines рейса РС2193 за неудачную посадку, в ходе которой вчера вечером самолет выкатился за пределы полосы на 60 метров и рухнул на шоссе с большей высоты (цифры разнятся от 20 до 30 метров по перепаду высот).

Все прописные истины в авиации написаны кровью. Среди них - наличие за собственно взлетно-посадочной полосой концевой полосы безопасности длиной длиной не менее 50 метров - это "специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к концу взлетно-посадочной полосы и предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов. В случаях выкатывания самолета за пределы ВПП концевая полоса безопасности является дополнительным участком торможения самолета" (https://flightdispatch.ru/blog/post/7/)
Концевая полоса безопасности имеет характерную желтую разметку. За концевой полосой безопасности располагается зона отчуждения (свободная зона безопасности) - это еще минимум 70 метров ровной и свободной от каких-либо построек поверхности. Это строгие меры безопасности при строительстве взлетно-посадочных полос.
А теперь посмотрите на снимки аэропорта Стамбульского аэропорта им. Сабихи Гёкчен и попробуйте отыскать там свободную зону безопасности...
И обратите внимание на черную зону на полосе слева - это след от авиационный колес, свидетельствующий, что преимущественное направление взлета и посадки - именно в сторону шоссе, где никакой свободной зоны безопасности нет. То есть в случае выкатки за полосу из-за ошибки при посадке или при прерванном взлете падение самолета на шоссе было лишь вопросом времени.
TPMutYG0MyQ.jpg vjHo-i6cXRE.jpg zLgEWMSqQzI.jpg
 
Drusha

Drusha

From LED with love
Турецкая прокуратура предъявила обвинения пилотам Boeing 737-800 Pegasus Airlines рейса РС2193 за неудачную посадку, в ходе которой вчера вечером самолет выкатился за пределы полосы на 60 метров и рухнул на шоссе с большей высоты (цифры разнятся от 20 до 30 метров по перепаду высот).

Все прописные истины в авиации написаны кровью. Среди них - наличие за собственно взлетно-посадочной полосой концевой полосы безопасности длиной длиной не менее 50 метров - это "специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к концу взлетно-посадочной полосы и предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов. В случаях выкатывания самолета за пределы ВПП концевая полоса безопасности является дополнительным участком торможения самолета" (https://flightdispatch.ru/blog/post/7/)
Концевая полоса безопасности имеет характерную желтую разметку. За концевой полосой безопасности располагается зона отчуждения (свободная зона безопасности) - это еще минимум 70 метров ровной и свободной от каких-либо построек поверхности. Это строгие меры безопасности при строительстве взлетно-посадочных полос.
А теперь посмотрите на снимки аэропорта Стамбульского аэропорта им. Сабихи Гёкчен и попробуйте отыскать там свободную зону безопасности...
И обратите внимание на черную зону на полосе слева - это след от авиационный колес, свидетельствующий, что преимущественное направление взлета и посадки - именно в сторону шоссе, где никакой свободной зоны безопасности нет. То есть в случае выкатки за полосу из-за ошибки при посадке или при прерванном взлете падение самолета на шоссе было лишь вопросом времени.
Зачем все это здесь? Снова предложение сделать все полосы по 5 км?
 
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
Турецкая прокуратура предъявила обвинения пилотам Boeing 737-800 Pegasus Airlines рейса РС2193 за неудачную посадку, в ходе которой вчера вечером самолет выкатился за пределы полосы на 60 метров и рухнул на шоссе с большей высоты (цифры разнятся от 20 до 30 метров по перепаду высот).

Концевая полоса безопасности имеет характерную желтую разметку. За концевой полосой безопасности располагается зона отчуждения (свободная зона безопасности) - это еще минимум 70 метров ровной и свободной от каких-либо построек поверхности. Это строгие меры безопасности при строительстве взлетно-посадочных полос.
А теперь посмотрите на снимки аэропорта Стамбульского аэропорта им. Сабихи Гёкчен и попробуйте отыскать там свободную зону безопасности...
Что вам не так?

2020-02-08_20-44-14.jpg


2020-02-08_20-45-18.jpg
 
V

vikki56

Старожил
Группа представителей компании Boeing и управление гражданской авиации США осмотрели обломки самолета Boeing 737 авиакомпании Pegasus Airlines, который в среду вечером выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сабиха Гекчен, в результате чего погибли три человека.
Самолет, который в результате катастрофы раскололся на три части, позже будет демонтирован и вывезен краном.
Американская команда изучает, не было ли каких-либо технических факторов, которые могли бы способствовать катастрофе.
Следователи изучают множество возможных причин, в том числе скорость самолета и погоду в момент катастрофы.
Прокуроры взяли показания у сотрудников управления воздушного движения, сотрудников аэропорта и пилотов двух других самолетов, которые совершали посадку незадолго до приземления рейса Pegasus Airlines.

 
Последнее редактирование:
Реклама
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Если кто посмотрит на карту - то видно что чуть южнее строится новый аэропорт с полосой не менее 4 км. И дорога там в тоннеле.
 
constructor

constructor

Старожил
Можете поверить, что если там еще кто-то выкатится в овраг, то его сравняют.
Или сделают над оврагом и дорогой бетонное перекрытие. Дешевле, конечно, укоротить полосу за счет увеличения КПБ, но не помогает это всё.
 
AlexS

AlexS

Старожил
Из отчёта по Боингу в Сочи:
5.4.
Рассмотреть целесообразность определения перечня ВПП, выкатывание за пределы
которых несет существенные риски для безопасности полетов, и установки на них
специальных тормозящих покрытий типа EMAS (Engineered Materials Arresting System) или
других устройств торможения.
 
К

Крыс Канцелярский

Новичок
Про EMAS почитал, интересно. А вот "другие устройства" звучит интригующе.
 
Реклама