Крушение Boeing 737-800 TC-IZK Pegasus в Стамбуле 05.02.2020

Pegasus Airlines:
2/6/2020
Our Statement About Izmir Adnan Menderes Airport to Istanbul Sabiha Gökçen Airport
Pegasus Airlines is deeply saddened to confirm that following the accident on 5 February 2020 involving Pegasus Airlines flight PC 2193, on a TC-IZK registered Pegasus Airlines aircraft, flying from
Izmir Adnan Menderes Airport to Istanbul Sabiha Gökçen Airport, there have now been three fatalities, as confirmed by official sources.

Pegasus Airlines shares in the profound sorrow of all the people affected by this tragic accident. Above all, we would like to express our profound sympathy and heartfelt condolences to those families and friends who have lost loved ones and extend our thoughts to them at this difficult time. Our injured passengers continue to be treated in hospital and we wish them all a swift recovery.

We are deploying every resource to support those affected by this accident. Pegasus Airlines’ priority is to support the relatives and friends who have lost loved ones, and we will be doing everything we can to help them in the aftermath of this tragic event, as well as doing our utmost to provide our full support in meeting the needs in hospital of our injured passengers.
 
Реклама
Числа из флайтрадара: удаление мили, высота футы, скорость узлы. С высотой непонятки, ни на что не похоже.
7 3825 218; 6 3475 209; 5 2500 230; 4,3 2075 237; 4 1950 236; 3 1825 218; 2 1725 200; 1,9 1675 198; ММ(0,5) 1050 191; 0 975 189; Точное приземл. 850 187; -0,46 825 180; -0,74 800 148; -0,88 825 128; -1,06 0 98; -1,26 0 84; -1,4 0 80; -1,54 0 70
Ну, если этому верить, то у них вертикальная с удаления 2 мили была 1600ftm. Много...
 
Подробные данные FR24 после легкой обработки.
Обращаю внимание: скорость - путевая.
1580976617733.png

Интересный провал под глиссаду с ростом скорости на удалении 10км от входного торца (13км от выходного).
Начинается с "вспухания" и падения путевой (встречный порыв / пропадание попутного ?) на отметке "-15000" (12,5 км до зоны посадки).
Затем провал ниже, за которым следует разгон на 30 узлов. Просто перекорректировали, или попутный вернулся и усилился.
За 2км до входного торца высота 500фт, скорость путевая 195 узлов. Высоковато и быстро - условия для перелета созданы. Быстро, в том смысле, что если 195=155 воздушной + 40 попутный, то неправильный выбор полосы (полоса мокрая!), если 195=175+20 (вдвое больше, чем у земли) - то летит быстро.
 
Последнее редактирование:
Безотносительно к данной катастрофе.
КТА - это геометрический центр аэродрома (ARP). Может совпадать с центром ВПП, но не обязан. В случае использования систем спутниковой навигации используется для расчета (ТАА) безопасной высоты прибытия на КТА, а не на навигационное средство, по которому будет строиться схема захода на посадку. Кроме этого, КТА служит опорной точкой для определения рубежей переключения чувствительности приемников спутниковых сигналов при использовании различных спецификаций навигации основанной на характеристиках (PBN).
[UNQOTE]

Но с точки зрения расчета глиссады посредством GPS - это "никчемная" точка. Вот высота порога (торца ВПП) и
его координаты - необходимые параметры. Никакой ветер не "загонт" самолет за пару десятков секунд на 2000 м от
расчетной точки на ВПП - это должно быть в районе десятков м/сек. Даже если принять 20 уз. попутного, то это
около 10 м/сек. Если на дисплее указанная точка - это крайняя, то самолет будет стремиться попасть на нее (по
синалам управления от автопилота).
А что за безопасная высота над контрольной точкой? ИМХО, любой лайнер должен уже катиться по ВПП в районе КТА.
А огней PAPI они могли и не видеть - интенсивный дождь. В Бали несколько лет назад - недолет, кратковременный
дождь при нулевой видимости, и Боинг 737 в океане. Тут дождь тоже мог быть кртковременным, но сильным - вся
посадочная полоса в воде.
И про переключение чувствительности ПСС не понял - зачем этот просадке?? . ИМХО, всегда стремятся к
наибольшей чувствительности при приемлемом соотношении сигнал/шум (S/N ratio).
 
Да и полосу должны были видеть с этого удаления...
Кто умеет, пересчитайте, пожалуйста, для контроля, Q0992 в высоту, или поправку к высоте. Откуда взялось около 800 футов в точке приземления? Неправильный ввод давления на высотомере?
 
Кто умеет, пересчитайте, пожалуйста, для контроля, Q0992 в высоту, или поправку к высоте. Откуда взялось около 800 футов в точке приземления? Неправильный ввод давления на высотомере?
Да, здесь что-то не то.
992 от стандартного (по которому, явно, рапортуют ответчики) должно завышать на 600-650 футов. Elevation полосы - входной торец 293, выходной - 304 футов.
Должно было быть в сумме минимум 900 футов. Для меня это косвенно означает, что погода и давление были нестабильны.
 
Реклама
Кто умеет, пересчитайте, пожалуйста, для контроля, Q0992 в высоту, или поправку к высоте. Откуда взялось около 800 футов в точке приземления? Неправильный ввод давления на высотомере?
992гпа - это примерно 600 ft. Плюс 300ft превышения.
Screenshot_20200206_115151.jpg

Около того получается.
Но вроде не визуальный заход был...
 
992гпа - это примерно 600 ft. Плюс 300ft превышения.
Посмотреть вложение 709050
Около того получается.
Но вроде не визуальный заход был...
А если точно? Чешу затылок. Буржуи все запутали. То ли дело QFE. У меня сейчас конкретно: Rwy 486, Q1011, QFE 744. Пытаюсь связать в кучу. Сколько, таки была высота Rwy по высотомеру в Стамбуле?
Насчитал уровень ВПП Стамбула с учетом погоды: 867 футов. Теперь уже получилось что летал ниже ВПП.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
А если точно? Чешу затылок. Буржуи все запутали. То ли дело QFE. У меня сейчас конкретно: Rwy 486, Q1011, QFE 744. Пытаюсь связать в кучу. Сколько, таки была высота Rwy по высотомеру в Стамбуле?
Насчитал уровень ВПП Стамбула с учетом погоды: 867 футов. Теперь уже получилось что летал ниже ВПП.
Автоудаление.
Давление на ВПП 982.
 
Интересно, что рейс TK1640 в 15:15 UTC на высоте 300 метров прервал заход и ушел на второй круг.
В 15:19 UTC приземлился этот товарищ.
 
METAR:
LTFJ 051537Z 29018KT 9999 -SHRA FEW025CB BKN036 BKN070 10/08 Q0992 RETSRA NOSIG 2020-02-05 15:37:00
LTFJ 051520Z 29022G37KT 240V330 7000 -TSRA FEW017CB BKN025 BKN070 11/09 Q0992 RESHRA NOSIG 2020-02-05 15:20:00

Ливневой дождь, гроза, кучево-дождевая облачность. Опять 25...
 
Последнее редактирование:
Но с точки зрения расчета глиссады посредством GPS - это "никчемная" точка. ...
А что за безопасная высота над контрольной точкой? ИМХО, любой лайнер должен уже катиться по ВПП в районе КТА. ...
И про переключение чувствительности ПСС не понял - зачем этот просадке?? . ИМХО, всегда стремятся к
наибольшей чувствительности при приемлемом соотношении сигнал/шум (S/N ratio).

Я ответил на Ваш вопрос: зачем нужна КТА. Далее:

Стандарт ИКАО Приложение 14.
Контрольная точка аэродрома. (KTA). Точка, определяющая географическое местоположение аэродрома.
2.2 Контрольная точка аэродрома
2.2.1 Для аэродрома устанавливается его контрольная точка.
2.2.2 Контрольная точка аэродрома располагается вблизи начального или запланированного геометрического
центра аэродрома и, как правило, ее начальное местоположение остается неизменным
.
2.2.3 Местоположение контрольной точки аэродрома измеряется и сообщается полномочному органу службы
аэронавигационной информации в градусах, минутах и секундах.

ИКАО Док 8168.
Минимальная абсолютная высота в секторе (MSA). Наименьшая абсолютная высота, которая может быть
использована и которая будет обеспечивать минимальный запас высоты 300 м (1000 фут) над всеми
объектами, находящимися в секторе круга радиусом 46 км (25 м. миль), в центре которого расположена
основная точка, контрольная точка аэродрома (КТА)
или контрольная точка вертодрома (HRP).

После начального расширения от (взлетного конца ВПП) DER ширина зоны (учета препятствий в зависимости от точности измерения места самолета) изменяется в точке, расположенной на расстоянии 15 м. миль от КТА, а затем в точке, расположенной на расстоянии 30 м. миль от КТА.
В отношении абсолютной высоты прибытия в район аэродрома...Там, где не обеспечиваются ТАА (абсолютная высота относительно начальной точки захода на посадку IAF или промежуточной точки захода на посадку IF), публикуется минимальная абсолютная высота в секторе. ... в случае GNSS устанавливается только один сектор для любого
направления. Центром сектора является задаваемая широтой и долготой контрольная точка аэродрома (КТА).

RNP AR APCH: используется для обеспечения схем захода на посадку на основе RNP, все участки которых, включая конечный участок захода на посадку, состоят из прямолинейных участков и/или участков постоянного радиуса, при этом значения RNP являются равными или меньшими 0,3 м. мили на конечном участке захода на посадку и 1 м. мили на других участках захода на посадку.
RNP APCH: используется для обеспечения схем захода на посадку на основе RNP пo минимумам LNAV, LNAV/VNAV, LP и LPV.
 
Если садится с диким попутняком и огромным перелётом, то и 5км может не хватить.

Там было далеко не выкатывание за пределы ВПП.
А АП - это только выкатывания за пределы ВПП? Вы хоть посмотрите, что я цитировал, прежде чем умничать.
 
Реклама
Назад