Крушение МиГ-29 в Средиземном море

Ссылаясь на свои источники, сайт телеканала FoxNews сообщил, что 13 ноября около 17:30 по местному времени после вылета с борта «Адмирала Кузнецова» трех самолетов МиГ-29К один вскоре запросил разрешение на разворот и посадку, однако осуществить последний маневр так и не успел, рухнув в воду в нескольких километрах от крейсера.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3143340
 
Реклама
Либо поднимать, либо уничтожать глубинными бомбами, ну или там самоликивидаторы должны быть. Секретное оборудование, ответчики свой-чужой, магнитроны радара. Если оружие высокоточное было, то системы наведения тоже интересно посмотреть для разработки помех или систем противодействия. Стандартная вроде практика, не оставлять.

Поднят хорнет в каком месте?
Так то байки ходят и про перегнанный иранский F-14 и про F-4 из Вьетнамских болот.

5 сентября 2005 года в Северной Атлантике на авианосце "Адмирал Кузнецов" произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Тогда посадочный крюк истребителя цеплялся за трос аэрофинишера, который обрывался. В результате один самолет упал в океан и утонул, а второй Су-33 удалось удержать на палубе. Летчику истребителя, выпавшего с палубы, удалось катапультироваться, и его подобрал спасательный вертолет. Истребитель затонул на глубине 1100 метров, а район его затопления забросали глубинными бомбами, чтобы уничтожить установленную на самолете секретную аппаратуру, в том числе систему распознавания "свой-чужой".

 
Подлодку поднимали, потому, что на ней было ядерное вооружение, секретное оборудование и тд тп. А то, что наши постеснялись, просто дало возможность эту лодку поднять законно.
Я отчетливо понимаю, что делали это не ради получения ценного металлолома. Но если бы наши не стеснялись заявить, что облажались, то никто бы и не дернулся в сторону этой лодки. У нас полно лодок затонуло в мире, но ни одну (кроме Курска, да и тот только по причине мелководья, позволяющего использовать для проникновения водолазов) не поднимали и не уничтожали бомбардировками.
 
а район его затопления забросали глубинными бомбами, чтобы уничтожить установленную на самолете секретную аппаратуру, в том числе систему распознавания "свой-чужой".
Скорее всего что бы ОТЧИТАТЬСЯ, что предприняли меры к уничтожению. А сколь реально всё уничтожилось - только гадать.
Забросать район - не факт что хоть одна вообще ближе допустим метров 100 от него взорвалась. Да и фронт ударной волны в воде от ГБ... в общем планер, даже если и помяли, то вряд ли хотя бы порвали на части, а уж комплектуху....
А ещё такое бомбометание - хороший способ всем, у кого хоть какая-то гидро- или сейсмо- аккустика "на раёне" есть, включая гражданских - запеленговать район поточнее, с записью -документированием, что б наверяка. Ну или как минимум убедиться, что происшествие реально имело место быть.
Армейский способ, короче.
 
Последнее редактирование:
Хммм

В тот день с тяжелого авианесущего крейсера взлетело три МиГ-29КР. После выполнения полетного задания самолеты возвращались на авианосец. Посадка на палубу корабля в этом случае должна происходить с интервалом 3-4 минуты.
Первый истребитель произвел посадку без замечаний. Второй МиГ-29КР зацепился за второй трос аэрофинишера, порвал его, и в конечном итоге зацепился только за четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и тем самым сделал невозможным использование его при посадке самолета. Некоторое время посадка самолетов на авианосец была в принципе невыполнимой.
В это время на глиссаде снижения находился третий истребитель МиГ-29КР. Поскольку команде авианосца потребовалось некоторое время, чтобы привести тросы аэрофинишеров в порядок, руководитель полетов дал команду пилоту третьего самолета уходить на второй круг. И вот при нахождении самолета в зоне ожидания с этим истребителем и случилась беда. У него попросту встали оба двигателя. В них, по самой последней версии, перестало поступать топливо. В этом случае реактивный самолет падает вниз как камень. Летчику оставалось только одно – катапультироваться, что он и сделал.
 
На сколько мне известно после боевого катапультирования пилота отправляют на полное медицинское обследование, не смотря на то, что и так каждый год ВЛК.
А как в этом случае поступают в морской авиации?
Отправляют "ближайшим рейсом" на берег?
Или на авианосце есть свой штатный полный комплект докторов для полного медицинского освидетельствования?
 
Или на авианосце есть свой штатный полный комплект докторов для полного медицинского освидетельствования?
Ну вообще на Кузнецове рентген точно должен быть, как и операционная, стоматологический кабинет и стационар.
 
В фильме про "Кузнецова" рассказывали, что там чуть ли не МРТ есть.
Но вопрос о судьбе лётчика, допустят ли его летать после медицинского освидетельствования в море.
Что-то мне подсказывает, что при боевых выходах это возможно.
 
Наш блог из достоверного источника получил информацию об обстоятельствах потери российского корабельного истребителя Миг-29КР при совершении полетов в Средиземном море с тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" 13 ноября 2016 года. Вопреки распространявшимся ранее сведениям, самолет МиГ-29КР в своем последнем полете не имел каких-либо технических отказов (в том числе отказов двигателей) и был потерян по совершенной другой причине.
Совершив вылет с авианесущего крейсера утром 13 ноября, группа из трех самолетов МиГ-29КР/КУБР по выполнении поставленной задачи приступила к выполнению посадки на корабль. Посадка первого самолета была произведена успешно, однако при посадке второго истребителя был порван второй трос тормозного устройства (аэрофинишера), при этом порвавшийся второй трос спутался с третьим тросом, сделав невозможным и его использование. Хотя второй МиГ-29КР успешно затормозился на палубе, зацепившись за четвертый трос, однако ввиду того, что использование аэрофинишера стало невозможным, третьему истребителю было приказано находиться в воздухе в зоне ожидания, пока будет исправлен аэрофинишер.

Изз-за недостаточно высокой распорядительности палубная команда "Адмирала Кузнецова" не смогла исправить аэфинишер в короткий срок (происходившее на палубе крейсера после аварии аэрофинишера описывается как "бардак"). В результате третий истребитель, барражируя в воздухе в зоне ожидания, выработал все топливо, и его пилот был вынужден катапультироваться.

Со стороны bmpd заметим, что данная история наглядно демонстрирует сложность эксплуатации такой сложной авиационной системы, какой является авианесущий корабль, и что для успешной эксплуатации все элементы системы, включая палубную команду и авиационную боевую часть, должны функционировать с должной эффективностью и обученностью. Недостаток подготовки и организованности палубной команды авианосца может иметь самые тяжелые последствия, грозя потерями сверхдорогостоящей материальной части - в этом многократно убеждались ранее ВМС США, сделавшие соответствующие выводы, а теперь в этом начинает убеждаться и ВМФ России.
http://bmpd.livejournal.com/2273357.html
 
Реклама
по мне так смущает таки отсутствие ссылки на первоисточник, потому как сама ситуация мне не понятна. Ведь обрыв троса должен быть штатной ситуацией. отсюда и несколько тросов.
Хотелось бы услышать мнение по поводу ситуации от людей, действительно близких к теме.
 
Причиной аварии истребителя МиГ-29 в Средиземном море стала задержка с принятием решения о посадке на запасной аэродром после поломки аэрофинишера на «Адмирале Кузнецове». Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в силовых структурах. По имеющейся информации, самолет выработал запас топлива.

«Обрыв троса финишера и задержка с устранением неисправности стала отправной точкой событий. Летчик был вынужден катапультироваться после выработки топлива, так как командование не хотело отправлять самолет на запасной аэродром, надеясь на быстрое устранение поломки на палубе корабля. Если бы он сел на Хмеймим, а тем более на Кипре, то о происшествии пришлось бы докладывать и получать взыскания», — сообщил собеседник редакции.

По словам специалиста, такое развитие ситуации привело к тому, что в итоге самолет выработал неснижаемый запас топлива и летчику пришлось катапультироваться. «В итоге придется отчитываться за потерю истребителя ценой около двух миллиардов рублей», — добавил источник.
 
Не справиться со штатной ситуацией - это очень странно.
Хотя ходят слухи что самолёт списанный, на Кузнецова попал после восстановительного ремонта, в основную авиа-группировку не входил и уронили специально именно в этом месте. Кто его знает, что у него на борту, какую информацию он сейчас передаёт и сколько ещё будет передавать.
Крупнейшее месторождение газа там однако...
 
... и уронили специально именно в этом месте. Кто его знает, что у него на борту, какую информацию он сейчас передаёт и сколько ещё будет передавать.
...

Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (не нужно объяснять заговором то что является результатом обычной человеческой глупости)

[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
результатом обычной человеческой глупости

Ну какая тут глупость.
Для многих форумчан, меряющих понятия лайнерами, видимо явилось откровением, што запас топлива на истребке откровенно мал, и на посадку идут после выполнения задач с топливом впритык.
Ау.
 
по мне так смущает таки отсутствие ссылки на первоисточник, потому как сама ситуация мне не понятна. Ведь обрыв троса должен быть штатной ситуацией. отсюда и несколько тросов.
Хотелось бы услышать мнение по поводу ситуации от людей, действительно близких к теме.

Понятно что должно быть несколько тросов, понятно что они могут обрываться, путаться и т.д. Непонятно одно - оперативный отстрел креплений тросов, уборка их за палубу или в море и наличие готовых запасных тросов не на складе а на палубе. Уже были случаи поломки аэрофинишеров на этом суперкрейсере и неоднократные.
 
Не справиться со штатной ситуацией - это очень странно.
Хотя ходят слухи что самолёт списанный, на Кузнецова попал после восстановительного ремонта, в основную авиа-группировку не входил и уронили специально именно в этом месте. Кто его знает, что у него на борту, какую информацию он сейчас передаёт и сколько ещё будет передавать.
Крупнейшее месторождение газа там однако...

Истребитель в качестве подводного батискафа? Оригинально...:)
 
командование не хотело отправлять самолет на запасной аэродром, надеясь на быстрое устранение поломки на палубе корабля. Если бы он сел на Хмеймим, а тем более на Кипре, то о происшествии пришлось бы докладывать и получать взыскания
Ну, ясный пень. Щас-то уже докладывать не надо. И без доклада все знают. Так что вроде и взыскание не за что получать.
 
Реклама
Назад