Культура производства

Eduard

Старожил
Кстати, ты не помнишь такого персонажа как Эдуард? ;)
Ещё совсем недавно мы всем форумом (по крайней мере прогрессивной его частью :) ), доказывали ему, что в грязных боксах культура производства невозможна, а он нас тыкал носом в правду жизни. :D
А вот чего прогрессивная часть так и не смогла или не захотела понять, так это то, что чистота стен - еще не показатель культуры производства. Правда же жизни такова, что практически везде начинают с чистоты стен, и лишь потом, уже по остаточному принципу, действительно культура производства. Не показная, а реальная. Бывал я там, где есть реальная культура производства. По крайней мере была, пока эффективные менеджеры ее не похоронили. Хотя у них тоже не такой уж большой выбор был - передел собственности в лихие 90-е... А до этого вопрос чистоты особо не стоял: как было в Простоквашине:
- а умываться как?
- а так!
- как?
- надо меньше пачкаться!

Так вот, умиляет/убивает желание эффективных менеджеров видеть чистоту там, где источником грязи служит сам производственный процесс. Грязь - это его естественный спутник. Вы, коллега, пожарный... у меня служил знакомый в пожарке на Байконуре, рассказывал, как в ЗИЛ-ах грязь из уголков спичками выковыривали. Но вот Вы добейтесь, чтобы Ваши бойцы уже с пожара в депо чистыми, помытыми и сухими возвращались... вот тогда может быть меня и поймете. Тогда о культуре производства и поговорим "на равных".

И то, что Вы говорите, невозможно... фигня полнейшая! Все возможно, только эффективным менеджерам этого не понять.


---------- Добавлено в 04:23 ----------


Между исполнением процедуры (технологией), фактической трудоёмкостью и фактически затраченным временем очень часто дистанция безумного размера. И это три разных понятия :)
Вот ты сколько времени тратишь на замену колёс на своей машине. И сколько его тратят на питстопе Формулы 1. Даже если ты разделишь своё время на количество человек, результат будет отличаться на порядок.
На техническое оснащение и конструкцию автомобиля поправку делать будем?
 
Реклама
Грязь - это его естественный спутник.
По двадцатьвосьмому кругу? :rolleyes:
Грязь - естественный спутник только грязелечения в санатории, да и там она находится в строго отведённом ей месте. ;)
Но вот Вы добейтесь, чтобы Ваши бойцы уже с пожара в депо чистыми, помытыми и сухими возвращались... вот тогда может быть меня и поймете.
У меня бойцы с пожара машины на мойку загоняют, а потом уже в депо. А знаете почему? Да потому, что ту грязь, которая с машины насыплется, они же сами и выдраивать будут. И домой не уйдут, пока депо не будет блестеть, как у кота... ну Вы в курсе. :)
у меня служил знакомый в пожарке на Байконуре, рассказывал, как в ЗИЛ-ах грязь из уголков спичками выковыривали
Любую идею можно довести до абсурда. У нас есть проверяющий, который обожает залезть пальцем в нишу крыла ЗиЛа и вздрючить водителя за пыль.... :facepalm: Вот только это не показатель.
У Вас тоже работа грязная, однако дома Вы в робе на кресло не садитесь.
 
Любую идею можно довести до абсурда. У нас есть проверяющий, который обожает залезть пальцем в нишу крыла ЗиЛа и вздрючить водителя за пыль.... :facepalm: Вот только это не показатель.
У Вас тоже работа грязная, однако дома Вы в робе на кресло не садитесь.
Сами же говорите про абсурд. Так вот, уходя с работы домой, я переоденусь. Если Ваши бойцы ездят на мойку, и эта мойка оплачена не из их же кармана - респект. Другой вопрос, что аэропорт, авиакомпания, которую жаба душит платить аэропорту за мойку своих на аэропортовской автомойке, поэтому ребятки, мойте машины сами... да вставайте при этом так, чтобы с дороги не видно было, САБ застукает... а Вы пробовали помыть Газельку с ведра шваброй, когда на улице минусовая температура? Вода течет по машине и замерзает...
Ну и... всеми любимый автобусный парк ;) Новые автобусы Мерседес взяты в лизинг. Есть поставщик www.evobus.com Есть перевозчик. Перевозчик добился права в некоторых своих подразделениях обслуживать их своими силами - пока лизинг не выплачен, поставщик тоже отвечает. Так вот, стены мыть и полы драить машинкой для шлифования бетона... потому что фирменный полотер утащили на автовокзал... так вот, за чистоту бороться - это руководятлы первые. А вот стойки для снятых колес сделать, чтобы они в ряд стояли, а не валялись кучей, чтобы их потом не поднимать, надрывая спины - это только после того, как Эвобус с проверкой нагрянул. Стеллажики сделать, чтобы колесные гайки и подшипники на полу под ногами не валялись - только после того, как Эвобус по голове настучал. И когда сертифицированый Эвобусом слесарь таскает бетонополотер, начальник отряда, у которого выходы на маршруте не закрыты, водила в тоске забесплатно в кабине сидит... он спрашивает - а что, мыть полы важнее, чем автобусы ремонтировать? Вот такая она, культура производства... какая-то очень уж избирательная.
И грязь... Вы просто не знаете, что такое действительно грязное производство. Я жил в металлургическом городе и работал на металлургическом комбинате. Ничего так, что там две трети имеют льготный выход на пенсию... весной трактор сугроб разрезает - тот как зебра, полосатый. И по суровости условий труда металлургия на втором месте после шахтеров. В мартене, царство ему небесное, сталь варят - по цвету дыма из труб можно с расстояния в несколько километров узнать, в какой из 12 печек в какой стадии плавка идет.

пара фоток для иллюстрации. Если по ссылкам идти, вроде нормально отражается, а то вверх ногами - не могу я никак эту андроидную автоматику перебороть.

Ну труба себе и труба...
http://eduardbezrukov.users.photofile.ru/photo/eduardbezrukov/4247196/106494428.jpg

А если километров на 10-15 отъехать...
http://eduardbezrukov.users.photofile.ru/photo/eduardbezrukov/4247196/106494442.jpg

Так что расскажите, пожалуйста, про особое место для грязи...

Прошу прощения за злостный офф, но... сами напросились :confused2:
 
Последнее редактирование:
Если Ваши бойцы ездят на мойку, и эта мойка оплачена не из их же кармана - респект.
Мойка безусловно оплачена государством... при постройке депо. :) Отдельный бокс на один автомобиль, с оборудованным стоком и резиновым шлангом. Сейчас потихоньку начинают применять Кёрхеры.
Летом, когда нет особой грязи, колёса обмывают прямо перед въездом в бокс.
Каждое утро, даже если машины никуда не ездили, протирают тряпками от пыли. Включая крышу.
И никакие Эвобусы для этого не нужны. Только желание руководства и руки личного состава.
Да, я бывал в ПЧ, где , как Вы говорите, грязь - неотъемлемая часть техпроцесса. То есть на полу, на машинах, на боевой одежде..... Начальник караула выходит навстречу проверяющему по пояс голый...... Ничего, начальник пошёл на пенсию, новый, со стороны, за пол-года поставил личный состав "в струю", и дело пошло.... ;)
 
На техническое оснащение и конструкцию автомобиля поправку делать будем?
Нет.
Даже не будем делать скидку на то, что в ремзоне обслуживаются уазики-буханки, основная задача которых обслуживать нефтяные качалки. Норма, это когда на ремзоне окна отражаются в полу, по углам стоят цветы. :)
ПС На стеллажах жёлтая зона для агрегатов в ремонт, зелёная для отремонтированных.

Визуализация в туалете.jpg


Рисунок4.jpg


Рисунок1.jpg


Рисунок2.jpg


Рисунок3.jpg
 
Господа администраторы, а можно ветку с бардаком выделить отдельно?


---------- Добавлено в 17:56 ----------


А если километров на 10-15 отъехать...
Похоже на Череповецкий комбинат. Он?
А вот стойки для снятых колес сделать, чтобы они в ряд стояли, а не валялись кучей, чтобы их потом не поднимать, надрывая спины - это только после того, как Эвобус с проверкой нагрянул. Стеллажики сделать, чтобы колесные гайки и подшипники на полу под ногами не валялись - только после того, как Эвобус по голове настучал. И когда сертифицированый Эвобусом слесарь таскает бетонополотер, начальник отряда, у которого выходы на маршруте не закрыты, водила в тоске забесплатно в кабине сидит... он спрашивает - а что, мыть полы важнее, чем автобусы ремонтировать? Вот такая она, культура производства... какая-то очень уж избирательная.
Сдуру можно и... коленвал сломать. И вообще, я правильно понимаю, что вы - апологет низкой культуры производства? :)
 
на стеллажах и верстаках как-то слишком чисто. Сколько примерно это 5с внедрялось? Было ли сопротивление?
Это (кроме туалета :)) - результат самостоятельного внедрения в одном из татарстанских АТП, в Альметьевске.
Фотки сделаны не мной, а сотрудником другого АТП, другие искать было долго.
Сопротивление есть всегда. Но как в случае, приведённом MikVolg, грамотным руководителем оно легко преодолевается.

"Слишком чисто" я отношу на татарский менталитет, где если начальник сказал делать, значит вариант "не сделать" не рассматривается.

Срок внедрения 5С определяется не скоростью покраски, а возникновением привычки содержать рабочее место в приличном состоянии. Т.е. от 6 месяцев. Моя практика это подтверждает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Слишком чисто" я отношу на татарский менталитет, где если начальник сказал делать, значит вариант "не сделать" не рассматривается.
с татарским менталитетом знаком. В том числе, если начальник ничего не сказала, то ничего и не сдвинется.
Срок внедрения 5С определяется не скоростью покраски, а возникновением привычки содержать рабочее место в приличном состоянии. Т.е. от 6 месяцев. Моя практика это подтверждает.
ок, спасибо
 
Похоже на Череповецкий комбинат. Он?
а то!

Сдуру можно и... коленвал сломать. И вообще, я правильно понимаю, что вы - апологет низкой культуры производства? :)
Ответ неверный. Я сторонник высокой культуры производства. Но культуры именно производства, а не показухи под названием "чистота и красота", которую пытаются выдать за культуру производства. Что толку от этой красоты, если в отсутствие запчастей приходится каждый раз "ну придумайте что-нибудь" - из хлама, из 2-3 узлов один собрать, и сами же ноют - че ты всякий хлам хранишь, выкинь... А из чего я в следующий раз придумывать буду? Ключи гаечные еще чуть ли не советские, давно на выброс просятся... и вот это не мешает понятиям порядок и культура производства. А вот грязь - да, смертный грех. Так вот, я ненавижу ТАКУЮ культуру производства. А другой, увы, видеть не приходится. В одном месте видел, но это было 20 лет назад, и название этого предприятия в нашей стране - слово ругательное. Но вот там действительно была культура производства, когда каждый знает, что он должен делать, и самое главное, обеспечен всем необходимым. А если каждый раз нужно что-то придумывать и как-то изворачиваться, то это не культура, а бардак, в какой бы стерильной чистоте он ни происходил. Вот как то так...
 
В том числе, если начальник ничего не сказала, то ничего и не сдвинется.
В полный рост :mad:
Но в данном случае сказал президент Татнефти :)


---------- Добавлено в 18:32 ----------


Что толку от этой красоты, если в отсутствие запчастей приходится каждый раз "ну придумайте что-нибудь" - из хлама, из 2-3 узлов один собрать, и сами же ноют - че ты всякий хлам хранишь, выкинь... А из чего я в следующий раз придумывать буду? Ключи гаечные еще чуть ли не советские, давно на выброс просятся...
А вы не придумывайте и те ключи, особенно с подваренными рогами и ручками таки выбросьте.
Здесь ситуация простая. Начальник чего хочет? Чтобы работа шла, а он ничего не делал. Надо к этому с умом подходить и не потакать.
 
А вы не придумывайте и те ключи, особенно с подваренными рогами и ручками таки выбросьте.
И тут, на сцене появляется.... Правильно! Я! :confused2:
За подваренный ключ, молоток с выщербленной ручкой, дырявые рукавицы, на первый раз предупреждение и заставлю при мне выкинуть (Причём не за инструмент в работе, а просто, если найду. А я нудный, и под стол загляну. :mad:), на второй раз служебка начальнику, с описанием объёма и демонстрацией документов по расследованию несчастного случая на производстве. Результат огласить? :D
чем дольше будешь начальников "спасать", тем дольше будешь терпеть бардак
Так и нужно начальнику аргументированно разъяснить последствия несчастного случая на производстве и как недорого, особенно при правильном подходе, обходится предупреждение этого. ;)
 
А вы не придумывайте и те ключи, особенно с подваренными рогами и ручками таки выбросьте.
Здесь ситуация простая. Начальник чего хочет? Чтобы работа шла, а он ничего не делал. Надо к этому с умом подходить и не потакать.
Один ничего не сделаешь. А "широкие народные массы" на это не раскрутить.
 
И тут, на сцене появляется.... Правильно! Я! :confused2:
За подваренный ключ, молоток с выщербленной ручкой, дырявые рукавицы, на первый раз предупреждение и заставлю при мне выкинуть
Михаил, Вы так и не смогли понять... или внимательно прочитать, а я об этом точно что писал... Оцените весь маразм ситуации: директор твердит - плохо работаете. Слесарь сует свои разбитые ключи под нос директору - посмотри, чем работаем... Директор свое - работать не хотите, отговорки и оправдания ищете! А Вы говорите "заставлю выбросить"... да слесарь выкинул бы их при директоре, только тот скажет "а теперь пойди найди и иди работать". Автобус выезжает на линию, ему дают с собой пару банок тормозухи, потому что гидропривод течет. Т.е. он с уже текущим в гараже выезжает... коробку передач ломать. И вот при всем этом битва за чистоту... "охрана труда" и "профсоюз" в компании начАРМ ходят по ремзоне. То, что в боксе температура +3, их не впечатляет. Отсутствие розеток на 36 вольт и лампа-переноска на 220 - тоже, потому как ГлавИнж за 3 года существования бокса этого не обеспечил, и это ему надо претензию выкатить. А вот слесаря за пыль на столах и, о боже, чайник в производственном помещении... вот уж "оторвутся" по-полной. Да, вот в условиях +3 в ремзоне чашку горячего чая вне обеденного перерыва и то можно выпить лишь тайком. У курилки расписание. Водители смеются - на туалете расписание не повесили? А Вы говорите "заставлю выбросить"... заставили... тот хлам, те неисправные узлы, из которых детали брали. Потом крик на всю ремзону:
- сделайте...
- как?
- ну придумайте что-нибудь?
- из чего придумывать? Говорили же - оставьте, нет, надо выбросить! Запчасти давай - сделаем.

Зато какая красота - пустые чистые стеллажи голубого цвета... лепота! Ну не выйдут на линию пара-тройка автобусов, ну постоят люди на остановке лишние полчаса-час, ну бабка-пенсионерка так и не дождавшись своего автобуса со льготами поедет за деньги на частной маршрутке... ну это же ведь мелочи! Вот что такое культура производства, о которой прогрессивная часть форума мне рассказывает. Что, не так?

И в метро такая же фигня, и в авиации... И на железке... самое время к основной теме топика вернуться.

Кстати, про зарядку аккумуляторов... ради интереса попробую при случае у проводников поспрашивать на этот счет, но кой-какие электроизмерительные приборы в их технологическом купе есть.


---------- Добавлено в 21:45 ----------


Ну, на электрифицированном с трудом представляю, как по рельсам ток от печки в электровоз вернуть, он же на подстанцию побежит, гад :)
А по автомобильному принципу "массы"? Рамы вагонов, сцепки...
 
Реклама
Я понимаю, что снизу, если не являешься суперхаризматической личностью, в организации ничего не изменить.
Каждый сам выбирает то, как организовывать свою собственную работу.
Если ключи подварены и хозяин новых не покупает, то и работать в сраче тоже можно. На скорость не влияет.
 
Назад