Культура производства

Бесполезно налаживать снабжение комплектующими и инструментом, если у дяди Васи механика в мозгу на уровне безусловного рефлекса сидит "да я тут 30 лет на отъ***сь работал - и дальше буду", и никаких воспитательных работ с этим дядей Васей не проводить. Это отдельная сфера деятельности - и весьма интересная, как мне кажется.
О, да. Видел я дорогие обрабатывающие центры, методично превращаемые в хлам.
с остальными проводить воспитательные работы. Тренинги, как это сейчас можно называть.
Воспитательные, но не тренинги, к сожалению. Тренинг может дать какой-то инсайт, озарение "Блин, эту хрень можно было делать по-другому!"
Надо менять ежедневную привычку работы. А как это делать? Очень просто, никакого рокет-сайнса.
http://youtu.be/sCFpIAx-MBI
 
Реклама
О, да. Видел я дорогие обрабатывающие центры, методично превращаемые в хлам.
АЦБК...
Воспитательные, но не тренинги, к сожалению. Тренинг может дать какой-то инсайт, озарение "Блин, эту хрень можно было делать по-другому!"
У нас, к сожалению, нередко об этом забывают. Наняли тренинг-менеджера, тот отбомбил типовую программу (нередко видел, как тренер приезжает - и на следующий день начинает выступать, при этом абсолютно не зная реалий работы конкретного предприятия) - и всем спасибо, все свободны. Эффект ожидаемый.
 
при этом абсолютно не зная реалий работы конкретного предприятия
Справедливости ради стоит отметить, что ошибки людей не зависят от технологии работы предприятия. Консультанты концентрируются на них.
 
Справедливости ради стоит отметить, что ошибки людей не зависят от технологии работы предприятия. Консультанты концентрируются на них.
Тем самым совершая огромную ошибку, ибо увидеть недостатки, есть лишь 10% работы, а вот донести их до исполнителей.....
 
Все проблемы предприятий вызваны ошибками людей, а не тем, что станки старые. Поэтому концентрация на них правильна.
Но мы же все понимаем, что с точки зрения директоров, у станков стоят дефективные, а с точки зрения рабочих, дефективные это те, кто с галстуками :)

Искать ошибки у себя люди просто не любят и не хотят. Даже если кто-то что-то поймёт, как он попрёт против системы? Поэтому виноваты кто? Консультанты :) Впрочем, и они бывают разными.

Консультанта надо правильно использовать. Например, провёл тренинг, контора денег заплатила. А теперь с каждого участника надо требовать, чтобы он хоть что-то из тренинга реализовал. Хоть как-то изменил ежедневную работу. Иначе от этого образовательного мероприятия одни убытки.
 
Последнее редактирование:
Консультанта надо правильно использовать. Например, провёл тренинг, контора денег заплатила. А теперь с каждого участника надо требовать, чтобы он хоть что-то из тренинга реализовал. Хоть как-то изменил ежедневную работу. Иначе от этого образовательного мероприятия одни убытки.
Есть и другой аспект. Совсем недавно был на собеседовании, как раз на эту сферу - и для меня стали настоящим откровением слова HR-ника о том, что большинстве тренеров категорически отказываются заниматься посттренинговым сопровождением. Отсюда возникают риторические вопросы к качеству работы самих консультантов.
 
Я на этом объекте неделю отработал - всё время было так, менялось только количество машин ;)
У них тоже резервов для совершенствования хватало. Но они уже на пол-пути к успеху.
Но это не ремзона, а речь до сих пор шла о ней. Да, даже в том автобусном парке есть помещения, которые за полдня, максимум за день вполне можно привести к такому виду.

Классическая картина управленческой импотенции ;)
Обычный замкнутый круг: все работают кое-как - прибыль низкая - зарплаты низкие - все работают кое-как. Лечится через промывание мозгов, а несогласных - на мороз. Неизличима только импотенция собственников.
У меня три компании перед глазами, и три случая...
1. К сожалению, мегасобственник - председатель совета директоров. Как стратег он очень способный малый, журнал Форбс его вниманием не обделяет, и Давос он регулярно посещает. Буквально - владелец заводов, газет, пароходов. Но политика, которая с его подачи проводится внутри компании... несогласных на мороз конечно можно, но что потом? Во-первых, это надо ползавода уволить, а со стратегической точки зрения - низзя. А во-вторых, где взять им замену? В таком то количестве...
2. Структура собственников мне неизвестна, благополучие компании в немалой степени основано на административном ресурсе. Компания на своем рынкн в России брендовая, бизнес-вумен тоже Форбсом замечена и отмечена.
3. Государственное Унитарное Предприятие. ФИО директора отдельно взятого филиала не говорит ни о чем, при этом минимум 80% работников просто ждет, когда закончится его 5-летний контракт, надеется, что его не продлят, а чел уже 60+, но с опаской думает - а кто будет следующим, и что тогда будет?

Структуры по сути совершенно разные, но с точки зрения названия топика проблемы - абсолютно одинаковые. И про мороз тоже...
 
По пунктам...
Мне кажется, я совершенно напрасно влезу со своим свиным рылом в калашный ряд мнением в вашу дискуссию, но мне почему-то кажется, что Eduard попросту забывает, что "культура производства" - понятие комплексное, и внедрять его тоже надо комплексно. Просто мне доводилось видеть, к чему приводят внедрения культуры местами и понемногу - абсолютно в соответствии с знаниями и умениями управленцев. Ничего хорошего.
А мне кажется, что меня перепутали с рядом других участников дискуссии. Я вот как раз против частичности и выборочности и протестую.

С другой стороны конфликт работников и начальства вечен, и в нем возможны лишь компромиссы.Чем работники нередко и пользуются, скатываясь до банального саботажа, прикрывая это мантрой "как платят - так и работаю".
ответ, вполне адекватный по бессовестности и цинизму установке "насильно никого не держим".

Политика кнута и пряника достаточно быстро ставит всех на место.
При одном условии - что она не превращается в политику одного лишь кнута. А тогда не менее адекватный ответ - нас е...т, а мы крепчаем.


И Seagull_JL тут совершенно прав - неизлечимых гнать, с остальными проводить воспитательные работы. Тренинги, как это сейчас можно называть.
и чего только не придумают менеджеры [русские], лишь бы не платить денег [не строить дороги].

Но делать это надо сразу по всем фронтам. Бесполезно налаживать снабжение комплектующими и инструментом, если у дяди Васи механика в мозгу на уровне безусловного рефлекса сидит "да я тут 30 лет на отъ***сь работал - и дальше буду", и никаких воспитательных работ с этим дядей Васей не проводить. Это отдельная сфера деятельности - и весьма интересная, как мне кажется.
Коллега, а Вы форум внимательно читать не пробовали? У нас с МикВолгом была дискуссия именно на тему инструмента... а то, о чем Вы говорите... извините, бред сивой кобылы. Или доведенная до безусловного рефлекса в головах менеджеров мысль, что Вася - безмозглое животное. Так кто же заставляет их, менеджеров, держать этого Васю? Сами же глворите - гнать. Ну а если не выгоняют, то почему?
 
Структуры по сути совершенно разные, но с точки зрения названия топика проблемы - абсолютно одинаковые. И про мороз тоже...
Как вариант, между этими суперменами/вуменами, и конечными работниками, сидит толстая прослойка дятлов.
А еще как вариант ,что "корпоративная культура" работников такова.
ответ, вполне адекватный по бессовестности и цинизму установке "насильно никого не держим".
Вы бы слышали, какое верещанье поднимается, когда им на дверь указываешь. Какие отмазки придумывают. Великие сказочники от зависти бы повторно скончались.
При одном условии - что она не превращается в политику одного лишь кнута.
Как известно, при хорошем кнуте и пряник не нужен (шутка). Но есть одна старая добрая пословица - голь на выдумки хитра. Так вот стоит только народу просечь, как можно и сачкануть, и премию срубить - все пропало. Более того, даже премия начинает восприниматься как неотъемлемая часть заработка - и когда её заслуженно отнимаешь, опять же начинается верещанье на тему "гнобят рабочий класс".
а то, о чем Вы говорите... извините, бред сивой кобылы.
Пример такого бреда я привел выше - АЦБК. Вполне жизненный, ныне существующий.
 
большинстве тренеров категорически отказываются заниматься посттренинговым сопровождением.
Странно. Продажу они сделали, последующая идёт автоматом. Может, им предлагают неинтересные условия?

Но это не ремзона, а речь до сих пор шла о ней. Да, даже в том автобусном парке есть помещения, которые за полдня, максимум за день вполне можно привести к такому виду.
Это именно ремзона. Слесарка и прочие посты в соседнем помещении. И их не приводят в такое состояние, а содержат в нём :)
несогласных на мороз конечно можно, но что потом? Во-первых, это надо ползавода уволить, а со стратегической точки зрения - низзя.
Это только сначала так кажется. Нормальным людям свойственно хотеть работать хорошо и гордиться результатами труда. Просто не надо мешать им этого делать - сами всё сделают.
Саботажников по убеждению доли процента. Поэтому на мороз обычно достаточно отправить только 2-3 человека. Это не мои домыслы, а результат наблюдений разных контор.

тоже Форбсом замечена и отмечена
Это шлейф с перестройки, когда заводы/параходы захватили те, кто умеет отжимать и сливаться с админресурсом, а не хорошо управлять.

Думает о пенсии. Управлять не научился. Умеет знатно хмурить брови и красиво говорить. Полно таких.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Странно. Продажу они сделали, последующая идёт автоматом. Может, им предлагают неинтересные условия?
Сам удивился. Нет, условия вполне конкурентоспособные. Скорее, дело в том, что оттарабанить тренинг - не так уж и сложно, и местами даже увлекательно. Тем более если есть стандартная "заготовка". А вот проверить результаты, выявить иные предпосылки - процесс во многом более нудный, продолжительный, и нередко показывающий, чего сам тренер стоит.
 
Значит тренеров таких подбирают. Преподавателей. Стандартный курс знают, как применить его к практике нет.
 
и чего только не придумают менеджеры [русские], лишь бы не платить денег [не строить дороги]
Может, прежде, чем дать денег на новое оборудование, следует убедиться в том, что старое эксплуатируется эффективно и бережно? :)
 
Песнь про эффективность стара как мамонтово "оно". А вот теперь возьмите спеца, который сменами пашет прерываясь на 15 минут каждые 2,5 часа. Все кипит, матчасть вылизывается, сроки выдерживаются, свою работу выполняет, ещё механцов контролирует по ходу пьесы. А тут на сцену выходит манагер, который со скучным видом поёт пестню про эффективность труда, и что спец в этом плане полный мудак и он ещё не знает, что на нем ещё в три раза больше можно делать. И так изо дня в день. Куда молоток этому манагеру воткнут???:))))

Второй случай - проводится солидный по часам 12 -летний чек на самолете, люди работают, все в графике. А вот манагеру не сидится на жопе ровно, он бегает к некоторым людям и пялит мозг - ну что сделали, ну что сделали, ну что сделали? А надо еще не забыть вот то, и это и вот это. При том что ходит к спецам высокого уровня, чем их бесит и отвлекает от работы. Бывает послан так далеко, что тут же обижается, что само по себе потом чревато дисциплинарными взысканиями. Ну вот и нафик он такой мозгоклюй нужен?
 
Последнее редактирование:
Странно. Продажу они сделали, последующая идёт автоматом. Может, им предлагают неинтересные условия?
Продажи - в сад, мы обсуждаем производство.

Это именно ремзона. Слесарка и прочие посты в соседнем помещении. И их не приводят в такое состояние, а содержат в нём :)
автомобильная ремзонаьпредполагает либо ямы, либо подъемники. Здесь нет ни того, ни другого. Какой ремонт можно выполнить в этой ремзоне - лампочку в фаре поменять?

Это только сначала так кажется. Нормальным людям свойственно хотеть работать хорошо и гордиться результатами труда. Просто не надо мешать им этого делать - сами всё сделают.
да кто же им это позволит? Кто их будет спрашивать?

Саботажников по убеждению доли процента. Поэтому на мороз обычно достаточно отправить только 2-3 человека. Это не мои домыслы, а результат наблюдений разных контор.
есть места, где 2-3 человека - погрешность измерения.

Это шлейф с перестройки, когда заводы/параходы захватили те, кто умеет отжимать и сливаться с админресурсом, а не хорошо управлять.
покажите пальцем, кто с этим спорит...

Думает о пенсии. Управлять не научился. Умеет знатно хмурить брови и красиво говорить. Полно таких.
небвсе так просто...есть такое сладкое слово - власть...
 
большинстве тренеров категорически отказываются заниматься посттренинговым сопровождением. Отсюда возникают риторические вопросы к качеству работы самих консультантов.
все-таки "тренер" и "консалтер" - это разные вещи


---------- Добавлено в 07:31 ----------


Так кто же заставляет их, менеджеров, держать этого Васю? Сами же глворите - гнать. Ну а если не выгоняют, то почему?
у менеджеров этих Вась - десятки и сотни. Если выгнать одного - кто ему на смену? такой же, если не хуже.


---------- Добавлено в 07:36 ----------


А вот проверить результаты, выявить иные предпосылки - процесс во многом более нудный, продолжительный, и нередко показывающий, чего сам тренер стоит.
и тоже процесс этот весьма увлекательный. Однако, он разбивается о твердолобость, лень и прочие достоинства персонала консультируемой организации.
 
А вот теперь возьмите спеца, который сменами пашет прерываясь на 15 минут каждые 2,5 часа. Все кипит, матчасть вылизывается, сроки выдерживаются, свою работу выполняет, ещё механцов контролирует по ходу пьесы.
Это ещё не значит, что этот спец пашет эффективно ;)
 
Hochol, А вот тут интересный вопрос назревает, что есть та эффективность? Отношение проведенного на работе времени ко времени отраженному в закрытых картах- нарядах, проданных по соответствующей цене заказчику? Как быть если в таком случае это отношение равно 100% ?))))

Не ну мы в глазах манагеров всегда соответствуем той самой картнке где механец в ВНА развалился и вылеживается))))))
 
Последнее редактирование:
Реклама
А вот теперь возьмите спеца, который сменами пашет прерываясь на 15 минут каждые 2,5 часа. Все кипит, матчасть вылизывается, сроки выдерживаются, свою работу выполняет, ещё механцов контролирует по ходу пьесы. А тут на сцену выходит манагер, который со скучным видом поёт пестню про эффективность труда, и что спец в этом плане полный мудак и он ещё не знает, что на нем ещё в три раза больше можно делать. И так изо дня в день. Куда молоток этому манагеру воткнут???)))
ОК. Возьмём то предприятие, где полы блестят, чтобы далеко от темы не отходить. Смотрим, как перебирают задний мост от УАЗа. Слесарь с помощником вкалывают так, что любо-дорого посмотреть, тем более, что у них над душой стоят. Вот только вокруг этого моста они накручивают 500+ метров. И здесь возникает вопрос, за что им платят ЗП: за кручение гаек, или за походы туда-сюда.
Манагер же (умный) начинает петь эту скучную песню не просто так. Он это обосновывает так. что не согласиться с ним рабочий просто не может :)
Или оператор с вышеупомянутого предприятия пищевой промышленности. За час прошёл по скользкому полу 2,5 км, лавируя между банок с сырьём. Если всё всех устраивает, хорошо. Но только потом не надо жаловаться на высокую себестоимость.
За такую организацию работы надо взять вышеупомянутый молоток, засунуть начальнику оператора и 2 раза медленно провернуть.
проводится солидный по часам 12 -летний чек на самолете, люди работают, все в графике. А вот манагеру не сидится на жопе ровно, он бегает к некоторым людям и пялит мозг - ну что сделали, ну что сделали, ну что сделали? А надо еще не забыть вот то, и это и вот это. При том что ходит к спецам высокого уровня, чем их бесит и отвлекает от работы. Бывает послан так далеко, что тут же обижается, что само по себе потом чревато дисциплинарными взысканиями. Ну вот и нафик он такой мозгоклюй нужен?
Это вы сами у себя разбирайтесь. Операции контроля добавленной стоимости не создают, за исключением случаем, когда покупатель получает обязательную бумажку с записью о контроле качества. Пока сам не посмотрю, больше никак комментировать не могу.

---------- Добавлено в 13:32 ----------

автомобильная ремзонаьпредполагает либо ямы, либо подъемники. Здесь нет ни того, ни другого. Какой ремонт можно выполнить в этой ремзоне - лампочку в фаре поменять?
Подъёмник сзади, кроме того активно применяются домкраты.
Яма есть в соседнем корпусе, где осуществляются плановые ТО.

есть места, где 2-3 человека - погрешность измерения.
Это зависит от пропаганды :)

---------- Добавлено в 13:37 ----------

Hochol, А вот тут интересный вопрос назревает, что есть та эффективность? Отношение проведенного на работе времени ко времени отраженному в закрытых картах- нарядах, проданных по соответствующей цене заказчику?
Нет. Отношение времени, когда железо двигается к времени, которое изделие создаётся или обслуживается. Обычно, для слесарки это в лучшем случае единицы процентов. Но я видел и сотые доли.
Образно говоря, руки на металле - эффективное время, потому, что заказчика интересует только это, а не канкан вокруг крыла. Оптимизировать его иногда можно, но возможности этого диктуются технологией.
Всё остальное - разные формы потерь времени. Некоторые из них можно исключить полностью, некоторые можно только сокращать.
 
Последнее редактирование:
Назад