Культура производства

Ну не выйдут на линию пара-тройка автобусов, ну постоят люди на остановке лишние полчаса-час, ну бабка-пенсионерка так и не дождавшись своего автобуса со льготами поедет за деньги на частной маршрутке... ну это же ведь мелочи! Вот что такое культура производства, о которой прогрессивная часть форума мне рассказывает. Что, не так?
Не так то, что всегда святыми целями пытаются оправдать все глупости вселенной.
Я уже говорил: не дело слесаря думать о бабушке и маршрутке! Пусть об этом думает мэр, ну или его зам по транспорту! ;)
Дело слесаря думать о своём рабочем месте и о качестве лично им выполняемой работы! И говорить своим коллегам, размышляющим в курилке о судьбах мира, "А я вот коробку так собрал, что водилу теперь год не увижу!". Вот она гордость за свою работу. ;)
 
Реклама
Дело слесаря думать о своём рабочем месте и о качестве лично им выполняемой работы! И говорить своим коллегам, размышляющим в курилке о судьбах мира, "А я вот коробку так собрал, что водилу теперь год не увижу!". Вот она гордость за свою работу.
Практически 12-й принцип Деминга ;)
Дайте работникам возможность гордиться своим трудом.
Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом. Это предполагает, помимо всего прочего, отказ от ежегодных аттестаций (оценок деятельности работников) и методов Управления по Целям. И снова, обязанности менеджеров, контролеров, мастеров должны быть перенесены с достижения чисто количественных показателей на достижение качества.
Как много барьеров существуют на пути к удовлетворению и гордости результатами своего труда, и сколь немногих из них мы- коснулись до сих пор. Как может рабочий гордиться тем, что он делает, если из-за низкого качества материалов, плохих инструментов, необоснованных норм выпуска он принужден производить низкопробную продукцию? Как может он быть удовлетворен, если сознает бесполезность обсуждения со своим начальством очевидных путей улучшения? Именно поэтому он без всякого желания следует по наезженной колее, хотя наверняка знает, что это не самая лучшая дорога? Как может менеджер гордиться тем, чем занимается, если результатом его деятельности оказывается снижение качества и еще большее разочарование рабочих? Как может он гордиться тем, что делает, если не имеет ни времени, ни поддержки для улучшения морального состояния работников, их производительности, улучшений в процессах и методах для повышения качества? Значимость того, что работник любого ранга производит, будет неизмеримо выше, если он имеет возможность гордиться своей работой, по сравнению с тем, когда он просто отбывает положенное время. И что может сделать система аттестации работников для того, чтобы достичь такого положения? Ответ очевиден.
 
Seagull_JL, MikVolg, слов много, но увы, ниочем. Речь была про культуру производства...мной вот даже других стращают... так вот нет ее, этой культуры. А то, о чем твердит прогрессивная часть форума - не культура, а показуха. Про гордость мне рассказывать не надо, я знаю, что это такое. Иногда самому противно делать работу так, как я ее делаю. Но если я не буду делать ее хотя бы так, то я не буду делать ее никак. Собираешь моторчик один из трех. Я знаю, что это ненадолго. И водитель это понимает, и его начальник. Но так автобус хотя бы какое-то время будет людей возить. А иначе он в гараже останется. И никакие чистые стены, которые меня заставляют драить, этого положения не изменят. Такая вот, с позволения сказать, культура.
 
Показуха, значит показуха.
Весь мир занимается показухой, одни мы - настоящим делом.

MikVolg, объявляй своему депо "вольно", пусть начальник опять без майки на рапорт выбегает. На расход воды в пожарной машине не влияет.
 
Показуха, значит показуха.
Весь мир занимается показухой, одни мы - настоящим делом.
MikVolg, объявляй своему депо "вольно", пусть начальник опять без майки на рапорт выбегает. На расход воды в пожарной машине не влияет.
Простите, что возобновил оффтоп, но очень уж в тему пришлось. Так вот, тот немец...
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1513210&postcount=45
действительно борец за культуру производства. И я был бы рад поработать под его началом. К сожалению, я таких пока не встречал... А то, про что прогрессивная часть форума рассказывает... Разбитые ключи - плевать, запчасти гумно, "зато дешива" (с) Антон Царевский с авто.ру - запросто. Ацетилен для того, чтобы отрезать или нагреть, потому что пропана нет - запросто. Опилок нет, чтобы пролитое масло засыпать, некому на лесопилку съездить... молоко, положенное работягам с вредными условиями труда, которое судя по маркировке, произведено под боком... и которого нет в продаже ни в одном магазине города, потому что гумно редкостное. Могут и совсем не привезти, потому что их Газель сломалась, а в самом транспортном предприятии с парком около 200 единиц найти, на чем привезти 100 пакетов молока... сложно! На вопрос о судьбе молока, а может и денег, на него отпущенных, когда выдающая его повариха из столовой уходит в отпуск, дамы "охрана труда" и "профсоюз" ответить затруднились.Но вот пыль на батареях, и уж тем более чайник с точки зрения тех же охраны труда и профсоюза, как и остальных руководятлов- смертный грех. И все "пртгрессивные" упорно пытаются откреститься от слова "показуха"... да, ребята... прикольно с вами.
 
Что характерно, там не написано, что немец начал культуру производства с массовых закупок. Наоборот, рабочие оплачивали косяки сами.
Кстати, про прогрессивную часть форума я не догнал. Чего она рассказывает?
 
Про то, как тряпочкой пыль смахивают, и это типа культура. Так вот, что протест моей души и вызывает, так это диспропорция между смертельной битвой за чистоту и практически полным пренебрежением к ровности сварных швов, чистоте аргона и всему остальному прочему. "Как-нибудь", "придумайте что-нибудь", но как уборка, так строем и с песней. Даже основная работа может подождать, уборка важнее. И вот это называют культурой... варвар, одетый в строгий костюм с галстуком, интеллигентом автоматически не становится. Но интеллигента из него делать все начинают именно с костюма. Зачастую костюмом все и заканчивается. Но при этом считается, что он уже стал интеллигентом...
 
сообщение от 02.02.2014 22:56 не подскажете, кто создал?
Подскажу. Я. :) Там даже написано. ;)
А, да! Это же язвительность была...... Ну ладно, может чего не удалось сегодня.... 8-)
Как из Эдуарда форумное пугало делать, так в тему,
Вот чем никогда не занимался, так это из людей чучел да пугал делать. ВосПИТАНИЕ не позволяет. ;) Максимум - поспорить, да подколоть слегка.
а как пугалу возразить нечем
На что?! На это:
Так вот, что протест моей души и вызывает, так это диспропорция между смертельной битвой за чистоту и практически полным пренебрежением к ровности сварных швов, чистоте аргона и всему остальному прочему.
? :eek:
Я душу не лечу. Это в церковь...или на новое место работы, где никто не потребует от Вас такой диспропорции и можно будет спокойно пинать кАтушки по цеху. ;)
так сразу не в тему стало
Не сразу, а ещё отсюда. Я кстати "Спасибу" ещё тогда поставил. 8-)
Слив прогрессивной части защитан.
А вот этот пассаж расшифруйте пожалуйста, ибо Ваша формулировка, несомненно идущая от души, допускает слишком много толкований.
К примеру:
- "Слив для прогрессивной части, кого-то";
- "Слили прогрессивную часть";
- "Защитили действие по сливу прогрессивной части".... и.т.д. :confused2:
И обратите внимание на сообщение от 21:11 того же дня.
А я не только обратил внимание, но и ответил, если Вы обратите внимание. ;)
Вот только.... как же это объяснить в понятных Вам терминах..... Двигатель без автомобиля бывает и работает, а вот автомобиль без двигателя.....
Так ясно? ;)
 
Реклама
Про слив - выражение народно-интернетное. Причем тут двигатель - вообще непонятно.
 
Про слив - выражение народно-интернетное.
Я в курсе... :)
Непонятно применение этого выражения Вами. Кто кого слил и зачем...... :eek:
Причем тут двигатель - вообще непонятно.
ОК, на пальцах:
Вы сказали
И обратите внимание на сообщение от 21:11 того же дня.
Это выражение было
Свежепокрашенные стены, к сожалению, не показатель высокой производственной культуры. С того же предприятия у меня есть более интересные фотографии.
А что касается производственной культуры в РосАтоме, Кириенко инициировал вот эту штуку.
Некоторые вещи у них действительно неплохо получаются.
Вот только Вы не поняли мою мысль, потому я привёл более близкую Вам аналогию
Вот только.... как же это объяснить в понятных Вам терминах..... Двигатель без автомобиля бывает и работает, а вот автомобиль без двигателя.....
Так ясно?
В смысле, что в цеху с покрашенными стенами культуры производства может и не быть, но вот в грязном цеху культуры точно не будет.

Хоть так-то понятно?
Подробнее я уже разжёвывать не умею. :confused:
 
Топик видел, но я в Москве. Занимаюсь культурой производства. Слив... Эдуарду припомню завтра.
 
Я в курсе... :)
Непонятно применение этого выражения Вами. Кто кого слил и зачем...... :eek:
как вариант
http://teenslang.su/id/5594

В смысле, что в цеху с покрашенными стенами культуры производства может и не быть,
вот... но самая жестокая битва идет именно за стены.

но вот в грязном цеху культуры точно не будет.
не факт. А там где действительно есть культура,юнарод сам иьк чистоте тоже потянется. Пока же все, всегда и везде с чистоты и красоты начинается. Причем видел я такую мега-показуху, что ни Вашему депо, ни тому автобусному парку в самом страшном сне не приснится.
 
Так вот, что протест моей души и вызывает, так это диспропорция между смертельной битвой за чистоту и практически полным пренебрежением к ровности сварных швов, чистоте аргона и всему остальному прочему. "Как-нибудь", "придумайте что-нибудь", но как уборка, так строем и с песней. Даже основная работа может подождать, уборка важнее. И вот это называют культурой... варвар, одетый в строгий костюм с галстуком, интеллигентом автоматически не становится. Но интеллигента из него делать все начинают именно с костюма. Зачастую костюмом все и заканчивается. Но при этом считается, что он уже стал интеллигентом...
Давайте всё разложим по полочкам.
Вас раздражает не необходимость чистоты, а менеджеры в галстуках. Ну так и не надо гнать на культуру производства.

Про то, как тряпочкой пыль смахивают, и это типа культура.
Это не вся культура производства, а то, с чего она начинается.
Теория разбитых окон доказывает то, что неряшливое содержания производства и всеобщее пренебрежение мелкими правилами автоматически приводит к нарушениям правил, существенно влияющих на качество продукта или обслуживания и на экономику производства. На практике одновременно нарушать мелкие правила и соблюдать существенные невозможно, несмотря на наличие серьёзных наказаний. Разрешение хранения безобидного недоеденного батона в верстаке в ремзоне чисто статистически приведёт к ухудшению качества ремонта и вероятности возникновения пожаров :), несмотря на то, что эта взаимосвязь неочевидна.
Поэтому я полностью одобряю санкции к вышеупомянутому начкару, несмотря на то, что не являюсь специалистом по организации пожарных депо.
Пока же все, всегда и везде с чистоты и красоты начинается.
Начинается правильно. Но губит неумение современных менеджеров управлять. Массово потеряна культура управления, без которой и культура производства невозможна.
Чтобы перейти к конкретике, давайте посмотрим, чем я занимался на этой неделе и чем это закончилось.

Я гонял сводную группу из нескольких сотрудников широкоизвестного предприятия пищевой промышленности по цеху, в котором осуществляют упаковку и маркировку массового продукта на автоматизированной линии.

Так вот. К концу недели эта группа доказала, что производительность участка возможно поэтапно поднять более чем вдвое, не увеличивая скорость работы оборудования и составила для себя план работы. План сложный, у меня на его реализацию ушло бы месяца 3-4. Кроме этого, сократится скорость порчи продукции в реализации, сократится объём брака и начнут соблюдаться санитарные правила.
Процентов 90 причин, из-за чего бардак стал возможен - неопасное нарушение множества мелких правил: продукция упала на пол, ничего, на упаковку, санитарные средства хранятся в картонной коробке на полу, наладчика можно позвать после того, как расходники закончились, а не загодя... На фоне всех этих массовых мелких нарушений причины, непосредственно снижающие эффективность производства, стали просто незаметны и даже мне пришлось потратить на их поиск целый день.
Ценно то, что это не моё мнение, а мнение самих работников предприятия ;)

По итогам работы слова начальника цеха: "Я работаю на этом производстве 15 лет, чему вы хотите меня научить за 15 часов?" вызывали весёлый и жизнерадостный смех.
Коренная причина всего этого, разумеется, разруха в головах руководства.

Поэтому, Эдуард, давай будем заниматься тем, на что учились: ты крути баранку, соблюдая ПДД и будучи вежливым на дорогах, MikVolg пускай обеспечивает пожарную безопасность, а мне оставь мою культуру производства ;)

ПС, на фото - ремзона УАЗиков в АТП. АТП в сельской местности. Основная задача машин, а их десятки, ежедневно ездить по полям и говнам. Похоже на вашу ремзону? :)

DSCN6565.jpg
 
Последнее редактирование:
Процентов 90 причин, из-за чего бардак стал возможен - неопасное нарушение множества мелких правил: продукция упала на пол, ничего, на упаковку, санитарные средства хранятся в картонной коробке на полу, наладчика можно позвать после того, как расходники закончились, а не загодя... На фоне всех этих массовых мелких нарушений причины, непосредственно снижающие эффективность производства, стали просто незаметны и даже мне пришлось потратить на их поиск целый день.
Не совсем понятно противопоставление... эти нарушения сами по себе снижают эффективность производства, создают дискомфорт. И самое печальное, что руководятлы не желают заниматься этими вопросами. Или не в силах, даже если бы и хотели. Сменного слесаря-ремонтника прозвали лосем, потому что "ты его зовешь, а он рогом упирается. Рога раскинул - в двери не проходят". Его вызовут, он придет, посмотрит, потом пойдет за инструментом. Сразу не возьмет - зачем лишний груз таскать? А спешить ему некуда... и начальник участка не особо что и может... ну выгонит он его, а на его место кто придет?
Ценно то, что это не моё мнение, а мнение самих работников предприятия ;)
Вы находите в этом что-то новое? Или необычное?
 
слишком уж пусто и слишком чисто))
Я на этом объекте неделю отработал - всё время было так, менялось только количество машин ;)
У них тоже резервов для совершенствования хватало. Но они уже на пол-пути к успеху.

И самое печальное, что руководятлы не желают заниматься этими вопросами. Или не в силах, даже если бы и хотели.
Классическая картина управленческой импотенции ;)

и начальник участка не особо что и может... ну выгонит он его, а на его место кто придет?
Обычный замкнутый круг: все работают кое-как - прибыль низкая - зарплаты низкие - все работают кое-как. Лечится через промывание мозгов, а несогласных - на мороз. Неизличима только импотенция собственников.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мне кажется, я совершенно напрасно влезу со своим свиным рылом в калашный ряд мнением в вашу дискуссию, но мне почему-то кажется, что Eduard попросту забывает, что "культура производства" - понятие комплексное, и внедрять его тоже надо комплексно. Просто мне доводилось видеть, к чему приводят внедрения культуры местами и понемногу - абсолютно в соответствии с знаниями и умениями управленцев. Ничего хорошего.
С другой стороны конфликт работников и начальства вечен, и в нем возможны лишь компромиссы.Чем работники нередко и пользуются, скатываясь до банального саботажа, прикрывая это мантрой "как платят - так и работаю". Политика кнута и пряника достаточно быстро ставит всех на место. И Seagull_JL тут совершенно прав - неизлечимых гнать, с остальными проводить воспитательные работы. Тренинги, как это сейчас можно называть.
Но делать это надо сразу по всем фронтам. Бесполезно налаживать снабжение комплектующими и инструментом, если у дяди Васи механика в мозгу на уровне безусловного рефлекса сидит "да я тут 30 лет на отъ***сь работал - и дальше буду", и никаких воспитательных работ с этим дядей Васей не проводить. Это отдельная сфера деятельности - и весьма интересная, как мне кажется.
 
Назад