«А ведь ничего не поменялось», - подумал я, выходя с поля сразу «в город», за забор аэродрома. Как и много лет назад, после тёплой встречи ещё с несколькими участниками нашей поездки, мы ещё с полчаса провели под забором до того момента, когда все наши попутчики по самолёту ломанулись в маленькую дверь помещения для выдачи багажа, где ещё минут 20 мы ловили наши рюкзаки, а потом пробивались с ними через плотные ряды пассажиров, ещё не дождавшихся на ленте своих чемоданов.
Три следующих дня на Сахалине прошли бурно – мы бурно отдыхали (да простят нас жители общаги рядом с нашей гостиничкой, во дворе которой мы две ночи подряд «плодотворно общались на свежем воздухе»), бурно ездили на «Горный воздух» на двух перегруженных джипах, бурно закупали необходимый в дальнейшем инвентарь в рыбацких и хозяйственных магазинах замечательного Южно-Сахалинска.
А утром третьего дня нас, измученных нарзаном после предыдущей бурной ночи, забрал зафрахтованный заранее (опять же, спасибо за заботу нашим сахалинским друзьям) автобус, на котором мы двинули в славный город Корсаков – морские ворота Сахалина и просто главная отправная точка всех, кто пытается пробраться на Курилы не воздушным путём.
Маленькая справка: Вообще-то, на Курилы и остров Итуруп, в частности, гораздо более быстро можно добраться самолётом «Сахалинских авиатрасс», но только никто не застрахует от перспективы застрять в аэропорту Южно-Сахалинска на пару дней (а то и дольше) из-за хронически плохой погоды в Буревестнике – единственном на данный момент аэродроме на Итурупе. Есть ещё возможность прилететь на остров военным бортом из «Терека» или «Сокола», но, если планировать поездку заранее, на эти варианты рассчитывать не стоит. С Сахалина на Курилы (а точнее, на три южных острова – Итуруп, Кунашир и Шикотан) дважды в неделю ходит теплоход, билеты на который в силу отсутствия альтернатив, ближе к дате отправления становятся ценнейшим дефицитом.
Таким образом, наш путь на Итуруп от Сахалина был морским – заблаговременно выкупив билеты до острова, мы смогли себе позволить не торопясь ехать в Корсаков, в то время как многие из наших будущих попутчиков по теплоходу штурмовали кассу порта. Ещё около часа прождав посадки на корабль и пройдя досмотр (который заключался в проносе наших многочисленный вещей через выключенную рамку металлоискателя), мы оказались на причале возле теплохода «Игорь Фархутдинов», на котором нам предстояло в течение суток плыть через холодные воды Охотского моря к острову нашего детства Итурупу.
Расселившись по каютам, точнее, разместив в каютах наши рюкзаки, собрались в одной каюте – разумеется в той, где находился стратегический запас провианта, в том числе и жидкого. Время до ужина скоротали весело, с песнями, гитарой и разговорами о том, каким конкретно будет наш маршрут по Итурупу.
Теплоход оставил о себе только позитивное впечатление. Потрёпанный снаружи, он оказался очень даже комфортабельным внутри: 4-хместные просторные каюты, круглосуточно горячая вода в душе, чистый санузел, т.е. гальюн, - с точки зрения элементарных удобств всё было на уровне. Кроме того, за смешные деньги (100-150 руб.) в местной столовке, именуемой корабельным рестораном, можно было вполне плотно перекусить, ну а тем, кому не спится (а таких было большинство из нас), после просмотра с палубы морских красот прямая дорога была в бар (уверен, его сотрудницы до сих пор помнят в меру буйную компанию в одинаковых майках, исполнявшую по мере возможности танец маленьких лебедей на качающемся танцполе)