Идея съездить на Курилы терзала меня уже много лет – проведя там детство и уехав «на материк» в 1993 году, никак не мог забыть вулканы, сопки, горные речки и прочие дальневосточные красивости, которые, кстати, регулярно снились.
И вот в прошлом году на сайте небезызвестной социальной сети нашёл группу таких же ностальгирующих по краю своего детства единомышленников, объединённых стойким желанием всё-таки вырваться из шумных пыльных городов в суровые края на самом краю карты бывшего СССР. И нам, после полугодовой подготовки и ожидания это удалось!
Группа наша в составе 18 взрослых и 3 детей (которые, кстати, достойно перенесли все тяготы и лишения «дикого» туризма) состояла из представителей Минска, Москвы, Киева, Оренбурга, Самары, Владивостока, Находки и Южно-Сахалинска.
Из Минска я летел до Москвы на родной Белавиа, традиционно не порадовавшей завышенными тарифами (240 долларов в оба конца). Тем не менее, утренний «сержик» был полон, стюардесса разнесла улыбки и стаканчики с водой/соком. Какой-либо другой корм на коротких рейсах компании уже больше года отсутствует (и не говорите мне, что это только «Руссо туристо» садится в самолёт, чтобы пожрать – на фоне отсутствия дешёвых тарифов хотелось бы всё-таки ощущать некий сервис).
Спустя 55 минут бодрой походкой сбежал с борта в автобус, оттуда – за получением рюкзака и удочки и сдачей их в камеру хранения (не было смысла таскать с собой 20 кг туристического груза по Москве в течение без малого 10 часов). На традиционном месте – под Ил-18 – встретился со споттером, форумянином и просто хорошим человеком, известным здесь под ником NIKMSU. Ещё раз спасибо тебе, Коля, за помощь в полезном убивании времени в Москве, было здорово.
Вечером, вернувшись в Ш-1 и благополучно забрав свой рюкзак и удочки из камеры хранения, я наконец-то воочию увидел часть своих будущих друзей, с кем на протяжении 3 последующих недель пришлось делить еду, водку, то есть, все тяготы и лишения островной жизни. Как всегда, безумно интересно, зная человека через интернет и имея на основе виртуального общения некое представление о нём, сравнить свои ожидания с реальностью – к счастью, все собравшиеся в дальний поход, несмотря на разное место жительства, возраст, положение и т.д. оказались надёжными, весёлыми ребятами (привет Вам, попутчики!).
С минимальными финансовыми потерями (30 кг перегруза на 11 человек) прошли регистрацию на рейс до Южно-Сахалинска. Впрочем, такова специфика дальневосточных рейсов – в оба направления народ везёт объёмные баулы, а у окошка по взиманию мзды за перегруз даже образовалась небольшая очередь из соседей по самолёту. А вот нервных потрясений хватило непосредственной участнице нашей группы – только получив на руки багажные бирки, она обратила внимание на отсутствие на них своей фамилии и присутствие фамилии совершенно незнакомого человека. На вопрос о подобной лингвистической коллизии девушка на стойке регистрации, понажимав пару клавиш, ответила растерянно: «А Вас вообще нет в списке пассажиров». Хорошо, что у попутчицы на руках оказалась пресловутая распечатка электронного билета – через пять минут были получены бирки уже в нужной фамилией. Забегая вперёд скажу, что, следуя совету барышни со стойки «Аэрофлота», по прилёту в Южный мы сразу уточнили наличие нужной фамилии в списках пассажиров на обратный рейс в Москву три недели спустя – как и следовало ожидать, её там не было. Более того, в местном Представительстве на распечатку обратного билета внимания обращать не стали, предложив купить новый билет обратно, а потом по возвращении уже в местном агентстве, продавшем «странные» билеты (а было это в Киеве), качать права и деньги обратно.