fontanka.ru
Контур здания нового пассажирского терминала «Пулково» возведен к первому серьезному снегопаду в городе. По словам представителей генподрядчика, турецкой компании IC/Astaldi, строительство идет с опережением сроков. Несмотря на то, что сдача терминала запланирована на декабрь 2013 года, там осталось провести лишь отделочные работы.
Как признались «Фонтанке» представители генерального подрядчика IC/Astaldi, строители торопились завершить возведение контура здания нового пассажирского терминала к первому дню зимы. Это, пожалуй, один из немногих серьезных объектов в Петербурге, который строится с опережением плана. На данный момент в новом здании «Пулково» на 100% готов каркас терминала, полностью выполнен монтаж металлоконструкций крыш и завершена установка металлоконструкций фасада. Кроме этого, подрядчиком на 98% были построены стены и перегородки, на 99% выполнены штукатурные работы, уложены керамо-гранитные покрытия, стяжка потолка произведена на 92%.
Также выполнены работы по кровле. Идеи для неё черпали от куполов Спаса на Крови. Конструкция состоит из сложных пересекающихся стеклянных плоскостей золотисто-бежевого цвета, соединяющихся в основании шести рядов мегаколонн.
В сам комплекс нового аэропорта входят новый пассажирский терминал, Северная посадочная галерея и ряд инфраструктурных объектов. Терминал будет иметь четыре уровня. На первом этаже - зал для встречи прилетающих пассажиров, магазины розничной торговли, кафе и рестораны. А также семь конвейерных лент, три — для багажа внутренних линий и четыре для международных линий. Для внутренних линий будет выделена левая часть терминала, для международных рейсов — правая. Также на первом этаже будет находиться таможенная служба.
На втором уровне будут размещены зал ожидания, офисы авиакомпаний, кассы по продаже авиабилетов. Прибывающие пассажиры из самолетов попадают сразу на второй этаж, проходят паспортный контроль, по мостику спускаются вниз, берут багаж и покидают аэропорт. Вылетающие же пассажиры поднимаются по предтерминальной площадке на третий уровень, далее проходят все досмотры и направляются в магазины розничной торговли и duty free.
На четвертом этаже будут расположены зал для VIP-пассажиров, а также множество ресторанов выше средней ценовой категории. Всего в новом здании будет 96 стоек регистрации.
Северная посадочная галерея соединится с главным зданием переходной площадкой. Всего будет построено четыре переходные площадки к телетрапам: две — из здания главного терминала, и еще две из зала Северной галереи. Еще три будут запущены после реконструкции «Пулково-1». На привокзальной площади расположатся бизнес-центр, 4-звездочная гостиница (предположительно Marriott — на 200 мест), многоуровневый паркинг на 520 машин и открытый паркинг на 1200 мест. Таким образом, горожане смогут на время отъезда оставлять свои автомобили в аэропорту.
После ввода в эксплуатацию главного здания терминала деятельность «Пулково-1» будет приостановлена: здание закроется на реконструкцию в конце 2013 года. Когда в середине 2014 года будет реконструировано «Пулково-1» и соединено с новым терминалом галереей, там расположатся внутренние линии, а здания главного терминала и Северной галереи станут международным аэропортом. При этом «Пулково-2» будет выведено из эксплуатации.
Отметим, что строительством главного терминала и реконструкцией «Пулково-1» занимается один подрядчик, он же будет заниматься и строительством второй очереди аэропорта. Техническое задание второй очереди пока не сформировано, однако уже известно, что в рамках второй очереди будут возводиться терминальные сооружения и посадочные платформы. Кстати, турецкая компания IC/Astaldi, занимающаяся строительством «Пулково», также задействована на работах по возведению ЗСД.
До недавнего времени проблемным оставался лишь транспортный вопрос. Однако, по словам представителей ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», транспортная развязка, соединяющая Пулковское шоссе и новое здание аэропорта, также будет закончена к концу 2013 года. Но до сих пор остается нерешенной схема движения общественного транспорта к аэропорту. На данный момент Смольный отказался от запуска легкорельсового трамвая, чиновники колеблются между идеей проведения метро до «Пулково» и идеей запуска аэроэкспресса от Балтийского вокзала.
Общие инвестиции в строительство аэропорта составляют 1,1 млрд евро. Из них 700 миллионов были взяты из 14 международных банков на срок 15 лет.
Кристина Волобуева, «Фонтанка.ру»
Контур здания нового пассажирского терминала «Пулково» возведен к первому серьезному снегопаду в городе. По словам представителей генподрядчика, турецкой компании IC/Astaldi, строительство идет с опережением сроков. Несмотря на то, что сдача терминала запланирована на декабрь 2013 года, там осталось провести лишь отделочные работы.
Как признались «Фонтанке» представители генерального подрядчика IC/Astaldi, строители торопились завершить возведение контура здания нового пассажирского терминала к первому дню зимы. Это, пожалуй, один из немногих серьезных объектов в Петербурге, который строится с опережением плана. На данный момент в новом здании «Пулково» на 100% готов каркас терминала, полностью выполнен монтаж металлоконструкций крыш и завершена установка металлоконструкций фасада. Кроме этого, подрядчиком на 98% были построены стены и перегородки, на 99% выполнены штукатурные работы, уложены керамо-гранитные покрытия, стяжка потолка произведена на 92%.
Также выполнены работы по кровле. Идеи для неё черпали от куполов Спаса на Крови. Конструкция состоит из сложных пересекающихся стеклянных плоскостей золотисто-бежевого цвета, соединяющихся в основании шести рядов мегаколонн.
В сам комплекс нового аэропорта входят новый пассажирский терминал, Северная посадочная галерея и ряд инфраструктурных объектов. Терминал будет иметь четыре уровня. На первом этаже - зал для встречи прилетающих пассажиров, магазины розничной торговли, кафе и рестораны. А также семь конвейерных лент, три — для багажа внутренних линий и четыре для международных линий. Для внутренних линий будет выделена левая часть терминала, для международных рейсов — правая. Также на первом этаже будет находиться таможенная служба.
На втором уровне будут размещены зал ожидания, офисы авиакомпаний, кассы по продаже авиабилетов. Прибывающие пассажиры из самолетов попадают сразу на второй этаж, проходят паспортный контроль, по мостику спускаются вниз, берут багаж и покидают аэропорт. Вылетающие же пассажиры поднимаются по предтерминальной площадке на третий уровень, далее проходят все досмотры и направляются в магазины розничной торговли и duty free.
На четвертом этаже будут расположены зал для VIP-пассажиров, а также множество ресторанов выше средней ценовой категории. Всего в новом здании будет 96 стоек регистрации.
Северная посадочная галерея соединится с главным зданием переходной площадкой. Всего будет построено четыре переходные площадки к телетрапам: две — из здания главного терминала, и еще две из зала Северной галереи. Еще три будут запущены после реконструкции «Пулково-1». На привокзальной площади расположатся бизнес-центр, 4-звездочная гостиница (предположительно Marriott — на 200 мест), многоуровневый паркинг на 520 машин и открытый паркинг на 1200 мест. Таким образом, горожане смогут на время отъезда оставлять свои автомобили в аэропорту.
После ввода в эксплуатацию главного здания терминала деятельность «Пулково-1» будет приостановлена: здание закроется на реконструкцию в конце 2013 года. Когда в середине 2014 года будет реконструировано «Пулково-1» и соединено с новым терминалом галереей, там расположатся внутренние линии, а здания главного терминала и Северной галереи станут международным аэропортом. При этом «Пулково-2» будет выведено из эксплуатации.
Отметим, что строительством главного терминала и реконструкцией «Пулково-1» занимается один подрядчик, он же будет заниматься и строительством второй очереди аэропорта. Техническое задание второй очереди пока не сформировано, однако уже известно, что в рамках второй очереди будут возводиться терминальные сооружения и посадочные платформы. Кстати, турецкая компания IC/Astaldi, занимающаяся строительством «Пулково», также задействована на работах по возведению ЗСД.
До недавнего времени проблемным оставался лишь транспортный вопрос. Однако, по словам представителей ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», транспортная развязка, соединяющая Пулковское шоссе и новое здание аэропорта, также будет закончена к концу 2013 года. Но до сих пор остается нерешенной схема движения общественного транспорта к аэропорту. На данный момент Смольный отказался от запуска легкорельсового трамвая, чиновники колеблются между идеей проведения метро до «Пулково» и идеей запуска аэроэкспресса от Балтийского вокзала.
Общие инвестиции в строительство аэропорта составляют 1,1 млрд евро. Из них 700 миллионов были взяты из 14 международных банков на срок 15 лет.
Кристина Волобуева, «Фонтанка.ру»