Ледяной взлёт 777-300 а/к "Россия"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

odin_man

Местный
Добрый вечер.
Народ, прокомментируйте пожалуйста снятое вчера фото и видео взлета из Магадана.
Ледяная блямба в пару квадратных метров на крыле была еще при посадке пассажиров. Возможно, под ливнем за время стоянки наросла еще немного (если это из-за холодного топлива). Противообледенительная обработка не проводилась. При взлете некоторое количество льда оторвало потоком, но основная часть льда неизменной оставалась на крыле, пока не начали снижение. На эйрбасах такое точно запрещено, а как на боингах?


 
Последнее редактирование:
Реклама
odin_man, да, это топливное обледенение, знаю, что 737 разрешается эксплуатировать со льдом в зоне контакта верхней/нижней поверхности крыла с топливом при определённых условиях, описанных в FCOM, но на это требуется разрешение соответствующих регулирующих органов. Возможно, что и для 777 разработаны процедуры, разрешающие эксплуатацию с топливным обледенением, но ФАВТ...
 
По расписанию вылетели? Не задерживались?
 
Даже если предположить,что для полёта это угрозы не представляло, что будет с тем, в кого этот кусок может попасть при падении?
серьезно полагаете, что лед толщиной в несколько милиметров, сорвавшийна с крыла на высоте- может заставить кого-то страдать? )))
 
А лёд оторвавшийся от крыла ? Ничего стабилизатору не сделает ?
 
Реклама
Вот так вот взять и на ровном месте вложить экипаж по полной программе!))
И компанию указал, и тип, и дату, и аэродром. И было бы за что...
Экипаж сам на ровном месте себя вложил, а виноват пассажир, снявший это? Ну-ну.
 
Экипаж сам на ровном месте себя вложил, а виноват пассажир, снявший это? Ну-ну.
Что "ну-ну"? "Это", снятое пассажиром, яйца выеденного не стоит. Это я Вам, как 40 лет пролетавший (и до сих пор живой:)), говорю.
 
С другой стороны, если бы другой пассажир не снял несколько лет назад "снежный взлет Аэрофлота" - так бы и летали, пока не долетались бы до чего-нибудь серьезного. Обычному пассажиру вполне простительно не знать, где ледяная корка действительно критична, а где допускается РЛЭ. В данном случае скорее всего даже нарушения никакого не было, т.к. топливное обледенение допускается на многих типах, где корка эта не может прилететь в двигатель. Передняя кромка и передняя половина крыла чистые, а критичны именно они.
 
Что "ну-ну"? "Это", снятое пассажиром, яйца выеденного не стоит. Это я Вам, как 40 лет пролетавший (и до сих пор живой:)), говорю.
Я не знаком с РЛЭ "топоров", но у экипажа всегда есть выбор. И тут был. Ну они и выбрали. Взрослые все мужики, пусть отвечают за свои решения. А то устроили детский сад - вложил, не вложил...
 
А экипаж похоже таки выпорят. Не поленился найти FCOM 777:
COLD WEATHER OPERATION
Predeparture Check
This check will determine the need for deicing. This check is usually
accomplished by the flight crew during the normal walk-around inspection
completed at the gate. Qualified ground personnel may also determine the need
for aircraft deicing without the flight crew present.
The Predeparture check is a check of critical aircraft surfaces to ensure that they
are free of any adhering ice, snow, slush, or frost. Critical aircraft surfaces
include the following:
· Wings – Takeoff with light coatings of frost, up to 1/8 inch (3mm) in
thickness on lower wing surfaces due to cold fuel is permissible. However,
all leading edge devices, all control surfaces, and all upper wing surfaces
must be free of snow, ice, slush, and frost.

· Fuselage – Thin hoarfrost is acceptable on the upper surface of the fuselage
provided all vents and ports are clear. Thin hoarfrost is a uniform white
deposit of fine crystalline texture, which is thin enough to distinguish
surface features underneath, such as paint lines, markings or lettering.
· Tail
· Control Surfaces
· Engine Inlets
· Landing Gear and Gear Doors, Wheels and Brakes
· Air Conditioning Inlets/Exits and Outflow Valves
· Air data Sensors, Stall Vanes, Pitot Tubes and Static Ports
If these aircraft surfaces are not free of any adhering ice, snow, slush or frost,
the aircraft must be deiced prior to departure.
In many cases, it may be necessary to start the engines and/or taxi to another
location prior to deicing the aircraft. In situations such as this, it is permissible
to start the engines and proceed to the deicing area with an accumulation of
snow and/or ice on the aircraft. However, in no case will an aircraft taxi for
takeoff without first ascertaining that the critical aircraft surfaces are free of any
adhering ice snow, slush, or frost.
 
Это я Вам, как 40 лет пролетавший (и до сих пор живой:)), говорю.
FL410, надеюсь, что больше вы не летаете. По крайней мере, что вы не возите пассажиров.
С таким отношением к косякам экипажа лучше уходить из авиации.
 
Реклама
vim1964, я совсем не разбираюсь в футболе.
А вот за то, что я разбираюсь в авиации, мне на работе зарплату платят.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад