Kwispel, да, знаю, но согласись- получить в пилотском эту запись, отлетав 42ч на Текнаме, и потом с ней же сесть на Л-39/Су-29/Экстру/тд по бумагам абсолютно законно, а по факту - это в лучшем случае самоубийство. А в жизни встречается с завидной регулярностью
Ну где как. В США такого не встретить. Впрочем, тут не встретить и любителя с 100 часами на вертолете, который попрется ночью через снежную пургу на Робинсоне-44.
PPL тут трактуется как _право учиться дальше_. А допуск на самолет идет через инструктора, хотя если купить и не страховать то да, легально сесть на Л-39 и убиться на нем (но пассажира убить не выйдет, потому что прежде чем пассажира катать, нужно сделать 3 взлета и посадки на этом типе).
Ну нельзя всех ЗАСТАВИТЬ уважать здравый смысл. Если кто-то хочет убиться это его право. Но вот не дать убить пассажира уже можно, и не дать по крайней мере большинству (которые страховку все таки делают) летать на пилотажнике не получив подпись инструктора, что прошел курс обучения на оном (иногда до 10 часов требование, например на ЦИррусе сама фирма изготовитель требует пройти курс обучения именно Циррусу и налетать минимум 10 часов с инструктором).
Но мы отвлеклись. Понятно что в клубе видимо просто не было другого самолета чтобы девчонок - кадетов учить. А летать страшно хочется. Значит, нужно до звона обкатывать особенности, до звона обкатывать особые действия при отказе, и все прочее, и все таки избегать первоначального обучения на нем. Девчонка кстати была совсем не начинающей, она уже на планере летала да и занималась авиацией а не просто _взяла полет покататься_, и то они свалились.
В США таких случаев, когда инструктор со студентом именно _свалились_ - ну за этот год я помню один. На всю страну. И дело видимо не только в том, что больше все таки на цесснах учат (которые не особо и сваливаются), но наверное и в дисциплине (при отказе до 700 футов и до первого поворота - посадка перед собой - например). При том отказы есть и посадки аварийные есть. И по дурости (краны перекрыли на Технаме). Но не разбиваются, и видимо, все таки запрет начального обучения на всякой экзотике тут играет свою роль.
PS. Подумал. НЕЛЬЗЯ с 42 часами на технаме сесть на L-39. ОН требует как минимум
- High Performance ендорсмента
- Complex ендорсмента
- И не уверен но может быть что и Jet хотя по моему это все таки не ендорсмент.
Так что не выйдет сесть и убиться не нарушив закона.