Летающие лаборатории

Летающая лаборатория ДБ‑3 с установленным вертикально фрагментом крыла, предназначенным для исследования профилей «с ламинизированным пограничным слоем».

 
Японская ЛЛ Kawasaki C-1, для доводки двигателя F7-10 от IHI Corporation

 
Последнее редактирование:
Это не контейнеры ,а макеты фюзеляжа Ан-8
Я так и подумал,но не написал.Интересно,что сразу два макета подвесили одновременно для измерения параметров.Про Ан-8 читал,но такого не помню.Сейчас почитал http://www.airwar.ru/enc/craft/an8.html ,но там не упоминается об ЛЛ ничего.Источник не укажете?Уж больно интересно узнать.
 
Последнее редактирование:
ЛЛ Ми-171А2 для отработки несущей системы

 
А что там осталось от Ми-171Ш ?
Когда-то это действительно был 171Ш, но с тех пор борт изменился очень сильно.
Если посмотрите внимательно на фотки, то видно, что на самом вертолёте букву Ш закрасили, и осталось просто Ми-171. Когда ещё был отдельный сайт МВЗ им. Миля, там регулярно выкладывалась газета "Мировой вертолёт". Так вот, в одном из номеров была статья о начале испытаний этой ЛЛ с новой несущей системой и Х-образным хвостовым винтом осенью 2012 года. Насколько помню, в статье борт называли Ми-171ЛЛ, этого обозначения я и придерживаюсь.
Фотки борта: http://russianplanes.net/sern/59489614987
 
Последнее редактирование:
В 1991 г. Ту-134АК (СССР-65906, зав. № (33)66175) был переделан НПО «Вега-М» в геофизическую ЛЛ ИМАРК (измерительный многочастотный авиационный радиолокационный комплекс). Область ее применения включала поверхностное и подповерхностное сканирование земли, поиск водоносных горизонтов и полезных ископаемых. ЛЛ могла применяться для экологических исследований, ледовой разведки и работы в лесном и сельском хозяйствах.
С правого борта был внушительный обтекатель РЛСБО синтезированной апертуры, который после доработки в 1993 г. заметно увеличился. Под центропланом крепился еще один антенный блок, закрытый обтекателем. РЛСБО имела длину волн 3,9 см, 23 см, 68 см и 2,54 м. Разрешающая способность в этих диапазонах составляла соответственно 4-6 м, 8-10 м, 10-15 м и 15-25 м. В режиме с длиной волны 3,9 см радар «смотрел» в обе стороны, во всех остальных – только вправо. Ширина полосы обзора составляла 24 км. Сканирование производилось на высотах от 500 до 5000 м при скоростях 500-600 км/ч. Самолет был оснащен системой спутниковой навигации. Летом 1993 г. ЛЛ ИМАРК применялась для контроля за экологической обстановкой в зоне разлива Волги близ Астрахани. Съемка шла непрерывно в течение четырех часов. В 1996 г. по заданию Министерства энергетики с помощью ЛЛ был точно измерен шаг опор линий электропередачи в Сибири. http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2010_02/p5.php


---------- Добавлено в 16:31 ----------


В конце 1983 г. по заказу НПО «Ленинец» был построен спецсамолет Ту-134БВ (СССР-65931, зав. № (33)66185) для отработки и контроля системы автоматической посадки «Вымпел», создаваемой для «космического челнока» «Буран», отсюда и буква В. Ту-134БВ опять-таки представлял собой гибрид: средняя часть фюзеляжа была взята с доработками от Ту-134УБЛ, носовая – от Ту-134Б-1, но тоже с доработками: по бокам носа имелись обтекатели с щелевыми антеннами, а перед носовой стойкой шасси – убираемая мощная фара для замеров с земли фототеодолитом. http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2010_02/p5.php


---------- Добавлено в 16:34 ----------


Особенно много было радиотехнических ЛЛ. Так, в начале 1978 г. НПО «Ленинец» получило Ту-134Ш-1 (зав. №73550815), который был переделан в Ту-134СЛ (самолет-лаборатория; он же СЛ-134Ш) и получил номер СССР-65098. Сначала на нем испытывали радар ПНА для Ту-22МЗ. Самолет имел характерный носовой обтекатель, за что его прозвали «Буратино». (Позже этот нос перекочевал на Ту-134УБЛ, поэтому на Западе борт СССР-65098 принимали то за прототип Ту-134УБЛ, то за Ту-134УБК). Штатный радар «Рубин-1Ш» заменили радаром РОЗ-1 с антенной под маленьким «ашным» обтекателем. Под центропланом установили съемный контейнер с аппаратурой. Позже на СССР-65098 испытывали радар Н001 «Меч», разработанный НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова для Су-27. В конце 2000 г. Ту-134СЛ получил новую РЛС с фазированной антенной решеткой, созданную НПО «Ленинец» для Су-34. Антенна радара была закрыта обтекателем с острыми боковыми кромками. В таком виде самолет назывался Л17-10В – т.е. лаборатория № 17 по программе Т-10В (фирменное обозначение Су-34). http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2010_02/p5.php
 
Ну как нетрудно догадаться, старый заменили на новый. Что физически случилось со старым, я не в курсе. Выкинули наверное.

Под новым я подразумевал вот такой вариант, с Х-образым рулевым винтом и увеличенным плоским килем по типу Ми-24. Возможно есть отличия и в стабилизаторах, но пока сказать сложно. Впервые засветился на площадке примерно в феврале 2014 года: http://russianplanes.net/id130086. В день этой фотки, 10.02.2014, предположительно, был первый запуск после доработки.

Предыдущий вариант хвоста был с Х-образым рулевым винтом, но c традиционным килем. Лётные испытания начались осенью 2012 года и активно шли как минимум до января 2013 года включительно, точно уже не помню. Лучше всего видно по этой фотке: http://russianplanes.net/id92597

Ну и ещё раньше хвост был традиционный, с трёхлопастным винтом.
 
Последнее редактирование:
"Семён Семёныч!..." (ц) Слона-то я и не приметил Решил, что речь идёт о ремонте после какой-то поломки.