Летающие лаборатории

17ЛЛ-2 на базе Ту-16.Для эта ЛЛ предназначалась?
При создании еще одной машины той же фирмы - высотного самолета М-17, потребовалось проведение летных экспериментов еще до постройки опытных экземпляров этого аппарата. Одна из ЛЛ на базе Ту-16, названная 17ЛЛ-1, с ноября 1978 г. использовалась для отладки высотного двигателя РД36-51В. Другая -17ЛЛ-2 - была создана на базе Ту-16К-10, с которого сняли все вооружение и заменили переднюю часть фюзеляжа, установив вместо нее носовую часть самолета М-17 с комплектом опытного оборудования и подвижной пушечной установкой. В ходе испытаний проводились стрельбы противоаэростатными фугасно-зажигательными боеприпасами по аэростатам-мишеням.
http://www.airwar.ru/enc/other/tu16ll.html
 
Реклама
Ту-16 ЛЛ.Работа по двигателю для L-39

post-19723-1242403364.jpg
 
Самолет-лаборатория Ту-134 "Оптик" предназначен для измерений оптических и метеорологических параметров атмосферы, состава воздуха, зондирования подстилающей поверхности, включая водную.

029646.jpg
 
Летающая лаборатория — оснащенный специальным оборудованием самолет Tecnam Он снабжен гироскопической платформой с разными камерами: видеокамерой, ИК-камерой для мониторинга окружающей среды,Кстати работает в России

sized_1fcddd5a3d.jpg
 
Летающая лаборатория — оснащенный специальным оборудованием самолет Tecnam Он снабжен гироскопической платформой с разными камерами: видеокамерой, ИК-камерой для мониторинга окружающей среды,Кстати работает в России
Во-первых, не уверен, что Tecnam MMA (Multi-Mission Aircraft - многоцелевой самолёт) подпадает под определение ЛЛ - это вполне себе серийный патрульный спецвариант гражданского Tecnam P2006T, предназначенный для органов правопорядка и прочих силовиков (по назначению аналогичен серийному же Diamond DA42 MPP Guardian). Во-вторых, точно ли именно этот экземпляр? Насколько я знаю, в России летает другой Tecnam MMA - RA-1584G (бывший OE-FOV, зав. №059), покрашенный точно так же. Он был на МАКСах и с прежней австрийской регистрацией, и с нынешним российским номером.
 
Последнее редактирование:
Сравнительно малоизвестная ЛЛ на базе Ми-24Д №110167, выпущенного в 1981 г. (http://www.scramble.nl/soviet-database?af=45052&bt=138&view=details).

Использовалась в 1994 г. Центром технической и лётной годности Бундесвера (Wehrtechnische Dienststelle 61 или WTD 61) для отработки мероприятий по улучшению помеховой устойчивости ГСН ЗРК HAWK. Помеховая обстановка создавалась станцией СПС-141, подвешенной в контейнере под Су-22.
Источники: http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=4262.30 и http://en.wikipedia.org/wiki/Bundeswehr_Technical_and_Airworthiness_Center_for_Aircraft.
В источниках ошибочно указан бортовой номер на тот момент 98+31, включая рисунок в "Вики", правильно — 96+31.
На фото явно скан из журнала, поэтому первоисточник не указываю.


Mi-24D%20Hawk%20missile.jpg
 
"В начале 70-х на Су-15 проходил испытания опытный вариант системы дозаправки, для чего было доработано в ЛЛ 3 самолета: 2хСу-15 - для подвески УПАЗ типа «Сахалин» и 1хСу-15Т – с установкой неубираемой в полете штанги дозаправки. Летные испытания системы проводились в период 1972-76 г.г." http://www.sukhoi.org/planes/museum/su15/

Су-15Т 1.jpg


Су-15Т 2.jpg


Су-15Т 3.jpg


Су-15Т 4.jpg
 
Реклама
2хСу-15 - для подвески УПАЗ типа «Сахалин»
"Су-15 (№ 01) имел заводской номер № 0015301. Это первый предсерийный самолет, построенный на авиазаводе в Новосибирске. Начало эксплуатации самолета в формуляре значится 21 февраля 1966 г. Первый полет на самолете с двигателями Р11Ф2С-300 совершил заводской летчик-испытатель И.Ф.Сорокин 6 марта 1966 г. Третий полет на самолете 15 марта 1966 г. выполнил летчик-испытатель ОКБ В.С.Ильюшин. Затем на нем летали Харченко, Морозов, Дыров, Золовкин, Соловьев, Кукушев. В августе 1972 г. двигатели заменили на Р11Ф2СУ-300 первой серии. Эксплуатировался самолет до августа 1973 г. С апреля по июль 1974 г. Новосибирским филиалом ОКБ Сухого на самолете проводились доработки для установки изделия "Сахалин-6А". Таким образом, самолет Су-15 (№ 01) стал заправщиком в опытной системе "Сахалин" - дозаправки истребителей в воздухе. Первый полет на доработанном самолете совершил 4 июля 1974 г. летчик-испытатель Комаров. С июня 1975 г. к полетам на нем приступили также Соловьев, Кречетов, Егоров, Ильюшин. Последний полет состоялся 9 июля 1976 г." http://vfk1.narod.ru/03139/Su-15.htm

Су-15.jpg
 
"Макет аппарата на воздушной подушке на базе Ан-24 .В конце 80-х коллектив энтузиастов из Куйбышевского Политехнического Института предложил вариант реинкарнации отслуживших летный ресурс Ан-24 в АВП - аппарат на воздушной подушке. Крылья обрезали по гондолы, штатные винты заменили на более компактные и закутали их в кольцевые шайбы. Даже один опытный экземпляр в металле изобразили. По расчетам двигаться это над любой ровной поверхностью должно было с полезной нагрузкой в две тонны и максимальной скоростью 150 км/ч. Смотри "АиВ" 3/2015" (источник http://aviaforum.ru/threads/fotougadajka-i-prosto-interesnye-foto.40772/page-2)
 
Ан-12 СССР-11916 (заводской № 2400901,сериный № 09-01).ЛЛ для изучения физических полей над водной поверхностью.В посте # 75 я написал вот так:
Ан-12ЛЛ СССР-11916 (заводской № 2400901,серийный № 09-01).ЛЛ для испытаний перспективных систем противолодочной обороны (поиск ПЛАРБ).
Кто внесет точность по этому Ан-12.

Посмотреть вложение 359324

Посмотреть вложение 359325
Ан-12 СССР-11916 (заводской № 2400901,сериный № 09-01).ЛЛ для изучения физических полей над водной поверхностью.В посте # 75 я написал вот так:
Ан-12ЛЛ СССР-11916 (заводской № 2400901,серийный № 09-01).ЛЛ для испытаний перспективных систем противолодочной обороны (поиск ПЛАРБ).
Кто внесет точность по этому Ан-12.

Посмотреть вложение 359324

Посмотреть вложение 359325
Очень похож на аппарат, на котором мой батя работал в Ахтубинске летом 1976 года.
На нём, или же похожем, отрабатывали системы для крылатых ракет, системы поиска подлодок ( в Феодосийском Филиале), ну и много чего другого интересного и перспективного. Если есть кто, кто был вовлечён и помнит батю моего - Шкляренко Анатолия Васильевича, буду признателен. Всем удачи!
 
Лопасти там кстати уже другие, со скошенными законцовками. Но не уверен, что такие, как были на МАКСе.

На всякий случай точно такая же фотка от меня.

IMG_6417-11-4.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад