Летающие лаборатории

Очень рад,что кого то эти фото заинтересовали.Буду рад,если кто из форумчан выложит свои фото ЛЛ.
 
Реклама
Эх, как грится, где бы их взять. В 80-е столько чего только не видел в воздухе и глазами и с биноклем в ЛИЦ 3-го Управления ВВС в Феодосии, что не передать.
Только тогда не было фототехники, а та что была, пацану была недоступна....
Что говорить, если даже за бинокль, пацаном в конце 80-х, был жестко допрошен Вохром у забора ФФВМЗ и у Камовцев также :)
 
Фото с Ми-24 скорее всего отработка носовой части Ми-28, уж больно похожа
 
Fencer, коллега, спасибо. Тема интересная и благодарная в плане простора для исследований.
С помощью ЛЛ были изучены тысячи процессов для сотен НИР, ОКР и новых ЛА. При этом эти машины часто бывают незаслуженно забыты или просто обойдены вниманием.

Много интересных фото, но надо было как-то группировать их. Просматривать и отвечать очень сложно, когда новый материал размазан на десяток страниц.

Многие ответы на Ваши вопросы есть в монографиях по приведённым ЛА. Сейчас их без труда можно найти в отсканированном виде в Сети.
Коротко отвечу
  • Ил-18 75713 с "длинным носом" — это отработка ПНК для Ту-160.
  • Ил-18 "Танкер" для исследований обледенения и ПОС аналогичен приведённому Ан-12. Номер у него был Л5821 (188000201), позже 75637.
  • Про ЛЛ на базе Ан-12 можно почитать, например, вот это: http://retrovtap.ru/wp-content/uploads/2011/09/4.-ЭКСПЕРИМЕНТ-В-НАТУРНЫХ-УСЛОВИЯХ.pdf.
  • Ми-8 с опытным комплексом для обнаружения надводных целей изучали тут: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1109667&postcount=53.
  • ЛЛ на базе Ан-24 для испытаний винтовентилятора (называлась, по-моему, Ан-24ПВ, "пропульсивный винт" или "вентилятор") -- есть версии про 46271, 08824 и 83968. Испытывались 6- и 8-лопастные опытные винтовентиляторы СВ-24 диаметром 3,3 и 3,8 м. Писал ранее тут: http://www.forumavia.ru/forum/7/2/6876589639958084195621256532272_2.shtml и тут: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=846536&postcount=890.
    Была такая же ЛЛ на базе Ан-32 (46961, бывший 83966).
  • МиГ-21УМ, имхо, с камерой для съёмок в полёте.
  • Ту-104 "Буратино" на приведённом фото — для испытаний комплекса "Заслон" и ракет Р-33.

И, надо сказать, существовало ещё не менее 4 десятков ЛЛ, которые заслуживают хотя бы минимального внимания и фото ;).
 
Последнее редактирование:
Спасибо за пост.Решил поднять ветку.Тема "Летающие лаборатории" как-то захирела,а тема интересная.


---------- Добавлено в 01:54 ----------


И, надо сказать, существовало ещё не менее 4 десятков ЛЛ, которые заслуживают хотя бы минимального внимания и фото.
Если кто выложит еще фото неизвестных ЛЛ,то думаю всем форумчанам будет интересно узнать про эти ЛЛ.
 
Последнее редактирование:
Ту-155 уже пробегал здесь на десятой странице. Еще одна фотография. Ганновер (видна надпись на ангаре), год неизвестен.

Ту-155 CCCP-85035 заводской номер 72A035
 
Последнее редактирование:
Фото с Ми-24 скорее всего отработка носовой части Ми-28, уж больно похожа
ЛЛ Ми-24 для испытаний прицельно-навигационного комплекса ПрНК-28.
А вообще:
"Для проведения предварительных летных испытаний агрегатов (эластомерной и торсионной втулок и лопастей несущего винта, рулевого винта, двигателей ТВЗ-117ВМ) и систем (автопилота, прицельно-навигационно-пило-тажного комплекса и управляемого ракетного оружия) опытное производство переоборудовало в летающие лаборатории четыре вертолета Ми-24, а затем и несколько Ми-8."
Взято здесь .
 
Летающая лаборатория для проведения натурных полетных аэродинамических исследований Ту-22М3ЛЛ б/н 32 красный.
 
Скан из книги Николая Якубовича "Все боевые самолеты Туполева"
 
Реклама
Скан из книги Николая Якубовича
Спасибо за фото.


---------- Добавлено в 19:11 ----------


Скан из книги Николая Якубовича "Все боевые самолеты Туполева"
Такой Ту-4ЛЛ первый раз вижу.Первый раз вижу,чтобы вместо испытываемого двигателя сооружали носовую часть самолета.Неужели в кабине было оборудование и экипаж там находился во время испытаний?Или там была только контрольно-записывающая аппаратура?
 
Последнее редактирование:
Такой Ту-4ЛЛ первый раз вижу.Первый раз вижу,чтобы вместо испытываемого двигателя сооружали носовую часть самолета.Неужели в кабине было оборудование и экипаж там находился во время испытаний?Или там была только контрольно-записывающая аппаратура?

В варианте Ту-4ЛЛ для испытаний силовой установки Ту-91 на место третьего штатного двигателя устанавливался не просто ТВ-2Ф, а целиком отсек Ту-91 с двигателем, кабиной и органами управления силовой установкой (с)
 
В варианте Ту-4ЛЛ для испытаний силовой установки Ту-91 на место третьего штатного двигателя устанавливался не просто ТВ-2Ф, а целиком отсек Ту-91 с двигателем, кабиной и органами управления силовой установкой (с)
Спасибо.Вот не знал этого.
 
В варианте Ту-4ЛЛ для испытаний силовой установки Ту-91 на место третьего штатного двигателя устанавливался не просто ТВ-2Ф, а целиком отсек Ту-91 с двигателем, кабиной и органами управления силовой установкой (с)
А есть возможность выложить фото фрагмента текста,где пишется от этом Ту-4ЛЛ?Было бы интересно прочитать.
 
Реклама
Сообщение от Fencer
Такой Ту-4ЛЛ первый раз вижу.Первый раз вижу,чтобы вместо испытываемого двигателя сооружали носовую часть самолета.Неужели в кабине было оборудование и экипаж там находился во время испытаний?Или там была только контрольно-записывающая аппаратура?
В варианте Ту-4ЛЛ для испытаний силовой установки Ту-91 на место третьего штатного двигателя устанавливался не просто ТВ-2Ф, а целиком отсек Ту-91 с двигателем, кабиной и органами управления силовой установкой (с)

+1. Тоже первый раз, хотя видел очень много. Спасибо за публикацию.
 
Назад