Ли-2 - вопросы, которые никто не задает

sss

Killer Rabbit
Почему в обозначении Ли-2 первые две буквы именно такие, знают все. Впрочем, как пишут Перов и Растренин, для них, как исследователей истории ПС-84, все совсем не так очевидно. Есть даже версия, что буквы "ЛИ" и фамилия Лисунов просто совпали, так что "Ли" означало вовсе даже "лицензионный".

Впрочем, я не об этом. Интересно другое - кто все-таки был главным (или ведущим) конструктором по этой машине? И не столько военный период, а в большей степени послевоенные семь или восемь лет, когда машина выпускалась массово на двух заводах, и еще лет десять после этого, когда над уже сильно немолодым самолетом издевались кто как мог, создавая бесчисленные спецварианты. Кто-то ведь вел надзор и утверждал все эти экзерсисы?

Скажу честно - завел весь разговор только потому, что сам неожиданно наткнулся на ответ (правильный ли?) - до этого даже никогда не задумывался о судьбе Лисунова. А ведь он умер в 1946-м... И было ему всего 48...
 
Реклама
Интересно другое - кто все-таки был главным (или ведущим) конструктором по этой машине?

Мясищев

---------- Добавлено в 09:48 ----------

А вот после внедрение в серийное производство и в послевоенное время, очень интересно...
 
Интересно, я даже об этом как-то раньше и не задумывался...
 
интересно было бы узнать, что за ответ?
мне интересно, знает ли кто-то про послевоенный период (самого массового пр-ва) и про то, кто "надзирал" за самолетом...
что касается жизни машины "после Мясищева", то известен Сеньков - главный конструктор завода 84, его вклад в развитие машины в ходе войны и освоение массового пр-ва в Ташкенте, историки (те же Перов и Растренин, например) считают большим, чем Лисунова.

Но я все-таки о том, кто вел машину в период 1946-1952-1957
 
Может, несколько наивно предполагать, что какие то доки прошли мимо тебя, но, всё таки... Может, поискать совпадения уже известных фамилий среди авторов техописания Ли-2? Судя по всему, "второй вариант" это Ли-2 300-й серии и младше.
 
Спасибо, тезка :) но... искать можно, когда знаешь, кого искать :D

бесспорно, что эти люди хорошо знали Ли-2, но скорей всего, как эсплуатационщики, а не разработчики-конструкторы

узнал о случае, когда инструкцию по эксплуатации писали техники самолетов и инженеры эскадрилий, а вовсе не представители КБ (как можно было бы предположить)
 
скорей всего, как эсплуатационщики, а не разработчики-конструкторы
...и, при том, авторы техописания??? :eek: Всегда думал, что это прерогатива исключительно КБ или, хотя бы, заводчан под редакцией КБ.

узнал о случае, когда инструкцию по эксплуатации писали техники самолетов и инженеры эскадрилий, а вовсе не представители КБ
Ты про альбом по ТБ-3/Р-5? Ну, другие времена, другие порядки... И, опять же, там только элементы техописания, а не само техописание. ;)
 
FW, да, я про Сен(ь)кова уже писал
но он занимался машиной не только в довоенный период, а и в ходе войны - по крайней мере, большинство (и самые важные) военных доработок - вроде его рук дело...
но речь все же не о нем :)
указ (о переименовании) был, и об этом говорится во многих местах, в частности, те же Перов с Растрениным рассматривают этот странный (по их мнению) приказ по ГВФ (сентябрь 1942) со всех сторон, и удивляются, отчего выбрали именно "Ли", а не "Се", и что самое странное, ВВС начали использовать обозначение только год спустя...
---------- Добавлено в 17:52 ----------
при том, авторы техописания??? Всегда думал, что это прерогатива исключительно КБ или, хотя бы, заводчан под редакцией КБ
я полностью тебя поддерживаю, и тоже думаю так же
но все-таки я не знаю, как найти "Главного конструктора по самолету Ли-2" среди этого списка
поскольку я в какой-то мере знаю ответ, то могу сказать, что среди этих людей искомого нет :)
Ты про альбом по ТБ-3/Р-5? Ну, другие времена, другие порядки...
хе-хе... а Ан-12 не хочешь? недавно разговаривал с одним ветераном - из полка, который первым в ВВС получил эти машины - так он мне ужасов понарассказывал... в частности, и про отсутствие сколь-нибудь внятной документации...
---------- Добавлено в 17:54 ----------
а вообще я думаю, что уважаемого Бурундука мы должны дождаться по-любому :D
 
Реклама
А, вообще, красиво... Только надо было не Се-2, а Сень-2 назвать.
"...И на Советское летанье ДуглАса пала сень..."
:D
мне пришли другие фантазии "под сенью "Сень-2"..."
"Ах вы "Сени", мои "Сени"..."

это не секретчики, просто лучше этих несчастных техников никто машину ко времени написания не знал - Антонов считал, что ИАС витебского полка спасла самолет, поскольку весной 60-го года уже буквально начались разговоры о завершении производства...
 
лучше этих несчастных техников никто машину ко времени написания не знал
Серрёёёг! ;) "Где твой здоровый скептицизм?!" © Непомнюктоноонмойтёзка. ;)
Ну, кто из причастных не считает (иногда и искренне и не всегда совсем уж необоснованно) не считает себя ключевой фигурой в судьбе эпохи? :)
Ну не могли они знать конструкцию Ан-12 лучше Антоновцев; по определению. Как я понял, "спасли" они её в смысле пригодности к эксплуатации и знали они его лучше всех в смысле эксплуатации. Для РЛЭ, РТЭ, и подобные доки — без вопросов — они вполне могли быть единственными авторами, разъяснившими остальным как летать и как обслуживать. Но написать техописание... Прости, огромные сомнения. Да и какой смысл? У ОКА вся документация, грубо говоря, на расстоянии вытянутой руки. Полку же для создания т/описания понадобилось бы пол-самолёта разобрать.
 
Серрёёёг! я писал исключительно про РЭ, просто, возможно, не очень четко изложил:
инструкцию по эксплуатации писали техники самолетов
Забавно, но твои слова пришлись очень кстати
Полку же ... понадобилось бы пол-самолёта разобрать
поскольку именно это весной 60-го и происходило прямо у них в полку...
 
Серрёёёг! я писал исключительно про РЭ, просто, возможно, не очень четко изложил:
Дык, "отмотай назад". ;)
техописания Ли-2?
Про руководства я согласен.
именно это весной 60-го и происходило прямо у них в полку
***Подозрительно-осторожно***
Это не про переоборудование Ан-10 в Ан-12?
 
Последнее редактирование:
sss! А ветерана случаем не В.А. Лопатиным звать?
 
alek-tim, Владимир Илларионович И. звать моего ветерана :)
Но если Вы "сдадите" мне Лопатина - буду зело благодарен, поскольку опрашиваю сейчас всех уцелевших очевидцев освоения Ан-12 в войсках

---------- Добавлено в 20:27 ----------

Это не про переоборудование Ан-10 в Ан-12?
не, не про это
переоборудование производилось на единственном экземпляре, и осуществлялось силами Воронежского завода на его же территории

я когда диктофонные записи обработаю, тебе "интервью" пришлю - есть несколько интересных моментов
 
опрашиваю сейчас всех уцелевших очевидцев освоения Ан-12 в войсках
диктофонные записи обработаю, тебе "интервью" пришлю
Чёрт возьми, Серёг, ты человек не платиновый и не золотой... Ты урановый и плутониевый. Ну, и иридиево-платиновый в смысле неизменности своих раскопок истории авиации.
Спасибо, в общем, заранее. :)
 
Реклама
... и что самое странное, ВВС начали использовать обозначение только год спустя...
... а ГВФ только после войны.
указ (о переименовании) был, и об этом говорится во многих местах, в частности, те же Перов с Растрениным рассматривают этот странный (по их мнению) приказ по ГВФ (сентябрь 1942) со всех сторон, и удивляются,..
... удивляются они многому:
Кроме того, странной выглядит формулировка «... на основании приказа ВВС КА...». Ссылка могла быть только на приказ Командующего ВВС, но слова «командующий» в тексте нет. Чей же это был приказ?
... хотя должны бы знать, что с мая 42 г. ГВФ вошла в состав ВВС.
но все-таки я не знаю, как найти "Главного конструктора по самолету Ли-2" среди этого списка поскольку я в какой-то мере знаю ответ, то могу сказать, что среди этих людей искомого нет
Не томите, дайте ответ.
 
Назад