Кстиати, если бы его назвали Ду-2 - у Вас претензий к схеме не было бы?
Да у меня и к Ли-2 претензий нет. Нормальное обозначение. Претензии ко всей системе. И за Бартини обидно.
смысл точно есть - быстрое определение назначения самолета по обозначению
Быстро понять, что назначение - "не истребитель", это как-то... не то, что хотелось бы.
это всего навсего вопрос честности того, кто считает.
Скорее подхода. Используется простой подход: разное обозначение - разные самолеты.
Если собрать требования к системе обозначений, то получится примерно так.
1. Удобная идентификация типа по обозначению.
2. Максимальное отражение в обозначении конструктивных особенностей самолета.
3. Наличие дополнительной информации.
В нашей системе:
1. Каждому базовому типу может соответствовать несколько обозначений. Например, говоря об истребителях Яковлева, надо писать Як-1/3/5/7/9. Неудобно. А уж повторное использование индекса может сбить с толку любого шпиона.
2. Обозначение модификаций в систему изначально заложено не было - для этого использовались новые обозначение. В результате - большое количество разных типов (Як-1/3/5/7/9/11, Ла(ГГ)-1/3/5/7/9/11 и др.), и, наоборот, некоторые типы требуют дополнительных объяснений (Ил-2, Пе-2), чтобы понять о каком варианте идет речь. Да и когда все-таки пришлось дописывать к обозначению буквы, никакой стройной системы не получилось - кто во что горазд.
3. Из дополнительной информации из обозначения можно получить сведения о том, истребитель это или нет, и о главном конструкторе. Конечно, лучше, чем ничего, но не очень информативно.
И непонятно, что было, если бы и дальше следовали этой системе. Если бы Микоян поступил с буквой Г, как и Лавочкин, как бы назывались вертолеты Миля? Как бы назывались самолеты А.А. Туполева? Да и вообще не слишком ли много стало бы марок, если уже в 40-х годах было под 20? А при смене конструктора было бы, как с Гу-82?
Кроме того, говоря о системе обозначения, хочется видеть именно систему. А тут истребительный вариант Ил-2 и Ту-2 получает индекс "1", а Пе-2 - "3". Улучшенный вариант Пе-3 называется Пе-3бис, у Яковлева совсем другие обозначения модификаций, а Лавочкин обозначает модификацию по обозначению модификации двигателя.
В общем, я продолжаю утверждать, что советская система обозначений обр. 1940 г. - явный претендент на звание самой бестолковой системы. Но если есть другие кандидаты, было бы очень интересно обсудить. )
С другой стороны нельзя забывать, что вводилась она в обстановке тотальной секретности, когда принятое обозначение включало тип самолета и номер ОКБ, в котором он разрабатывался (И-301, ДБ-240, ВИ-100 и т.п.). И то, что новые самолеты стали с гордостью нести имена советских конструкторов, было важно.