ликбез по аэродинамике

уж лучше отрицательной))))
Если мы берём руль направления, при отклонении влево или вправо в потоке, где будет положительная, а где - отрицательная подъёмная сила? Или ее нет? Или она нейтральная?
 
Смотря относительно чего.
 
Вектор не может быть отрицательным, тут не поспоришь. Но то, что принято нызывать подъёмной силой - не вектор, а его проекция на одну из осей скоростной системы координат. Проекции вектора на ось ничто не мешает быть отрицательной.
 
вот Бехтир, хоть один знак «минус» на схемах сил есть у него?
не буду листать ПА 154 на смартфоне. Речь не о схемах. Как один человек словами скажет противоположное направление другому человеку?
 
А мы тут вроде не про авто разговариваем.
Факт в том, что не может быть подъёмная сила отрицательной. Какая разница под каким углом вы отклоняете крыло и под каким углом на это смотрите? В любом случае сила - положительная величина. Отрицательным может быть направление вектора относительно положительного направления оси координат.

У Бехтира именно поэтому нет изображения сил с «минусами».
 
ИМХО предмет спора- термин ПОДЪЕМНАЯ СИЛА. Стоит его заменить на общепринятый Су и все станет на свои места: в едином потоке вектор Су может иметь как знак + так и знак - в зависимости от положения аэродинамической поверхности относительно набегающего потока.
 
Да всегда как-то говорили «подъёмная сила в противоположном направлении», а вообще схемы рисовали с уравнениями и все.
 


У вас сильно запущена теория... В авиации "положительная" или "отрицательная" величина - это сугубо вопрос определений, т.е., первоначальных соглашений. Вполне бывают аэродинамические (и другие) силы отрицательными.