ликбез по аэродинамике

Полная аэродинамическая сила состоит из подъёмной силы, лобового сопротивления и боковой аэродинамической силы. Это не проекции. Это составляющие.
 
Запрещать называть алгебраическую величину со знаком "минус" отрицательной - это даже не граммар-нацизм, это гораздо хуже.
 
Если ось, то какая именно ось? Ось какая либо самолета, то фокус не получится. Если ось набегающего потока, то вроде да.
 
Гораздо хуже когда люди не понимают сути, называя силу отрицательной. Если б вы изначально констатировали то, что сила - величина положительная и знак «минус» говорит лишь о направлении, обратном положительной оси, то да. Я же присел пример. Руль направления это такая же аэродинамическая плоскость, которая так же, как крыло, создаёт подъёмную силу. Мы никогда не говорим, что при отклонении влево РН создаёт положительную подъёмную силу, а при отклонении вправо - отрицательную. Знак означает направление, а не отрицательную величину силы.
 
Предлагаю переименовать тему "ликбез по аэродинамике" в более подходящее:
"Дилетанты рассуждают об аэродинамике".

Чтобы не смущать случайно заглянувшие сюда неокрепшие умы.

Если ось, то какая именно ось? Если ось набегающего потока, то вроде да.
Да.
 
Спасибо за ссылку скан!
Именно этот курс теормеха мне был не знаком. И сразу предлагаю, Вики не будем пока что трогать.

Со своей стороны, ссылку на справочник Выгодского я уже привел выше, и надеюсь, вы уже этот справочник посмотрели.
Тогда вы, надеюсь, смогли убедиться, что параграф 92 в этом справочнике называется именно так, как и было указано мной выше: "Проекция вектора на ось".
Также, надеюсь, вы ознакомились с различиями в приведенных в справочнике Выгодского определениях геометрической проекции (вектор) и алгебраической проекции (число).

Вопрос вот какой.
В курсе Тарга иной проекции, кроме алгебраической (в определении Выгодского), не используется?
Может быть, он использует такой термин, как "компонента"?
 
Знак "минус" почти всегда говорит лишь направлении, обратном тому, которое договорились считать положительным. Случаев, когда скалярная величина может быть отрицательной, в природе почти что и нет. Электрический заряд разве что.
 
Вот об этом речь и идёт. Направление, обратное тому, которое считается за положительное.
 
Возможно, я ошибаюсь, но у меня есть смутное подозрение, что "геометрическая" в определении Выгодского проекция в механике вообще не используется. Ибо весь смысл перехода от сил к их проекциям в механике в том и состоит, чтобы векторные уравнения свести к системе алгебраических.
 
Возможно.

Тут - ИМХО - два соображения.
Первое соображение.
Не уверен, что у летчиков в учебной программе присутствует курс "теоретической механики". Оно им, вроде бы, и не нужно.

Второе.
Вот, например, курс теормеха Яблонского-Никифоровой.

Параграф 9 на стр.23 (и дальше) называется "Проекции силы на две перпендикулярные оси на плоскости".

И тут присутствуют два понятия:
1) Компоненты - это векторные величины (т.е. геометрическая проекция в определении Выгодского);
2) Проекции - это уже скалярные величины (т.е. алгебраическая проекция в определении Выгодского).

Но при этом, обратите внимание, оси одни и те же. И для компоненты, и для проекции.
В курсе Тарга - по-другому?
 
Последнее редактирование:
Но сколько уже можно топтаться на одном месте? В аэродинамике силу обычно называют векторной величиной, проекция - это математический термин. Вот поэтому векторы используются для обозначения силы в CK ( например wind-fixed frame). Понятно ? Или мне снова привлечь НАСА для доказательства?
 
Так, но не совсем. Всё же компоненты равны "геометрическим проекциям по Выгодскому" только в частном случае разложения по взаимно перпендикулярным направлениям.
 
Согласен полностью! Замечу только, что в данном случае все таки речь о физической величине, а не об алгебраической. И потом в данном аэродинамическом случае сила, о которой идет речь, отрицательной не может быть по определению, она всегда положительна, а вот момент ею создаваемый на аэродинамической поверхности может рассматриваться по разному. К примеру стабилизатор, с которого все началось: именно положительная сила создаваемая не нем путем изменения его позиции относительно набегающего потока создает момент, компенсирующий иные опять же только положительные силы создаваемые крылом, если есть такая необходимость на том или ином этапе полета. Или к примеру, руль направления: исключительно положительная сила, создаваемая на нем при его перемещении относительно набегающего потока, отклоняет его в ту или иную сторону. При прохождении нулевого нейтрального положения вектор силы, создаваемый на нем, сначала уменьшается до нуля а затем опять приобретает положительные значения. И это уже не алгебра. Но если Вам так хочется иметь отрицательную подъемную силу, то можете силу тяжести крыла таковой именовать, то есть тот вектор, который на любой схеме профиля крыла, направлен в противоположную сторону вектору подъемной силы и обозначается обычно как G или Р. В соответствии с Вашими пониманием это можно будет рассматривать как алгебраическую величину со знаком минус.
 
Не всё, что мы называем силой, является таковой в строгом физическом смысле. К примеру, сила вашей кисти - векторная? А лошадиная сила?
Или мне снова привлечь НАСА для доказательства?
Привлеките ГОСТ 20058-80. Там более чем наглядно расписано, что вектор, а что не вектор. Над векторами стрелочка стоит.
 
Полагаю, что в учебном курсе для летчиков такие "дебри", насчет не_перпендикулярных систем координат, - ИМХО - не были сочтены, как необходимые.

Вот курс аэродинамики (буквально пальцем в небо).

Стр.26.
Проекции аэродинамической силы.
 
А читать не умеете ?
"В аэродинамике силу обычно называют векторной величиной "
 
Последнее редактирование: