ликбез по аэродинамике

- А Вы умеете делить вектор на вектор?
 
Нелогично.

Понятие "полётная перегрузка" явно вводится для оценки нагрузки на крыло. Когда самолёт в петле становится строго вертикально, нагружающая крыло "центробежная" сила по модулю равна подъёмной силе, а вес не нагружает крыло совсем. Но при этом модуль "результирующего вектора" зависит от модуля вектора веса (чем больше, тем больше).
 
- Но не только: ещё и для того, чтобы не превысить физиологические возможности лётчика.
- Нагружает, но в другой плоскости и в значениях сравнительно небольших, которыми можно пренебречь, - бо значительные массы самолёта сосредоточены всё-таки в фюзеляже.
- Ну да, а куда же Вы вес денете? Гравицапы пока не создали...
 
Возьмите глубокий вираж для рассмотрения. Или разворот с креном пусть 90.
 
Аноним22, введя условие коллинеарности, вы говорите скорее о делении проекций двух ветров на ось.

Реальное деление вектора на вектор не определяют, ибо если его вводить, вылазиет огромное количество проблем, типа как с алгеброй, в которой возможно деление на ноль (поиграться можно, применять - нет).

Если вводить деление, логично, что эта операция должна быть обратной умножению. А векторное произведение, во-первых, неассоциативно. Во-вторых, оно... а, впрочем, первого достаточно.
 

Михаил Исакович, будучи извращенцем, при расчете маневренной перегрузки вы, конечно, можете использовать центробежную силу. Но как вы разберетесь с направлением действующей перегрузки по вашему методу. Мне кажется, что при вашем "сложении" вектор силы тяжести надо вычитать из центробежной силы. Тогда направление перегрузки будет правильным.
 

Кстати, да! В таком случае "метод Михаила Исаковича" дает неправильный результат.

Если в таком - вертикальном - положении самолета подъемная сила крыла, для простоты, равна весу (ny=1), то центробежная сила равна весу и направлена параллельно земле. Хоть складывая, хоть вычитая вектор силы тяжести, получаем сумму 1.4 G направленную под углом 45 градусов к вертикальной оси самолета вниз (в связанной системе координат). Если взять проекцию на вертикальную ось, то получим ny = -1, вместо +1. При больших перегрузках картина сохранится. Если я нигде не напутал.
 
- Вот Вы сидите в самолёте, он выполняет "петлю Нестерова": представим, что скорость самолёта постоянна, допустим в нижней точке акселерометр показывает +5 единиц, - одна единица за счёт силы веса, к ней добавляются +4 единицы за счёт криволинейного движения, когда тангаж станет +90°, акселерометр покажет +4 единицы, в верхней точке петли акселерометр покажет +3 единицы, вес будет вычитаться из центробежной силы, при тангаже -90° акселерометр снова покажет +4 единицы.
Разумеется я брал все силы и перегрузку только по вертикальной связанной оси OY.
 
Дядь Миша, Вы согласны что вес это сила с которой тело действует на опору?
 
В продолжение предыдущего:
Вес никакого отношения ни к перегрузке, ни к равнодействующей, ни к результирующей, ни к любым другим силам, действующих на ЛА в полёте НЕ ИМЕЕТ по определению.
По той простой причине, что ВЕС на ЛА не действует от слова СОВСЕМ.
ВЕС это сила с которой сам ЛА действует на опору.
И те кто пишут и думают что ВЕС это одна из сил участвующих в движении ЛА, те попросту колхозники - односельчане Прочниста, которые могут только загибать рэльсы о шпалы..
 
Реакции: Avex
Мужики, расходимся, нас разводят
Вас уже давно развели.
Вы конкретно по определению веса, что можете сказать?
Все ссылки, которые тут приводились о весе, трактуют эту силу именно так: "тело действует на опору, подвес...".
Причём эти ссылки приводил не я, а мне в опровержение. ...только вот чего? - вопрос.
 

Не надо нас дурить! Вы перескакиваете с направления фиктивной центробежной силы на истинное направление перегрузки, привлекая проказания "акселерометра". По вашей методике
вы должны получать отрицательную перегрузку.
 
Я, будучи полным извращенцем, т.к. я определение перегрузки беру из ГОСТ 20058-80, вообще не понимаю, какие векторы центробежных сил могут быть, если перегрузка это соотношение сил поверхностных (аэродинамических) с силой веса: п.79 "перегрузка"=R/mg. http://gostrf.com/normadata/1/4294833/4294833230.pdf
 
Ну вот, другое дело!
А теперь подумайте сами: как может эта сила веса участвовать в уравнении движения тела, если она на тело НЕ действует?
 
- Для член-корреспондентов академии неестественных наук: летательный аппарат (и все находящиеся в нём) при любых его манёврах находятся в гравитационном поле Земли - и силу тяготения никто не отменял ни на секунду. Эта сила действует постоянно, она может складываться с инерционными силами при манёврах, может вычитаться (перемножаясь при этом на любые тригонометрические функции), но она никуда не исчезает. Эта сила - полноправный участник всего, что происходит с ЛА в воздухе. Вы не можете её отключить, специалист по шпалам...
 
Реакции: ogle
Акселерометр не прямо измеряет перегрузку, принятую в аэродинамике, а косвенно - грузик акселерометра не способен измерить величину поверхностных сил, входящих в силу R - подъёмная сила Y измерению акселерометром неподвластна.
 
Последнее редактирование:
Дядь Миша, не делайте мне смешно.
То что Вы и подавляющее большинство читающих и пишущих тут и не только тут, называете ВЕСОМ, на самом деле им не является.
В упомянутом выше ГОСТе эта сила названа своим именем - ГРАВИТАЦИОННАЯ.
 
Реакции: Avex